Каллум Линч (Майкл Фассбендер) - приговоренный к казни убийца. Но после того, как ему вводят смертельную инъекцию, Каллум не умирает - есть люди, у которых на него свои планы. Оказывается, Линч - потомок члена ордена Ассасинов, которые с давних времен ведут борьбу с Тамплиерами. Таинственная корпорации Абстерго хочет с помощью Каллума и новейших технологий узнать, куда его предок спрятал некое Яблоко Эдема - механизм, который якобы позволит искоренить насилие. Для этого Линчу предстоит совершить путешествие в прошлое - во времена испанской Инквизиции.
Режиссер "Кредо убийцы" Джастин Курзель оказался в проекте благодаря Майклу Фассбендеру. Актер был "прикреплен" к экранизации игры уже несколько лет, взял на себя роль продюсера и, снимаясь у Курзеля в "Макбете", предложил тому поставит еще один фильм с его участием. Джастин в интервью признавался, что к видеоиграм относится прохладно, да и картины, основанные на них, предпочитает не смотреть. А стоило - возможно, тогда удалось бы избежать типичных ошибок.
Интересно, что для французской компании Ubisoft - фильм с известным названием вовсе не являлся необходимостью и попыткой пробудить утраченный интерес к игровой франшизе. В "Assassin's Creed" увлеченно играли, играют и будут играть тысячи людей, а появление ассасинов и тамплиеров на большом экране именно в 2016-м году обусловлено тем, что Ubisoft сделал паузу в выпуске игры. Таким образом, кино "Кредо убийцы" стало, в первую очередь, аперитивом к очередной части, во вторую - инструментом для привлечения в ряды геймеров новой аудитории, и лишь потом - попыткой снять что-то действительно хорошее. Сложно сказать, вырастут ли продажи после того, как зрители посмотрели на измазанного автозагаром Фассбендера, но то, что фильм не получился хорошим - неоспоримый факт.
"Assassin's Creed" как игра - это, прежде всего, исторический экшн, главными козырями которого являются эффектные элементы паркура и исследование открытого мира, включающего в себя множество реально существующих (или существовавших) достопримечательностей. В "Кредо убийцы" однако сюжетная линия об Испании XV века занимает максимум 30%. Курцелю, как ни странно, куда интереснее снимать неторопливые разговорные сцены в "настоящем", чем гнаться за ассасинами по крышам в "прошлом". Хотя второе у него получается намного лучше.
"Кредо" берет лучшее от игры - каскадеры честно отрабатывают свои гонорары и даже прыгают с высоты практически в 40 метров. Погоня на колесницах поставлена превосходно, несмотря на то, что Курзель переоценивает необходимость наличия пыли в кадре (так было у него и в "Макбете"). Сцены поединков не то, чтобы впечатляют, но выполнены вполне эффектно, особенно когда начинаются с впечатляющих планов города над которым величественно парит орел. Пожалуй, все в порядке - именно такой должна быть экранизация "Assassin's Creed". Но не обращать внимания на минусы, увы, не получается.
Даже в путешествиях в прошлое есть серьезный недочет - они практически никак не влияют на сюжет. Три-четыре раза Фассбендер, схваченный огромной металлической рукой (редизайн Анимуса - одна из немногих интересных находок), переносится в тело своего предка, показывает чудеса ловкости и убивает врагов. Это добавляет вялотекущему фильму драйва, но абсолютно не помогает понять суть конфликта, который лежит в основе истории. Попытки прояснить ситуацию в настоящем делаются преимущественно с помощью героини Марион Котийяр, которую даже жалко - непросто учить реплики, в которых мало смысла. Ее София говорит много и высокопарно, но не идет навстречу зрителю - приходится откровенно скучать и ждать, когда же снова включат Анимус. Смысла больше не становится, но хотя бы смотрится бодро.
Чувствуется, что "Кредо" хочет быть глубоким фильмом, который поднимает проблему противостояния двух могущественных орденов со своей идеологией (какой? не спрашивайте), демонстрирует перерождение героев и даже всерьез заходит на территорию проблем родителей и детей - в кадре присутствуют сразу два не слишком благополучных семейства. Однако реализация благородного замысла сделать не просто фильм по игре, а еще и драматическую постановку, хромает на обе ноги. Убедительно в потоке глубокомысленных диалогов звучит только Фассбендер, когда говорит, что проголодался.
"Кредо" не удалось совместить два фильма в одном: тут либо нужно было все-таки делать ставку на боевик и проработать историческую линию, либо задавать философские вопросы так, чтобы зрители получил на них хоть какие-то ответы. В итоге вышла непритязательная попытка угодить всем - примитивный, но красивый экшн внутри разговорный драмы сомнительного пошиба. Mission failed.
