История работы над фильмом началась с ящика, маркированного цифрами «1952», который, по слухам, однажды нашли в подвале TheWaltDisneyStudios. В ней были всевозможные модели и чертежи, фотографии и записи, так или иначе связанные со строительством «Земли будущего» (нового участка парка Disneyland, ради которого в 1955 году Уолт Дисней расширил парк) и Всемирной ярмаркой 1964 года. Линделофу пришла в голову идея о том, что должно существовать какое-то реальное место под названием «Земля будущего», а не просто парк развлечений. Эта идея стала основополагающей для сюжета рассказа «Земля будущего», который Линделоф впоследствии переработал в сценарий вместе с режиссером и продюсером Брэдом Бёрдом и исполнительным продюсером Джеффом Дженсеном.Успех на Всемирной ярмарке позволил Диснею накопить средства для своего следующего проекта – Экспериментального Прототипа Общества Будущего, или ЭПОБ. Уолт Дисней хотел смоделировать город с экспериментальной структурой развития и организации. Это была бы настоящая Земля Будущего, в которой за городское планирование и всевозможную оптимизацию отвечала бы технология. К сожалению, Уолт Дисней скончался, так и не успев построить ЭПОБ, а новое руководство DisneyCompany сочло невозможным начинать строительство без главного идейного вдохновителя. Вместо этого концепция идеального сообщества была превращена в «постоянную Всемирную ярмарку» – тематический парк с двумя жилыми кварталами, в которых прописались сотрудники и члены их семей. Парк функционирует по сей день; он находится в Лэйк Буэна Виста, штат Флорида.На роль Кейси рассматривалась Шейлин Вудли, но она отказалась от участия в фильме. Также рассматривалась кандидатура Наоми Скотт, но в итоге роль досталась Бритт Робертсон.В роли изобретателя Фрэнка Уокера Брэд Бёрд и Дэймон Линделоф с самого начала представляли себе лишь одного актера – Джорджа Клуни.Ради работы над этим фильмом режиссер Брэд Берд отказался от режиссерского кресла в фильме «Звёздные войны: Пробуждение силы» (2015).В сцене в магазине «Взрыв из прошлого» на полках можно заметить фигурки персонажей мультфильмов «Стальной гигант» (1999) и «Суперсемейка» (2004), режиссером которых является Брэд Бёрд. Также там присутствует оригинальная игрушечная фигурка Люка Скайуокера 1970-х годов и реквизит из сериала «Космос: 1999» (1975-1977).По словам Бритт Робертсон, когда она впервые услышала о проекте, сценарий был строжайше засекречен. Никто, никакой агент или менеджер, не имел к нему доступа. Только спустя полгода после первых проб актриса смогла, наконец, прочитать сценарий целиком.Кигэн-Майкл Ки и Кэтрин Хан сыграли чету Гернсбэков, владельцев антикварного магазина. Гернсбэк – фамилия издателя AmazingStories, фантастического журнала, который публиковался с 1926 года.Описываемый в сценарии город был наполнен новейшими технологиями. Кинематографисты понимали, что в идеале было бы неплохо найти такой город в нашем современном и далеком от совершенства мире. Поначалу казалось, что всю Землю Будущего придется создавать с чистого листа – занятие довольно трудоемкое и недешевое. Лишь в результате удивительного стечения обстоятельств было найдено куда менее затратное решение. Разработчик визуальных эффектов и сопродюсер фильма Том Пейтцман наткнулся на совершенно футуристическую локацию и показал ее режиссеру Брэду Бёрду. Этой локацией стал Город Наук и Искусств в испанской Валенсии. Он был спроектирован архитектором Сантьяго Калатравой, работы которого уже неоднократно вдохновляли художника-постановщика Скотта Чамблисса.На возведение декораций площадки с огромной энергетической сферой и массивным монитором, которая получила название «Бриджвей Плаза» ушло шесть месяцев; площадка получилась размером с половину футбольного поля. Декорации были настолько масштабными, что во всем мире не нашлось павильона, в котором они могли бы уместиться. Учитывая высоту некоторых построек и кранов, на которых крепилось осветительное оборудование, требовалось и неограниченное воздушное пространство над площадкой. Кроме всего прочего, по ходу развития сюжета на одной и той же площадке должны были демонстрироваться разные эпохи: 1964 год, во время первого визита Фрэнка; 1984 год, который видит Кейси, воспользовавшись значком; и 2014 год, в котором происходит действие истории. Съемки приходилось приостанавливать на шесть недель всякий раз, когда требовалась замена декораций.Съемки фильма пришлось отложить на пять месяцев из-за занятости Джорджа Клуни в фильме «Охотники за сокровищами» (2014).Фильм снимался под рабочим названием «1952».На площадке «Бриджвей Плаза» была собрана реальная монорельсовая дорога. После того как основные элементы конструкции были готовы, монорельс остеклили и осветили. В финальной сборке футуристическое средство транспорта весило почти 16 тонн. Оставалось дело за малым – придумать, как водрузить массивный вагон на рельс, находящийся в пяти метрах над землей, остановить в заданной точке и вернуть на землю. Конструкторы предложили использовать гидравлические лебедки, которыми можно было практически моментально остановить вагон в непредвиденном случае, и гидравлические тормоза, позволявшие затормозить движение в заранее оговоренной и отмеченной точке. Двери открывались автоматически, и актеры могли покинуть салон в целости и сохранности. Проектировщики использовали насос с гидравлическим приводом мощностью в 500 лошадиных сил и прочную лебедочную систему, которая тянула монорельс вперед и назад. Для корректировки движения использовались лазерные лучи. Специальные устройства давали сигнал, если монорельс проехал на миллиметр дальше требуемой отметки. Как только звучал сигнал, в действие приводили тормозную систему. К счастью, за время съемок механизмом обеспечения безопасности не воспользовались ни разу.