Фильм Алехандро Гонсалеса Иньярриту, кроме режиссера он является продюсером и сценаристом данной картины, что в дальнейшем помогло ему завоевать на церемонии “Оскар” целых три статуэтки в соответствующих номинациях. Фильм без преувеличения стал сенсацией, от него мало, что ожидали, но что самое удивительное, ничего путного не ожидали от самого режиссера, который явных шедевров не снял и последний раз появлялся на экране со своим полнометражным фильмом в 2009 году то есть 5 лет назад!
С бюджетом всего лишь 18 миллионов долларов он окупился в несколько раз и стал известен во всем мире и это как раз благодаря своему качеству. Фильм уже прекрасно себя показал, когда появился на экране впервые, это случилось на Венецианском кинофестивале, откуда он увез большое количество наград, теперь и “Оскар”. Также была получена награда за лучшую операторскую работу (Эммануэль Любецки). Возможно, во время просмотра, когда не отвлекаешься на посторонние вещи и полностью погружаешься в историю, такой маленькой детали в этом большом океане не замечаешь, но явно работа проделанная Любецки была интересна и трудна, хоть она и немного уступает его прошлогодней “Гравитации” за которую он получил первый “Оскар”. Интересный прием, когда в течение 15-20 минут камера следит за персонажем, не отрываясь, это дает нестандартное ощущение и придает реалистичности, все так гладко, что глаз радуется и нет никаких скачков. В этом приеме особого смысла в данном случае нет, но это дает небольшой бонус к фильму в целом и очень большой к его технической составляющей.
Фильм оказался таким пробивным на награды, так как был силен во всех своих элементах, а получить множество званий “Фильм года” ему помогла глубина мысли, которой на первый взгляд не видно. Стандартный сюжет и тематика связанная с кино и театром, а в данном случае борьба между этими видами искусства, что можно придумать в такой избитой теме все сказано и далее будет просто клише? Однако это всего лишь обстановка не более чем декорация для более глубоких идей, это просто подкрепление к замыслу, чтобы происходило какое-то интересное действо дабы никто не заскучал и скучать не приходится, с первых кадров видна очень привлекательная бедность постановки, такое ощущение, что фильм стоил на самом деле раза в три меньше, но от этого только приятное ощущение, нестандартный осадок и чуток реализма.
Фильм в жанре черной комедии хотя назвать ее таковой язык не поворачивается, мало того что здесь шутят очень редко так еще и не очень смешно, а изображение истинной проблематики не выглядит таким уж “черным” - это драма, возможно, с небольшими комедийными элементами, причем достаточно серьезная и важная основное место здесь отводится именно проблеме, хотя и комедия если ее качественно вплести получилась бы удачной, но эта затея не вышла, все же это не делает урон картине.
Главный герой в исполнении Майкла Китона, бывший киноактер, когда-то снимавшийся в очень удачной и популярной супергеройской серии про “Бердмэна”, но время и слава ушли и теперь он скатился до уровня театральных постановок, надеясь в будущем обрести славу снова. Интересный факт, что эта роль является для Китона автобиографической, он тоже когда-то был популярен в исполнении роли Бэтмена, а потом кто слышал о нем в последние 15-20 лет? В том то и дело! Но сейчас его карьера должна стабилизироваться, актер хорошо показал себя в роли заслужив номинацию на “Оскаре” и победу на “Глобусе” причем Китон имел на “Оскаре” большой шанс на победу, по шансам был после Эдди Редмэйна, но в силу того, что роль Китона была проста и без изысков, то награда от него закономерно ускользнула.
