Классные тут и Шагал, и Малевич. И Белла, которая не только летает, но и деньги отдает обездоленным друзьям своих родителей, и комиссарский пистолет за мужем носит, пока тот про любовь ученикам рассказывает. И про революцию в фильме – лучше, чем в новомодных сериалах. Друг детства Шагала – интеллигентный, образованный еврейский мальчик Наум, ставший красным комиссаром, у которого "в крови и руки, и зубы", убедителен и интересен. И откуда брались "единогласные" голосования, показано на примере юношей и девушек, увлекающихся стремительно сменяющими одна другую революционными идеями (в данном случае – идеями в искусстве). И то, как те же юноши и девушки бегут защищать своего учителя, против которого только что голосовали, тоже, на мой взгляд, кое-что про всякие революции говорит. В фильме А. Митты "Гори, гори, моя звезда..." (фильм 1969 года – меня еще на свете не было!) тоже было хорошо сказано про революционный экстаз и то, что несет с собой революция помимо новых эстетических теорий и практик. По крайней мере, сегодняшним молодым посмотреть не будет лишним – узнают не только про красный, но и про белый террор. Сам А. Митта в одном из интервью говорил, что в этом фильме 1969 года, в истории героя Олега Ефремова, показана судьба Марка Шагала в случае, если бы он остался в России.
И конечно, после просмотра "Шагала – Малевича" нельзя не сказать о картинах художников, которые в этом фильме – полноценные персонажи со своими историями и сюжетами. Это и картины Левы – ученика Шагала, который сначала рисует любовь, а после расстрела родных – картины смерти. И конечно, Витебск и летающие влюбленные Шагала, чуждые, непонятные большинству жителей городка – и такие настоящие, единственно реальные в совсем не биографической, не реалистической, концовке фильма. Ну плакат Малевича, которым "приветствуют Троцкого" и красноармейцев, направляющихся на фронт. Местные комиссары сжечь хотели, но не успели, а наркому понравилось, и художников в тот раз не "замели".
Думаю, этот фильм интересен не только любителям кино и живописи, но и любому зрителю, который смотрит кино, чтобы сопереживать героям, узнавать что-то новое и любоваться прекрасным.
8
,0
2014, Россия, Драмы
119 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Классные тут и Шагал, и Малевич. И Белла, которая не только летает, но и деньги отдает обездоленным друзьям своих родителей, и комиссарский пистолет за мужем носит, пока тот про любовь ученикам рассказывает. И про революцию в фильме – лучше, чем в новомодных сериалах. Друг детства Шагала – интеллигентный, образованный еврейский мальчик Наум, ставший красным комиссаром, у которого "в крови и руки, и зубы", убедителен и интересен. И откуда брались "единогласные" голосования, показано на примере юношей и девушек, увлекающихся стремительно сменяющими одна другую революционными идеями (в данном случае – идеями в искусстве). И то, как те же юноши и девушки бегут защищать своего учителя, против которого только что голосовали, тоже, на мой взгляд, кое-что про всякие революции говорит. В фильме А. Митты "Гори, гори, моя звезда..." (фильм 1969 года – меня еще на свете не было!) тоже было хорошо сказано про революционный экстаз и то, что несет с собой революция помимо новых эстетических теорий и практик. По крайней мере, сегодняшним молодым посмотреть не будет лишним – узнают не только про красный, но и про белый террор. Сам А. Митта в одном из интервью говорил, что в этом фильме 1969 года, в истории героя Олега Ефремова, показана судьба Марка Шагала в случае, если бы он остался в России. И конечно, после просмотра "Шагала – Малевича" нельзя не сказать о картинах художников, которые в этом фильме – полноценные персонажи со своими историями и сюжетами. Это и картины Левы – ученика Шагала, который сначала рисует любовь, а после расстрела родных – картины смерти. И конечно, Витебск и летающие влюбленные Шагала, чуждые, непонятные большинству жителей городка – и такие настоящие, единственно реальные в совсем не биографической, не реалистической, концовке фильма. Ну плакат Малевича, которым "приветствуют Троцкого" и красноармейцев, направляющихся на фронт. Местные комиссары сжечь хотели, но не успели, а наркому понравилось, и художников в тот раз не "замели". Думаю, этот фильм интересен не только любителям кино и живописи, но и любому зрителю, который смотрит кино, чтобы сопереживать героям, узнавать что-то новое и любоваться прекрасным.