Современный театр и его закулисье глазами А. Иньярриту
"Бердмэн" Алехандро Иньярриту оставляет неизгладимое впечатление после просмотра. Это происходит от некоторого недоумения, причем в хорошем смысле этого слова. Не осмелюсь сказать, достоин ли этот фильм "Оскара", но чего он точно достоит, так это вашего внимания.
К очевидным достоинствам фильма относится, естественно, виртуозная операторская работа. Но виртуозна она не только потому что фильм состоит практически из одного дубля. Эммануэль Любецки, можно сказать, имитирует театральную жизнь, показывая нам сиюминутные перевоплощения героев, их высочайший темп работы, которая не оканчивается одним лишь выступлением на сцене. С помощью подобной съемки зритель будто сам становится частью того "организма", что воссоздает театральные постановки перед сотнями и тысячами людей.
Относительно актеров можно сказать одно: все хороши. Конечно, отдельно хочется отметить Эдварда Нортона, Майкла Китона, Зака Галифионакиса и Эму Стоун. Первые двое демонстрируют просто великолепную игру. Учитывая, что они играют роли в то время, когда играют еще одну роль, это выглядит действительно впечатляюще.
Сам же фильм показывает нам, как вышедший в тираж актер стал заложником своей роли и былого успеха. Само второе "я" Риггана, на мой взгляд, является порождением славы и успеха актера, вылившиеся в эгоизм и гордость, которые и говорили с главным героем от лица Бердмэна. А его сверхъестественные, или в данном случае правильнее будет "супергеройские", способности не что иное, как расстройство психики героя, из-за которого он не перестает себя ассоциировать с вымышленным персонажем. Сцены зависания в воздухе и полета Риггана над городом могут или олицетворять возвышение его эго над остальными людьми, уровень его стремлений или не значить ничего вообще - от "Бердмэна" можно ожидать всего. При всем этом фильм насыщен юмором, в том числе и черным. Все это весьма удачно создает особое настроение картины : с одной стороны, фильм является драмой об актере, имеющем последний шанс на возрождение своей карьеры, для чего он поставил на кон все, что имеет. С другой-картина представляет собой комедию о довольно посредственном артисте, нашумевшем когда-то давно благодаря шоу, не имеющего никакой ценности с точки зрения искусства, но при этом мысленно герой остался в прошлом и не перестает считать себя звездой. Кроме того, это кино демонстрирует нам упадок современного театра, ведь теперь для привлечения зрителей нужен постоянные ажиотаж и шумиха, связанные, например, с привлечением медийной личности в актерский состав, пьяным исполнителем на сцене или с прогулкой по улице голого актера. Другими словами, Иньярриту показывает, что для вызова интереса перед постановкой уже недостаточно признанности пьесы, старания создателей и хорошей площадки, тем самым призывая зрителей не дать театру угаснуть.
В итоге "Бердмэн" получился весьма самобытным фильмом об актерской, а также театральной действительности без явных минусов, причем его концовка ставит большой знак вопроса для зрителя, однако мне все же кажется, что Ригган разбился, выпрыгнув из окна больницы, но его душа, которая требовала успеха и признания, все же сумела возвыситься, и именно поэтому его дочь Сэм в финальной сцене смотрит вверх, а не вниз.
7
,6
2014, США, Драмы
114 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
"Бердмэн" Алехандро Иньярриту оставляет неизгладимое впечатление после просмотра. Это происходит от некоторого недоумения, причем в хорошем смысле этого слова. Не осмелюсь сказать, достоин ли этот фильм "Оскара", но чего он точно достоит, так это вашего внимания. К очевидным достоинствам фильма относится, естественно, виртуозная операторская работа. Но виртуозна она не только потому что фильм состоит практически из одного дубля. Эммануэль Любецки, можно сказать, имитирует театральную жизнь, показывая нам сиюминутные перевоплощения героев, их высочайший темп работы, которая не оканчивается одним лишь выступлением на сцене. С помощью подобной съемки зритель будто сам становится частью того "организма", что воссоздает театральные постановки перед сотнями и тысячами людей. Относительно актеров можно сказать одно: все хороши. Конечно, отдельно хочется отметить Эдварда Нортона, Майкла Китона, Зака Галифионакиса и Эму Стоун. Первые двое демонстрируют просто великолепную игру. Учитывая, что они играют роли в то время, когда играют еще одну роль, это выглядит действительно впечатляюще. Сам же фильм показывает нам, как вышедший в тираж актер стал заложником своей роли и былого успеха. Само второе "я" Риггана, на мой взгляд, является порождением славы и успеха актера, вылившиеся в эгоизм и гордость, которые и говорили с главным героем от лица Бердмэна. А его сверхъестественные, или в данном случае правильнее будет "супергеройские", способности не что иное, как расстройство психики героя, из-за которого он не перестает себя ассоциировать с вымышленным персонажем. Сцены зависания в воздухе и полета Риггана над городом могут или олицетворять возвышение его эго над остальными людьми, уровень его стремлений или не значить ничего вообще - от "Бердмэна" можно ожидать всего. При всем этом фильм насыщен юмором, в том числе и черным. Все это весьма удачно создает особое настроение картины : с одной стороны, фильм является драмой об актере, имеющем последний шанс на возрождение своей карьеры, для чего он поставил на кон все, что имеет. С другой-картина представляет собой комедию о довольно посредственном артисте, нашумевшем когда-то давно благодаря шоу, не имеющего никакой ценности с точки зрения искусства, но при этом мысленно герой остался в прошлом и не перестает считать себя звездой. Кроме того, это кино демонстрирует нам упадок современного театра, ведь теперь для привлечения зрителей нужен постоянные ажиотаж и шумиха, связанные, например, с привлечением медийной личности в актерский состав, пьяным исполнителем на сцене или с прогулкой по улице голого актера. Другими словами, Иньярриту показывает, что для вызова интереса перед постановкой уже недостаточно признанности пьесы, старания создателей и хорошей площадки, тем самым призывая зрителей не дать театру угаснуть. В итоге "Бердмэн" получился весьма самобытным фильмом об актерской, а также театральной действительности без явных минусов, причем его концовка ставит большой знак вопроса для зрителя, однако мне все же кажется, что Ригган разбился, выпрыгнув из окна больницы, но его душа, которая требовала успеха и признания, все же сумела возвыситься, и именно поэтому его дочь Сэм в финальной сцене смотрит вверх, а не вниз.