Тот факт, что к партии Пола Кёрси присматривались многие голливудские «звёзды» (от Курта Рассела до Рассела Кроу, от Брэда Питта до темнокожего Уилла Смита, от Лиама Нисона до Арнольда Шварценеггера…), нисколько не удивляет. Кому ж из нынешних кумиров не захочется примерить на себя роль Чарльза Бронсона, да ещё – одну из самых славных в продолжительной карьере легендарного артиста?! Максимальную настойчивость проявлял, как известно, Сильвестр Сталлоне, намеревавшийся ещё и осуществить постановку, причём сделав главного героя не архитектором, а полицейским, заслужившим у коллег репутацию виртуоза, умеющего улаживать конфликты, не прибегая к оружию. Предпосылка, согласимся, любопытная, но… показ душевных терзаний даётся Слаю неважнецки (1), так что решение продюсеров остановить выбор на Брюсе Уиллисе вопросов как раз не вызывает. Он-то в равной степени убедителен и в обличиях «крепких орешков», и в образах людей страдающих, стоически переносящих утраты… Бесспорный талант!
Сильнее всего на сеансе «Жажды смерти» удивляет, пожалуй, то обстоятельство, что Элай Рот не настоял на включении в действие формально проходного, но на самом деле – едва ли не ключевого эпизода картины Майкла Уиннера. Краткий инцидент в новой ленте, когда Пол с удивлением наблюдает, как интеллигентный пожилой человек преображается, паля из винтовки по браконьерам, служит всё-таки слабой заменой туристической поездке, заставившей бронсоновского персонажа мысленно приобщиться к атмосфере Дикого Запада, где господствовали кольт и винчестер. То есть национальная традиция как бы подтолкнула к «естественному» желанию вершить правосудие собственноручно… Правда, это – нюансы. В остальном режиссёр и кинодраматург Джо Карнахан (к переписыванию и доработке сценария приложили руку ещё несколько сочинителей) сохраняют похвальную верность оригинальному замыслу. И даже допускают отдельные «вольности», позволяющие обыграть ситуацию тоньше и остроумнее.
Прежде всего обращает на себя внимание профессия Кёрси, трудящегося уже не зодчим и не сертифицированным аудитором, как в одноимённом романе Брайана Гарфилда, опубликованном в 1972-м году и как раз взятом кинематографистами за основу. Именно работа хирургом, которому практически каждую смену приходится оперировать жертв криминальных разборок, автомобильных аварий и т.д., позволила логически обосновать неминуемость встречи с тем, кто напрямую замешан в совершённом преступлении и помог вывести на грабителей, убивших любимую жену Люси и тяжело ранивших дочь Джордан. Но не только. За прошедшие десятилетия появилась, что ни говори, масса ранее немыслимых вещей. Возьмём хотя бы развитие Интернета в целом и социальных сетей в частности, благодаря чему «подвиг» незнакомца, вступившего в спонтанную перестрелку с угонщиками, моментально стал достоянием общественности. А ди-джеи местной радиостанции – лишь внесли скромную лепту в рост популярности того, кто получил в народе хлёсткое прозвище «Жнец». Между прочим, Элай прозорливо отвёл им примерно такую же функцию, какую в Древней Греции исполнял хор – коллективный участник драматического представления, выступавший с вескими комментариями, дававший оценку поступков с позиций морали.
Впрочем, в стержневых-то аспектах всё осталось по-прежнему. Здесь никаких иллюзий быть не должно! И из репортажей средств массовой информации, и из данных статистики следует, что уровень насилия отнюдь не снизился – наоборот, неуклонно повышается параллельно с ухудшением базовых экономических показателей. Сам Пол вроде бы не ощущает на себе особых последствий, но вот его брат Фрэнк – испытывает серьёзные проблемы не только из-за тюремного срока, который отсидел. То, что супружеская чета живёт в комфортабельном доме, расположенном в престижном районе, вовсе не служит гарантированной защитой от криминала. Рано или поздно трудный жребий выпадет и им – не помогут ни полиция, ни бдительный соседский дозор. А уж стоит прогуляться в тёмное время суток по чикагским улицам – и знакомство с какой-нибудь уличной бандой неотвратимо. Про тотальное воровство, отлаженный сбыт краденного, торговлю наркотиками тем более излишне напоминать, и доктор под впечатлением от рассказа юного пациента наведывается с визитом к наглому драгдилеру. Но действительно ли найден верный выход?
