Продолжение знаменитой трилогии о динозаврах находящихся в супер современном зоопарке вышло не настолько свежим, как ожидалось. Давайте определимся сразу, картинка выглядит очень здорово. Динозавры различных мастей и природа воссозданы первоклассно. Деньги были потрачены тут с достойным результатом. Но по большому счёту это не важно, ведь будь уровень графики выше или ниже, она не отменяет факта о большом заимствовании идей и ходов у оригинала. На одном визуале высоко не подняться. Фильму нужно было быть более смелым.
Начало истории вгоняет в уныние. Брайс Даллас Ховард, в роли сотрудницы нового парка с динозаврами Клэр Диринг, проводя беседу с инвесторами, прямым текстом заявляет, что динозавры уже мало кому интересны. Поэтому ради привлечения интереса учёные занялись скрещиванием генетических кодов. Однако после столь пафосного тона и серьёзных заявлений, зрителю, как новое слово в области генной инженерии и нового противника, представляют (барабанная дробь) — Индоминуса Рекса. Который является всё тем же Тирексом, только больше в размерах и с более развитыми мозгами. Ну и поправки в ген-коде. После такого слива у бывалого киномана возникнет подозрение, что нам будут подавать старое в новой обёртке и во многих случаях так и происходит. Причём даже обёртка не сильно может отличаться.
За примером далеко ходить не надо. ЗВ 7, подзаголовок которого быстро стал нарицательным, применим к продолжению трилогии за авторством Стивена Спилберга в полной мере. Да, перед нами в определённом смысле, новое Пробуждение Силы, как бы печально это ни было. Главный монстр, устроивший переполох тот же: всё равно как он появился и какого размера это всё тот же Тиранозавр. Вместо сафари-джипов гиросферы. Общее строение второго парка такое же, как и у первого. Но главным аргументом в сторону копирования идей служит структура всего кино. Большой зверь вырвался на свободу и рвётся к главным воротам, есть пара детей попавших в беду, есть специалист по динозаврам служащий основным спасителем ситуации. На этот раз у него хотя бы боевой опыт есть. Галочки так и ставятся в голове.
Порой даже определённые сцены напоминают аналогичные из первого Парка, вызывая ощущение, будто вы смотрите ремейк, понятие которого, больше подходит фильму Колина Треворроу чем четвёртая часть в серии фильмов. Но дабы не ввести вас в заблуждение, спешу сообщить что, несмотря на очень схожую ситуацию с седьмой частью Звёздных Войн, Мир Юрского Периода в целом смотрится бодрее, а где-то и увлекательнее. А встречаемые отсылки фильмам Спилберга, выглядят именно как отсылки, не перекрывая собой новый фильм.
Персонаж Криса Пратта является аналогией персонажа Сэма Нила, но воспринимается не как замена, а как иной самостоятельный персонаж. Конечно наилучшим образом выделяется персонаж Винсента Д’Онофрио: у него есть свои амбиции, которые тот не стесняется показывать. Он точно знает, чего хочет, трезвее всех, в том числе директора парка с его подчинёнными оценивает ситуацию в критический момент и не теряет самообладания, когда дело доходит до открытого рукоприкладства. В остальном персонажи предсказуемы по большей части: в 4 из 5 случаев можно догадаться, кто здесь будет в роли жертвы, кто «верный Робин», а кого пустят на мясо. Не обошлось и без оригинальных задумок. Есть очень хорошая сцена с нападением динозавров на массовку, и довольно неплохой заезд на мотоциклах бок о бок с натасканными Рапторами. Таких находок много не набирается, поэтому они не позволяют сильно поднять уровень восприятия от просмотра. Ну и раз речь зашла о находках, то нужно упомянуть о самом жирном минусе картины — её лишили целой жанровой принадлежности. Из сценария полностью удалена триллер составляющая.
За такой поступок с режиссёра хочется спрашивать ещё больше чем за копирование структуры. Как вообще можно было додуматься исключить одну из основополагающих частей серии? Саспенса нет почти никакого. Элементы триллера создавали очень контрастную динамику. Различные ситуации выглядели весьма напряжённо и захватывающе, хотя сами по себе могли не показывать ничего особо жестокого. К продолжениям оригинала многие относятся по всякому, но у сиквелов всегда была своя атмосфера, они смотрелись по-разному, не были похожи друг на друга. В Мире Юрского Периода есть ощущение вторичности, упал градус напряжения. Чистый боевик с элементами фантастики без претензий, на что-то ещё. Вторичность, отсутствие триллера и недостаток новых композиций отнимают по баллу от финальной оценки. Но простор для роста есть.
В не абстрактном итоге: вышел довольно неплохой блокбастер, страдающий от нехватки смелости его создателей. Новые персонажи отличаются в лучшую сторону, есть оригинальные ситуации, действие не скатывается в полный копипаст старого материала. Пусть он и ушёл недалеко, копией Пробуждения Силы фильм не стал, что уже хорошо. И это позволяет поставить положительный отзыв фильму.