Во всем этом стандартном синопсисе нам не будут рассказывать историю обычного восхождения “из грязи в князи”, набивая все оптимизмом и пафосом, здесь все поставлено на реализме, это и придает убедительности всему происходящему и начинаешь к посылу автора, которое имеет мощное социальное высказывание, прислушиваться. Культура - вещь очень переменчивая, мода быстро приходит и уходит, особенно тяжело в наши дни приходится массовой культуре и весь фильм рассказывает именно о проблемах массовой культуры, преимущественно на сегодняшний день, так как тут имеются некоторые особенности. Это важная сфера общества и поэтому упускать ее значит подвергать опасности все общество. Да еще и в наши дни у многих уже наболело, когда какие-то люди, ничего не смыслящие, пытаются втоптать в грязь классику просто потому, что они ее не понимают и им она не интересна в силу их очень низких вкусов и самый главный бич в этом является необразованное и ничего не знающее молодое поколение, у которых спроси очень важную всем известную вещь из данной сферы а они даже понятия не имеют о чем речь, тем самым вгоняя в недоумение более старшее поколение, которое поражается такой их крайней невежественностью и ярой неприязнью ко всему тому, что им просто неведомо. От того и не зря второе название фильма “Неожиданное достоинство невежества” все это незнание приводит к таким трагичным последствиям, когда старое незаслуженно забывается просто потому, что уже не модно, им наоборот хорошо живется с такой легкомысленностью они счастливы, а те кто немного походит на “олдскульщика”, сразу получает море негодований и тяжелые последствия в будущем просто из-за того, что уважает классику, но теперь по мнению молодежи это порок. Одна из сцен, когда главного героя Риггана Томсона в одном из зданий встречает мужчина с женщиной, они в восторге от того, что встретили такую знаменитость, а их сын даже не знает кто это, хотя он играл в хите, который является наследием и по сути его должны знать все. Но что можно говорить о культурном воспитании, когда даже критики в этой области выглядят не лучше, а даже отвратительно, ведя себя очень непрофессионально и сугубо субъективно, которые готовы разгромить что-то просто потому, что им не нравится автор или другие личные причины, которые не связаны никак с художественными достоинствами? На такого критика и натыкается Ригган Томсон, от его голоса зависит судьба автора, а она просто так готова разгромить ради удовольствия его постановку, то есть критики иногда не лучше, а такие же глупцы. И зрители, и критики (некоторые) не способны трезво оценить сегодняшнюю культуру по своим предвзятым взглядам, поэтому и происходит очень серьезный, важный и тотальный конфликт в современном обществе. Но как с этим бороться? А видимо никак, просто продолжать делать то, что тебе нравится, что ты ценишь и что тебе близко, и не важно мнение других. Также камень брошен здесь и в сторону самих создателей массового продукта, ведь сама система и продукция порабощает разум, сами создатели мало чего путного могут предложить, по сути Ригган - актер одной роли, но здесь их критика более сдержанная.
Эту тему так явно вовремя и резко никто не затрагивал и Иньярриту вовремя поймав эту обстановку в культурной сфере общества, разглядев эту проблему, обличает нам ее полностью со стороны, от того картина оригинальная, глубокая, важная, современная, а именно такой нестандартный и профессиональный подход к достаточно новой теме и привлек различные кинопремии и также различных эстетов. Такой умной картины в 2014 году, да и вообще в ближайшем прошлом и будущем просто не найти, поэтому не остается сомнений, что справедливость торжествует и престижные награды получил полезный продукт, кроме своей идеи он поддерживает и остальные свои элементы. От этого всего и оригинальная постановка вместе с таким же оригинальным видением, составляет новую развернутую структуру, которую держать в целости может только гениальный режиссер. В свою очередь и разносторонний сценарий, благодаря которому это умное произведение пошло в движение, актерские работы, соответствующие образам, оригинальный саундтрек и многое другое помогает картине держать себя достойно в каждом элементе от этого и получено в общем на “Оскаре” 9 номинаций и создать разносторонний фильм. Это может стать современной классикой, подобных картин способных так глубоко проникнуть в суть явлений - нет, а именно в данное явление в особенности. Сравнительно недорогой фильм получился высококлассным и насыщенным от этого он и произвел вдобавок такое сильное удивление, что помогло ему совершенно заслуженно достичь отличных высот!