Рот вслед за Уиннером и Гарфилдом подключается к давней полемике, ведущейся в разных странах Запада, но для США сохраняющей исключительную актуальность. Помнится, и Роберт Олтмен неоднократно (от загадочной драмы «Три женщины» /1977/ до сегмента в телесериале «Пистолет» /1997/) указывал на радикальные внутренние метаморфозы, происходящие с соотечественниками, берущими в руки огнестрельное оружие. Не становится исключением и Кёрси, у которого, по точному замечанию детектива Кевина Рейнса (Дин Норрис приглашён явно в память о дотошном Хэнке Шрейдере, свояке пустившегося «во все тяжкие» Уолтера Уайта), лучше получается спасать, а не убивать сограждан. Иными словами, «жажда смерти» разгорелась не просто из стремления восстановить попранную справедливость и обрушить на головы мерзавцев кару: надо видеть, как завороженно Пол разбирает и чистит, следуя инструкциям умника-видеоблогера, Глок 17, с какой решимостью набрасывает на голову капюшон и направляется в злачные места. Блюстители закона проявят понимание, позволив вдовцу избежать уголовной ответственности – списав всё на необходимую самооборону. Однако сделанного не воротишь, да и красноречивый финальный жест свидетельствует: ничто не закончилось. Режиссёр, известный по хоррорам, дал в паре фрагментов волю своим пристрастиям к натурализму, но всё-таки радует, что кинопроизведение получилось про другое – про поразившую общество болезнь и про поиск способа «лечения» опасного социального недуга. Пусть озвученный метод и приводит, оговоримся, к крайне неоднозначным результатам…
__________
1 – Достаточно вспомнить «Детоксикацию» /2002/, с треском провалившуюся в кинопрокате и заслужившую резко отрицательные отзывы.
7
,9
2018, США, Боевики
102 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Тот факт, что к партии Пола Кёрси присматривались многие голливудские «звёзды» (от Курта Рассела до Рассела Кроу, от Брэда Питта до темнокожего Уилла Смита, от Лиама Нисона до Арнольда Шварценеггера…), нисколько не удивляет. Кому ж из нынешних кумиров не захочется примерить на себя роль Чарльза Бронсона, да ещё – одну из самых славных в продолжительной карьере легендарного артиста?! Максимальную настойчивость проявлял, как известно, Сильвестр Сталлоне, намеревавшийся ещё и осуществить постановку, причём сделав главного героя не архитектором, а полицейским, заслужившим у коллег репутацию виртуоза, умеющего улаживать конфликты, не прибегая к оружию. Предпосылка, согласимся, любопытная, но… показ душевных терзаний даётся Слаю неважнецки (1), так что решение продюсеров остановить выбор на Брюсе Уиллисе вопросов как раз не вызывает. Он-то в равной степени убедителен и в обличиях «крепких орешков», и в образах людей страдающих, стоически переносящих утраты… Бесспорный талант! Сильнее всего на сеансе «Жажды смерти» удивляет, пожалуй, то обстоятельство, что Элай Рот не настоял на включении в действие формально проходного, но на самом деле – едва ли не ключевого эпизода картины Майкла Уиннера. Краткий инцидент в новой ленте, когда Пол с удивлением наблюдает, как интеллигентный пожилой человек преображается, паля из винтовки по браконьерам, служит всё-таки слабой заменой туристической поездке, заставившей бронсоновского персонажа мысленно приобщиться к атмосфере Дикого Запада, где господствовали кольт и винчестер. То есть национальная традиция как бы подтолкнула к «естественному» желанию вершить правосудие собственноручно… Правда, это – нюансы. В остальном режиссёр и кинодраматург Джо Карнахан (к переписыванию и доработке сценария приложили руку ещё несколько сочинителей) сохраняют похвальную верность оригинальному замыслу. И даже допускают отдельные «вольности», позволяющие обыграть ситуацию тоньше и остроумнее. Прежде всего обращает на себя внимание профессия Кёрси, трудящегося уже не зодчим и не сертифицированным аудитором, как в одноимённом романе Брайана Гарфилда, опубликованном в 1972-м году и как раз взятом кинематографистами за основу. Именно работа хирургом, которому практически каждую смену приходится оперировать жертв криминальных разборок, автомобильных аварий и т.