Для того чтобы создать площадку Эйфеловой башни, которая должна была раскрываться посередине, демонстрируя ракету «Зрелище», пришлось выстроить копию верхушки Эйфелевой башни, а затем поместить конструкцию на металлическую основу, которую спроектировали и соорудили на специальных роликовых шарнирах. Декорации весили около 45 тонн, поэтому под площадкой была установлена система гидравлических амортизаторов. Это позволяло двигать и раскачивать всю конструкцию малыми силами. Кроме того, пришлось наладить небольшую железную дорогу, чтобы можно было без труда разобрать декорации и собрать их вновь, поскольку на съемках фильма практически ничего не делается с первого дубля.Антикварный магазин «Взрыв из прошлого» полностью выстроили в павильоне на студии. Этот магазин стал некой сборной солянкой из всех фантастических комиксов, которые Брэд Бёрд и Скотт Чамблисс читали в юности. У декоратора ушло несколько месяцев на то, чтобы собрать товары, которые были расставлены в магазине. Коллекция включала несколько тысяч предметов, большинство были куплены или изготовлены специально для съемок, было и некоторое количество оригиналов, включая те, которые Брэд пожертвовал из своей коллекции.При создании площадки Всемирной ярмарки 1964 года съемочной группе повезло, они нашли настоящую Унисферу в нью-йоркском парке «Flushing Meadows» – она была выставлена перед Национальным теннисным центром USTA. Символ Всемирной ярмарки 1964 года представлял собой стальной каркас в форме Земного шара в окружении системы фонтанов и зеленых насаждений. Кинематографисты отправили в Нью-Йорк фотографа, чтобы тот снял скульптурную композицию с разных ракурсов. Впоследствии эти изображения использовались, как составной элемент в некоторых сценах фильма.Одной из съемочных площадок фильма стала настоящая стартовая платформа НАСА на мысе Канаверал во Флориде. Съемки совпали с запуском исследовательского зонда «MAVEN», благодаря этому создателям фильма посчастливилось воочию увидеть старт настоящей ракеты.Съемки фильма начались на ферме близ города Пинчер Крик в канадской провинции Альберта. Продюсерам пришлось заплатить фермерам, чтобы те вырастили поле озимой пшеницы с характерным янтарным оттенком. Именно такой Брэд Бёрд видел идеальную сельскую местность. Затем съемочная группа переехала на ферму в Эндербае рядом с озером Оканаган в провинции Британская Колумбия. Там снимались сцены на ферме Уокера и его кукурузные поля, которые также были выращены специально для съемок фильма.Было также отобрано несколько других локаций в Испании и Канаде. Некоторые локации в Ванкувере впоследствии выдавались за Павильон изобретений и площадь Унисферы на Всемирной ярмарке. Съемки велись на аттракционе «Этот маленький мир» в парке развлечений «Диснейленд» в Анахэйме, штат Калифорния и на багамских пляжах. Вторая съемочная группа работала в Париже. Также съемки проходили на локации в Квинсе, где в 1964 году проходила Всемирная ярмарка. В общей сложности было задействовано более 90 сочетаний различных натурных и павильонных площадок. Съемочной группе пришлось переезжать 10 раз, что бывает крайне редко в киноиндустрии.Художнику Джеффри Кёрланду пришлось одеть в костюмы 1960-х почти 400 актеров массовки, которые участвовали в съемках сцен в Павильоне изобретений и на площади Унисферы Всемирной ярмарки.Для одной из сцен, которую снимали в аэродинамической трубе, Томасу Робинсону (который, кстати, боится высоты) пришлось пройти курс молодого скайдайвера в симуляторе iFly. За время съемок Томас прошел нелегкий путь от акрофобии до полетов на высоте 20 метров.Заплечный реактивный ранец, который придумал юный Фрэнк (Томас Робинсон), был создан инженерами с очень хорошим воображением. В каркас рюкзака было встроено 40 различных застежек, а по бокам были закреплены детали пылесосов. Тросики управления, контролировавшие положение закрылков на спине, были выведены на рукоятки, чтобы актер мог управлять аппаратом. Ранец крепился на специальную пластину, и его можно было без труда снять в любой момент. Между дублями Томас Робинсон снимал 10-килограммовый прибор, чтобы дать спине отдохнуть. Ранец эволюционировал по ходу развития сюжетной линии фильма. Помимо кустарного образца 1964 года, были и более усовершенствованные модели 1984 и 2014 годов. В версии 1984-го появились рукоятки и изменился дизайн в соответствии с модной в 80-х кинофраншизой «Звездные войны». В модели 2014 года рукоятки исчезли, поскольку управление стало интуитивным, а вместо жидкого топлива начала использоваться энергия Теслы.Бластеры, которые использовались во время съемок сцен в антикварном магазине, разработал иллюстратор Тим Флэттери, работавший на съемках фильмов такой популярной фантастической франшизы, как «Люди в черном».Достаточно объемной оказалась работа над бомбой замедления времени, при помощи которой Афина временно нейтрализует Гернсбэков. Взрывное устройство придумал иллюстратор Виктор Мартинес; оно было собрано специалистами компании SAT в Лос-Анджелесе и было похоже на стальной шар размером с апельсин. Когда бомбу активировали, несколько «долек» отваливались, открывая светящееся нутро. Несмотря на малый размер, бомба требовала к себе повышенного внимания. На площадке пришлось разобрать напольное покрытие и установить особую плиту, специально для этой бомбы. При помощи проводов взрывное устройство соединялось с различными механизмами, которые находились под полом.
Отзывы