Настроение перед просмотром пятой части знаменитой франшизы было сопоставимо с недавним ожиданием игры сборных России и Австрии по футболу в отборочном цикле Евро-2016. Ушат критики, вылившийся на невнятные продолжения Кэмероновского детища, не уступал гневным возгласам болельщиков, требовавших отправить Капелло в отставку. Но, как известно, надежда умирает последней. Мы ждали, что в футболистах проснется патриотизм, и они наконец-то забегают, а «Терминатор» утрёт нос зазнавшемуся «Аватару». Но чуда, увы, не случилось в обоих случаях.
«Генезис» пошёл по стопам четвёртого «УНИСОЛа», где ставка была сделана на резкую смену жанра и удивительную метаморфозу главного героя. Подобно переметнувшемуся на сторону тьмы Люку Деверо, Джон Коннор из спасителя человечества, становится (хоть и не по своей воле) его главным врагом. На роль Коннора, к слову говоря, почему-то выбрали Джейсона Кларка, смотревшегося в ипостаси спасителя человечества весьма неубедительно. Пламенные речи и боевые шрамы почему-то никак не хотели дружить с его кудрявой шевелюрой. Тоже самое можно сказать про Джея Кортни. Смазливое лицо и накачанный пресс — явно не то, за что нам полюбился Кайл Риз. Куда подевалась его находчивость и рассудительность? Глядя на его чистенький и холёный вид, совершенно не верилось, что этот человек родился после Судного дня и участвовал в войне с машинами. Но отбросим пока в сторону придирки к касту, ибо содержание фильма куда важнее. «Генезис» не утомляет зрителя долгой раскачкой и почти сразу бросает в разгар битвы. Не отрицая того, что происходило в предыдущих двух частях, Алан Тейлор предлагает свой вариант развития событий, демонстрируя нам так называемую альтернативную реальность. И поначалу отсылки к прошлым картинам ностальгически умиляют: группа панков, молодой Шварценеггер (пусть и сделанный на компьютере), бездомный бродяга, лишившийся штанов, — как тут не прийти в восторг. Но постепенно восторг сменяется полнейшим недоумением, ибо объяснять, как и почему возникла эта альтернативная реальность, нам никто не собирается. Вопросы начинают множиться в геометрической прогрессии. Какого черта Риз попал в объятия жидкого терминатора, и кто послал Т-800 в 1973 год? Почему Судный день сдвинулся аж на 2017 год, и почему Т-3000 сразу не прихлопнул своих противников, вместо того, чтобы трепаться о величии Скайнета? Содержание фильма никак не соответствует тому, что мы видели в предыдущих частях, и совместить вместе две реальности попросту невозможно. Либо та, либо эта. Третьего не дано. И предлагая зрителю вариант «додумай сам», режиссёр только подтверждает это.
Тейлор явно хотел сделать свое детище максимально похожим на творение Кэмерона, но это у него получилось ещё меньше чем у Мостоу, снявшего «Восстание машин». Та логическая выверенность и потрясающее напряжение, которой славились фильмы Кэмерона, ушли в небытие, вследствие чего картина стала полностью соответствовать примитивной футбольной тактике «бей-беги». Конечно, огромный бюджет позволил фильму зажить на широкую ногу, и в зрелищности он недостатка не испытывает. Обилие погонь, взрывов и перестрелок с целым легионом различных киборгов, обеспечивают фильму веселую жизнь. А если сюда прибавить постаревшего, но отнюдь не бесполезного Шварца, то и дело откалывающего шутки а-ля Тони Старк, то впечатление и вовсе создаётся приятное. Седина таланту не помеха, и присутствие Арни — это единственное, что делает фильмы Кэмерона схожими с этим. Бывший губернатор Калифорнии, словно не сходил с киносцены, легко заткнув за пояс всех своих визави, а заодно молодую поросль. Джейсону Кларку следовало бы взять пару уроков о том, как надо изображать роботов, ибо его продвинутый Т-3000 по всем статьям уступил не только Роберту Патрику, но и Кристанне Локен.
Намешав кашу из временных петель и предоставив зрителю самому распутывать этот клубок, Тейлор тем самым подчеркнул свой непрофессионализм. Афишируемый разлом во времени стал лишь приманкой, дабы завлечь публику и обеспечить фильму достойную кассу. Отбросьте в сторону ностальгические моменты, и перед вами предстанет очередной заурядный боевик о спасении мира, где несмотря на попытку создать напряжение, впереди отчётливо маячит розово-ванильный финал, пытающийся подкупить знаменитой музыкальной темой и эффектной фразой — «будущее ещё не определено».