7
,6
2014, США, Драмы
114 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Фильм Алехандро Гонсалеса Иньярриту, кроме режиссера он является продюсером и сценаристом данной картины, что в дальнейшем помогло ему завоевать на церемонии “Оскар” целых три статуэтки в соответствующих номинациях. Фильм без преувеличения стал сенсацией, от него мало, что ожидали, но что самое удивительное, ничего путного не ожидали от самого режиссера, который явных шедевров не снял и последний раз появлялся на экране со своим полнометражным фильмом в 2009 году то есть 5 лет назад! С бюджетом всего лишь 18 миллионов долларов он окупился в несколько раз и стал известен во всем мире и это как раз благодаря своему качеству. Фильм уже прекрасно себя показал, когда появился на экране впервые, это случилось на Венецианском кинофестивале, откуда он увез большое количество наград, теперь и “Оскар”. Также была получена награда за лучшую операторскую работу (Эммануэль Любецки). Возможно, во время просмотра, когда не отвлекаешься на посторонние вещи и полностью погружаешься в историю, такой маленькой детали в этом большом океане не замечаешь, но явно работа проделанная Любецки была интересна и трудна, хоть она и немного уступает его прошлогодней “Гравитации” за которую он получил первый “Оскар”. Интересный прием, когда в течение 15-20 минут камера следит за персонажем, не отрываясь, это дает нестандартное ощущение и придает реалистичности, все так гладко, что глаз радуется и нет никаких скачков. В этом приеме особого смысла в данном случае нет, но это дает небольшой бонус к фильму в целом и очень большой к его технической составляющей. Фильм оказался таким пробивным на награды, так как был силен во всех своих элементах, а получить множество званий “Фильм года” ему помогла глубина мысли, которой на первый взгляд не видно. Стандартный сюжет и тематика связанная с кино и театром, а в данном случае борьба между этими видами искусства, что можно придумать в такой избитой теме все сказано и далее будет просто клише? Однако это всего лишь обстановка не более чем декорация для более глубоких идей, это просто подкрепление к замыслу, чтобы происходило какое-то интересное действо дабы никто не заскучал и скучать не приходится, с первых кадров видна очень привлекательная бедность постановки, такое ощущение, что фильм стоил на самом деле раза в три меньше, но от этого только приятное ощущение, нестандартный осадок и чуток реализма. Фильм в жанре черной комедии хотя назвать ее таковой язык не поворачивается, мало того что здесь шутят очень редко так еще и не очень смешно, а изображение истинной проблематики не выглядит таким уж “черным” - это драма, возможно, с небольшими комедийными элементами, причем достаточно серьезная и важная основное место здесь отводится именно проблеме, хотя и комедия если ее качественно вплести получилась бы удачной, но эта затея не вышла, все же это не делает урон картине. Главный герой в исполнении Майкла Китона, бывший киноактер, когда-то снимавшийся в очень удачной и популярной супергеройской серии про “Бердмэна”, но время и слава ушли и теперь он скатился до уровня театральных постановок, надеясь в будущем обрести славу снова. Интересный факт, что эта роль является для Китона автобиографической, он тоже когда-то был популярен в исполнении роли Бэтмена, а потом кто слышал о нем в последние 15-20 лет? В том то и дело! Но сейчас его карьера должна стабилизироваться, актер хорошо показал себя в роли заслужив номинацию на “Оскаре” и победу на “Глобусе” причем Китон имел на “Оскаре” большой шанс на победу, по шансам был после Эдди Редмэйна, но в силу того, что роль Китона была проста и без изысков, то награда от него закономерно ускользнула. Во всем этом стандартном синопсисе нам не будут рассказывать историю обычного восхождения “из грязи в князи”, набивая все оптимизмом и пафосом, здесь все поставлено на реализме, это и придает убедительности всему происходящему и начинаешь к посылу автора, которое имеет мощное социальное высказывание, прислушиваться. Культура - вещь очень переменчивая, мода быстро приходит и уходит, особенно тяжело в наши дни приходится массовой культуре и весь фильм