7
,2
2016, США, Фантастика
110 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Каллум Линч (Майкл Фассбендер) - приговоренный к казни убийца. Но после того, как ему вводят смертельную инъекцию, Каллум не умирает - есть люди, у которых на него свои планы. Оказывается, Линч - потомок члена ордена Ассасинов, которые с давних времен ведут борьбу с Тамплиерами. Таинственная корпорации Абстерго хочет с помощью Каллума и новейших технологий узнать, куда его предок спрятал некое Яблоко Эдема - механизм, который якобы позволит искоренить насилие. Для этого Линчу предстоит совершить путешествие в прошлое - во времена испанской Инквизиции. Режиссер "Кредо убийцы" Джастин Курзель оказался в проекте благодаря Майклу Фассбендеру. Актер был "прикреплен" к экранизации игры уже несколько лет, взял на себя роль продюсера и, снимаясь у Курзеля в "Макбете", предложил тому поставит еще один фильм с его участием. Джастин в интервью признавался, что к видеоиграм относится прохладно, да и картины, основанные на них, предпочитает не смотреть. А стоило - возможно, тогда удалось бы избежать типичных ошибок. Интересно, что для французской компании Ubisoft - фильм с известным названием вовсе не являлся необходимостью и попыткой пробудить утраченный интерес к игровой франшизе. В "Assassin's Creed" увлеченно играли, играют и будут играть тысячи людей, а появление ассасинов и тамплиеров на большом экране именно в 2016-м году обусловлено тем, что Ubisoft сделал паузу в выпуске игры. Таким образом, кино "Кредо убийцы" стало, в первую очередь, аперитивом к очередной части, во вторую - инструментом для привлечения в ряды геймеров новой аудитории, и лишь потом - попыткой снять что-то действительно хорошее. Сложно сказать, вырастут ли продажи после того, как зрители посмотрели на измазанного автозагаром Фассбендера, но то, что фильм не получился хорошим - неоспоримый факт. "Assassin's Creed" как игра - это, прежде всего, исторический экшн, главными козырями которого являются эффектные элементы паркура и исследование открытого мира, включающего в себя множество реально существующих (или существовавших) достопримечательностей. В "Кредо убийцы" однако сюжетная линия об Испании XV века занимает максимум 30%. Курцелю, как ни странно, куда интереснее снимать неторопливые разговорные сцены в "настоящем", чем гнаться за ассасинами по крышам в "прошлом". Хотя второе у него получается намного лучше. "Кредо" берет лучшее от игры - каскадеры честно отрабатывают свои гонорары и даже прыгают с высоты практически в 40 метров. Погоня на колесницах поставлена превосходно, несмотря на то, что Курзель переоценивает необходимость наличия пыли в кадре (так было у него и в "Макбете"). Сцены поединков не то, чтобы впечатляют, но выполнены вполне эффектно, особенно когда начинаются с впечатляющих планов города над которым величественно парит орел. Пожалуй, все в порядке - именно такой должна быть экранизация "Assassin's Creed". Но не обращать внимания на минусы, увы, не получается. Даже в путешествиях в прошлое есть серьезный недочет - они практически никак не влияют на сюжет. Три-четыре раза Фассбендер, схваченный огромной металлической рукой (редизайн Анимуса - одна из немногих интересных находок), переносится в тело своего предка, показывает чудеса ловкости и убивает врагов. Это добавляет вялотекущему фильму драйва, но абсолютно не помогает понять суть конфликта, который лежит в основе истории. Попытки прояснить ситуацию в настоящем делаются преимущественно с помощью героини Марион Котийяр, которую даже жалко - непросто учить реплики, в которых мало смысла. Ее София говорит много и высокопарно, но не идет навстречу зрителю - приходится откровенно скучать и ждать, когда же снова включат Анимус. Смысла больше не становится, но хотя бы смотрится бодро. Чувствуется, что "Кредо" хочет быть глубоким фильмом, который поднимает проблему противостояния двух могущественных орденов со своей идеологией (какой? не спрашивайте), демонстрирует перерождение героев и даже всерьез заходит на территорию проблем родителей и детей - в кадре присутствуют сразу два не слишком благополучных семейства. Однако реализация благородного замысла сделать не просто фильм по игре, а еще и драматическую постановку, хромает на обе ноги. Убедительно в потоке глубокомысленных диалогов звучит только Фассбендер, когда говорит, что проголодался. "Кредо" не удалось совместить два фильма в одном: тут либо нужно было все-таки делать ставку на боевик и проработать историческую линию, либо задавать философские вопросы так, чтобы зрители получил на них хоть какие-то ответы. В итоге вышла непритязательная попытка угодить всем - примитивный, но красивый экшн внутри разговорный драмы сомнительного пошиба. Mission failed.