д., позволила логически обосновать неминуемость встречи с тем, кто напрямую замешан в совершённом преступлении и помог вывести на грабителей, убивших любимую жену Люси и тяжело ранивших дочь Джордан. Но не только. За прошедшие десятилетия появилась, что ни говори, масса ранее немыслимых вещей. Возьмём хотя бы развитие Интернета в целом и социальных сетей в частности, благодаря чему «подвиг» незнакомца, вступившего в спонтанную перестрелку с угонщиками, моментально стал достоянием общественности. А ди-джеи местной радиостанции – лишь внесли скромную лепту в рост популярности того, кто получил в народе хлёсткое прозвище «Жнец». Между прочим, Элай прозорливо отвёл им примерно такую же функцию, какую в Древней Греции исполнял хор – коллективный участник драматического представления, выступавший с вескими комментариями, дававший оценку поступков с позиций морали. Впрочем, в стержневых-то аспектах всё осталось по-прежнему. Здесь никаких иллюзий быть не должно! И из репортажей средств массовой информации, и из данных статистики следует, что уровень насилия отнюдь не снизился – наоборот, неуклонно повышается параллельно с ухудшением базовых экономических показателей. Сам Пол вроде бы не ощущает на себе особых последствий, но вот его брат Фрэнк – испытывает серьёзные проблемы не только из-за тюремного срока, который отсидел. То, что супружеская чета живёт в комфортабельном доме, расположенном в престижном районе, вовсе не служит гарантированной защитой от криминала. Рано или поздно трудный жребий выпадет и им – не помогут ни полиция, ни бдительный соседский дозор. А уж стоит прогуляться в тёмное время суток по чикагским улицам – и знакомство с какой-нибудь уличной бандой неотвратимо. Про тотальное воровство, отлаженный сбыт краденного, торговлю наркотиками тем более излишне напоминать, и доктор под впечатлением от рассказа юного пациента наведывается с визитом к наглому драгдилеру. Но действительно ли найден верный выход? Рот вслед за Уиннером и Гарфилдом подключается к давней полемике, ведущейся в разных странах Запада, но для США сохраняющей исключительную актуальность. Помнится, и Роберт Олтмен неоднократно (от загадочной драмы «Три женщины» /1977/ до сегмента в телесериале «Пистолет» /1997/) указывал на радикальные внутренние метаморфозы, происходящие с соотечественниками, берущими в руки огнестрельное оружие. Не становится исключением и Кёрси, у которого, по точному замечанию детектива Кевина Рейнса (Дин Норрис приглашён явно в память о дотошном Хэнке Шрейдере, свояке пустившегося «во все тяжкие» Уолтера Уайта), лучше получается спасать, а не убивать сограждан. Иными словами, «жажда смерти» разгорелась не просто из стремления восстановить попранную справедливость и обрушить на головы мерзавцев кару: надо видеть, как завороженно Пол разбирает и чистит, следуя инструкциям умника-видеоблогера, Глок 17, с какой решимостью набрасывает на голову капюшон и направляется в злачные места. Блюстители закона проявят понимание, позволив вдовцу избежать уголовной ответственности – списав всё на необходимую самооборону. Однако сделанного не воротишь, да и красноречивый финальный жест свидетельствует: ничто не закончилось. Режиссёр, известный по хоррорам, дал в паре фрагментов волю своим пристрастиям к натурализму, но всё-таки радует, что кинопроизведение получилось про другое – про поразившую общество болезнь и про поиск способа «лечения» опасного социального недуга. Пусть озвученный метод и приводит, оговоримся, к крайне неоднозначным результатам… __________ 1 – Достаточно вспомнить «Детоксикацию» /2002/, с треском провалившуюся в кинопрокате и заслужившую резко отрицательные отзывы.