рассказывает именно о проблемах массовой культуры, преимущественно на сегодняшний день, так как тут имеются некоторые особенности. Это важная сфера общества и поэтому упускать ее значит подвергать опасности все общество. Да еще и в наши дни у многих уже наболело, когда какие-то люди, ничего не смыслящие, пытаются втоптать в грязь классику просто потому, что они ее не понимают и им она не интересна в силу их очень низких вкусов и самый главный бич в этом является необразованное и ничего не знающее молодое поколение, у которых спроси очень важную всем известную вещь из данной сферы а они даже понятия не имеют о чем речь, тем самым вгоняя в недоумение более старшее поколение, которое поражается такой их крайней невежественностью и ярой неприязнью ко всему тому, что им просто неведомо. От того и не зря второе название фильма “Неожиданное достоинство невежества” все это незнание приводит к таким трагичным последствиям, когда старое незаслуженно забывается просто потому, что уже не модно, им наоборот хорошо живется с такой легкомысленностью они счастливы, а те кто немного походит на “олдскульщика”, сразу получает море негодований и тяжелые последствия в будущем просто из-за того, что уважает классику, но теперь по мнению молодежи это порок. Одна из сцен, когда главного героя Риггана Томсона в одном из зданий встречает мужчина с женщиной, они в восторге от того, что встретили такую знаменитость, а их сын даже не знает кто это, хотя он играл в хите, который является наследием и по сути его должны знать все. Но что можно говорить о культурном воспитании, когда даже критики в этой области выглядят не лучше, а даже отвратительно, ведя себя очень непрофессионально и сугубо субъективно, которые готовы разгромить что-то просто потому, что им не нравится автор или другие личные причины, которые не связаны никак с художественными достоинствами? На такого критика и натыкается Ригган Томсон, от его голоса зависит судьба автора, а она просто так готова разгромить ради удовольствия его постановку, то есть критики иногда не лучше, а такие же глупцы. И зрители, и критики (некоторые) не способны трезво оценить сегодняшнюю культуру по своим предвзятым взглядам, поэтому и происходит очень серьезный, важный и тотальный конфликт в современном обществе. Но как с этим бороться? А видимо никак, просто продолжать делать то, что тебе нравится, что ты ценишь и что тебе близко, и не важно мнение других. Также камень брошен здесь и в сторону самих создателей массового продукта, ведь сама система и продукция порабощает разум, сами создатели мало чего путного могут предложить, по сути Ригган - актер одной роли, но здесь их критика более сдержанная. Эту тему так явно вовремя и резко никто не затрагивал и Иньярриту вовремя поймав эту обстановку в культурной сфере общества, разглядев эту проблему, обличает нам ее полностью со стороны, от того картина оригинальная, глубокая, важная, современная, а именно такой нестандартный и профессиональный подход к достаточно новой теме и привлек различные кинопремии и также различных эстетов. Такой умной картины в 2014 году, да и вообще в ближайшем прошлом и будущем просто не найти, поэтому не остается сомнений, что справедливость торжествует и престижные награды получил полезный продукт, кроме своей идеи он поддерживает и остальные свои элементы. От этого всего и оригинальная постановка вместе с таким же оригинальным видением, составляет новую развернутую структуру, которую держать в целости может только гениальный режиссер. В свою очередь и разносторонний сценарий, благодаря которому это умное произведение пошло в движение, актерские работы, соответствующие образам, оригинальный саундтрек и многое другое помогает картине держать себя достойно в каждом элементе от этого и получено в общем на “Оскаре” 9 номинаций и создать разносторонний фильм. Это может стать современной классикой, подобных картин способных так глубоко проникнуть в суть явлений - нет, а именно в данное явление в особенности. Сравнительно недорогой фильм получился высококлассным и насыщенным от этого он и произвел вдобавок такое сильное удивление, что помогло ему совершенно заслуженно достичь отличных высот!