8
,4
2015, США, Фантастика
124 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Продолжение знаменитой трилогии о динозаврах находящихся в супер современном зоопарке вышло не настолько свежим, как ожидалось. Давайте определимся сразу, картинка выглядит очень здорово. Динозавры различных мастей и природа воссозданы первоклассно. Деньги были потрачены тут с достойным результатом. Но по большому счёту это не важно, ведь будь уровень графики выше или ниже, она не отменяет факта о большом заимствовании идей и ходов у оригинала. На одном визуале высоко не подняться. Фильму нужно было быть более смелым. Начало истории вгоняет в уныние. Брайс Даллас Ховард, в роли сотрудницы нового парка с динозаврами Клэр Диринг, проводя беседу с инвесторами, прямым текстом заявляет, что динозавры уже мало кому интересны. Поэтому ради привлечения интереса учёные занялись скрещиванием генетических кодов. Однако после столь пафосного тона и серьёзных заявлений, зрителю, как новое слово в области генной инженерии и нового противника, представляют (барабанная дробь) — Индоминуса Рекса. Который является всё тем же Тирексом, только больше в размерах и с более развитыми мозгами. Ну и поправки в ген-коде. После такого слива у бывалого киномана возникнет подозрение, что нам будут подавать старое в новой обёртке и во многих случаях так и происходит. Причём даже обёртка не сильно может отличаться. За примером далеко ходить не надо. ЗВ 7, подзаголовок которого быстро стал нарицательным, применим к продолжению трилогии за авторством Стивена Спилберга в полной мере. Да, перед нами в определённом смысле, новое Пробуждение Силы, как бы печально это ни было. Главный монстр, устроивший переполох тот же: всё равно как он появился и какого размера это всё тот же Тиранозавр. Вместо сафари-джипов гиросферы. Общее строение второго парка такое же, как и у первого. Но главным аргументом в сторону копирования идей служит структура всего кино. Большой зверь вырвался на свободу и рвётся к главным воротам, есть пара детей попавших в беду, есть специалист по динозаврам служащий основным спасителем ситуации. На этот раз у него хотя бы боевой опыт есть. Галочки так и ставятся в голове. Порой даже определённые сцены напоминают аналогичные из первого Парка, вызывая ощущение, будто вы смотрите ремейк, понятие которого, больше подходит фильму Колина Треворроу чем четвёртая часть в серии фильмов. Но дабы не ввести вас в заблуждение, спешу сообщить что, несмотря на очень схожую ситуацию с седьмой частью Звёздных Войн, Мир Юрского Периода в целом смотрится бодрее, а где-то и увлекательнее. А встречаемые отсылки фильмам Спилберга, выглядят именно как отсылки, не перекрывая собой новый фильм. Персонаж Криса Пратта является аналогией персонажа Сэма Нила, но воспринимается не как замена, а как иной самостоятельный персонаж. Конечно наилучшим образом выделяется персонаж Винсента Д’Онофрио: у него есть свои амбиции, которые тот не стесняется показывать. Он точно знает, чего хочет, трезвее всех, в том числе директора парка с его подчинёнными оценивает ситуацию в критический момент и не теряет самообладания, когда дело доходит до открытого рукоприкладства. В остальном персонажи предсказуемы по большей части: в 4 из 5 случаев можно догадаться, кто здесь будет в роли жертвы, кто «верный Робин», а кого пустят на мясо. Не обошлось и без оригинальных задумок. Есть очень хорошая сцена с нападением динозавров на массовку, и довольно неплохой заезд на мотоциклах бок о бок с натасканными Рапторами. Таких находок много не набирается, поэтому они не позволяют сильно поднять уровень восприятия от просмотра. Ну и раз речь зашла о находках, то нужно упомянуть о самом жирном минусе картины — её лишили целой жанровой принадлежности. Из сценария полностью удалена триллер составляющая. За такой поступок с режиссёра хочется спрашивать ещё больше чем за копирование структуры. Как вообще можно было додуматься исключить одну из основополагающих частей серии? Саспенса нет почти никакого. Элементы триллера создавали очень контрастную динамику. Различные ситуации выглядели весьма напряжённо и захватывающе, хотя сами по себе могли не показывать ничего особо жестокого. К продолжениям оригинала многие относятся по всякому, но у сиквелов всегда была своя атмосфера, они смотрелись по-разному, не были похожи друг на друга. В Мире Юрского Периода есть ощущение вторичности, упал градус напряжения. Чистый боевик с элементами фантастики без претензий, на что-то ещё. Вторичность, отсутствие триллера и недостаток новых композиций отнимают по баллу от финальной оценки. Но простор для роста есть. В не абстрактном итоге: вышел довольно неплохой блокбастер, страдающий от нехватки смелости его создателей. Новые персонажи отличаются в лучшую сторону, есть оригинальные ситуации, действие не скатывается в полный копипаст старого материала. Пусть он и ушёл недалеко, копией Пробуждения Силы фильм не стал, что уже хорошо. И это позволяет поставить положительный отзыв фильму.