8
,0
2015, США, Фантастика
120 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Настроение перед просмотром пятой части знаменитой франшизы было сопоставимо с недавним ожиданием игры сборных России и Австрии по футболу в отборочном цикле Евро-2016. Ушат критики, вылившийся на невнятные продолжения Кэмероновского детища, не уступал гневным возгласам болельщиков, требовавших отправить Капелло в отставку. Но, как известно, надежда умирает последней. Мы ждали, что в футболистах проснется патриотизм, и они наконец-то забегают, а «Терминатор» утрёт нос зазнавшемуся «Аватару». Но чуда, увы, не случилось в обоих случаях. «Генезис» пошёл по стопам четвёртого «УНИСОЛа», где ставка была сделана на резкую смену жанра и удивительную метаморфозу главного героя. Подобно переметнувшемуся на сторону тьмы Люку Деверо, Джон Коннор из спасителя человечества, становится (хоть и не по своей воле) его главным врагом. На роль Коннора, к слову говоря, почему-то выбрали Джейсона Кларка, смотревшегося в ипостаси спасителя человечества весьма неубедительно. Пламенные речи и боевые шрамы почему-то никак не хотели дружить с его кудрявой шевелюрой. Тоже самое можно сказать про Джея Кортни. Смазливое лицо и накачанный пресс — явно не то, за что нам полюбился Кайл Риз. Куда подевалась его находчивость и рассудительность? Глядя на его чистенький и холёный вид, совершенно не верилось, что этот человек родился после Судного дня и участвовал в войне с машинами. Но отбросим пока в сторону придирки к касту, ибо содержание фильма куда важнее. «Генезис» не утомляет зрителя долгой раскачкой и почти сразу бросает в разгар битвы. Не отрицая того, что происходило в предыдущих двух частях, Алан Тейлор предлагает свой вариант развития событий, демонстрируя нам так называемую альтернативную реальность. И поначалу отсылки к прошлым картинам ностальгически умиляют: группа панков, молодой Шварценеггер (пусть и сделанный на компьютере), бездомный бродяга, лишившийся штанов, — как тут не прийти в восторг. Но постепенно восторг сменяется полнейшим недоумением, ибо объяснять, как и почему возникла эта альтернативная реальность, нам никто не собирается. Вопросы начинают множиться в геометрической прогрессии. Какого черта Риз попал в объятия жидкого терминатора, и кто послал Т-800 в 1973 год? Почему Судный день сдвинулся аж на 2017 год, и почему Т-3000 сразу не прихлопнул своих противников, вместо того, чтобы трепаться о величии Скайнета? Содержание фильма никак не соответствует тому, что мы видели в предыдущих частях, и совместить вместе две реальности попросту невозможно. Либо та, либо эта. Третьего не дано. И предлагая зрителю вариант «додумай сам», режиссёр только подтверждает это. Тейлор явно хотел сделать свое детище максимально похожим на творение Кэмерона, но это у него получилось ещё меньше чем у Мостоу, снявшего «Восстание машин». Та логическая выверенность и потрясающее напряжение, которой славились фильмы Кэмерона, ушли в небытие, вследствие чего картина стала полностью соответствовать примитивной футбольной тактике «бей-беги». Конечно, огромный бюджет позволил фильму зажить на широкую ногу, и в зрелищности он недостатка не испытывает. Обилие погонь, взрывов и перестрелок с целым легионом различных киборгов, обеспечивают фильму веселую жизнь. А если сюда прибавить постаревшего, но отнюдь не бесполезного Шварца, то и дело откалывающего шутки а-ля Тони Старк, то впечатление и вовсе создаётся приятное. Седина таланту не помеха, и присутствие Арни — это единственное, что делает фильмы Кэмерона схожими с этим. Бывший губернатор Калифорнии, словно не сходил с киносцены, легко заткнув за пояс всех своих визави, а заодно молодую поросль. Джейсону Кларку следовало бы взять пару уроков о том, как надо изображать роботов, ибо его продвинутый Т-3000 по всем статьям уступил не только Роберту Патрику, но и Кристанне Локен. Намешав кашу из временных петель и предоставив зрителю самому распутывать этот клубок, Тейлор тем самым подчеркнул свой непрофессионализм. Афишируемый разлом во времени стал лишь приманкой, дабы завлечь публику и обеспечить фильму достойную кассу. Отбросьте в сторону ностальгические моменты, и перед вами предстанет очередной заурядный боевик о спасении мира, где несмотря на попытку создать напряжение, впереди отчётливо маячит розово-ванильный финал, пытающийся подкупить знаменитой музыкальной темой и эффектной фразой — «будущее ещё не определено».