Десять лет назад французская студия UbiSoft запустила новую игровую серию — Assassin’s Creed. На данный момент количество игр серии и не сосчитать по пальцам одной руки, а продажи каждой новой игры серии стабильно превышает предыдущую. В конце 2016 года UbiSoft вместо номерной части игры выпустила на киноэкраны полнометражный фильм о бесконечном противостоянии орденов ассассинов и тамплиеров. Правильное ли это было решение? Этим фильмом UbiSoft совершает прыжок веры в объятия кинозрителя. Выживет ли он в потоке киноблокбастеров или разобьётся, промахнувшись мимо повозки с сеном?
Сюжет фильма, как и игр серии, вертится вокруг бесконечного противостояния ордена тамплиеров и ордена ассасинов, а также могущественного артефакта, именуемого Яблоком Эдема. Современные тамплиеры пытаются выведать местоположение артефакта, используя высокотехнологичную машину под названием Анимус, которая позволяет проникать в генетическую память любого человека. Подразумевается, что в ДНК человека хранится память прошлых поколений и если подключиться к ней, можно пережить любой момент жизни своего предка. Тамплиеры в корпорации «Абстерго» ищут людей, чьи родственники могли знать местоположение артефакта. Одним из таких людей становится преступник Каллум Линч, которого приговаривают к смертной казни. Ему делают смертельную инъекцию, но вместо смерти Каллум оказывается в стенах корпорации «Абстерго» чтобы стать очередным подопытным кроликом в машине Анимус, потому что в его жилах течёт кровь ассассина Агилара, жившего 500 лет назад во времена Испанской инквизиции.
Дальнейшие сюжетные хитросплетения протекают в пространных разговорах Каллума Линча с другими узниками корпорации «Абстерго», которые видят в нём предателя ордена ассасинов, и Софией — дочерью главы корпорации и тамплиером по совместительству, считающей «насилие» болезнью человечества, от которого его можно излечить, отыскав Яблоко Эдема. Сюжетная арка ассасина Агилара сводится к динамичным погоням и яростным дракам, которые ведут к получению артефакта. К финалу сюжет становится несколько сумбурным и становится немного сложно следить за происходящим. Одни куда-то бегут, другие с кем-то дерутся, третий умирает и камера задерживается на его лице с гаснущим взглядом. На первый план выскакивают ассасины — узники «Абстерго», которым до этого уделялось крайне мало внимания и все их телодвижения остаются за гранью понимания. Можно это расценить как задел на продолжение, но пока что картинка не складывается, что немного расстраивает.
Операторская работа в «Кредо убийцы» определённо заслуживает похвалы — камера демонстрирует роскошные ракурсы как современного Мадрида, так и его аналога в 1492 году. Первый полёт орла над равнинами под гитарные переливы в лёгкую вызывает мурашки и восхищение. В дальнейших сценах с драками и погонями умелый монтаж под бодрый саундтрек выхватывает эффектные кадры и заставляет аж пищать от восторга. Вообще, со зрелищностью у фильма всё в порядке. Здесь всё сделано для того, чтобы каждая сцена была наполнена деталями и действием. К слову, в угоду зрелищности создатели модифицировали машину Анимус. В фильме «Анимус» это кранообразная шарнирная свисающая с потолка рука, именуемая «Дланью». Героя крепят к ней за пояс, а к шее под затылком вставляют электроды для передачи информации ("Матрица» передаёт привет). Вместо того чтобы неподвижно лежать в кресле, герой активно двигается и старается повторять все движения своего предка — это здесь и называется «синхронизация». В итоге камера часто скачет из прошлого в настоящее — мол смотри, а он тоже так делает! В этом, кстати, кроется простое объяснение, почему человек, находящийся в Анимусе, потом начинает скакать по крышам и драться с несколькими врагами одновременно не хуже своего предка.
Майкл Фассбендер сыграл сразу двух персонажей — преступника Каллума Линча, и его предка — ассасина Агилара. Если первый долгое время наравне со зрителем пытается понять, что за чертовщина здесь происходит, то второй со спокойствием испанского удава прыгает по крышам, верёвкам, карнизам и беспрекословно служит букве кодекса ассасинов — титульного кредо убийцы. Каллум вышел харизматичным, брутальным и немного ироничным. Агилар же больше человек дела — говорит мало, убивает много. Ближе к финалу, Майкл не без пафоса стягивает майку, чтобы продемонстрировать накачанный торс — малофункциональная деталь, зато видно, что актёр старается держать себя в форме.
Марион Котийяр выступает в роли самоотверженной и целеустремлённой девушки Софии, посвятившей жизнь изучению генома человека. «Анимус» — её проект и она всеми силами защищает его состоятельность, даже под давлением своего отца-тамплиера. Впрочем цели самих тамплиеров у неё вызывают вопросы и она старается максимально от них дистанцироваться — мол, я тут излечиваю человечество от агрессии. С другой стороны от её персонажа так и веет холодом — весь фильм мы наблюдаем бессменный умиротворённый взгляд учёного, граничащий с безразличием, которым она смотрит как на обречённых узников «Абстерго», так и на отца, бессовестно использующего её как генератора красивых фраз для своих публичных речей. Лёгкий намёк на романтическую линию гаснет также быстро, как и возникает — у нас тут динамичный экшен, нет времени на любовную историю.
Джереми Айронсу досталась роль Риккина — главы корпорации «Абстерго», на которого с одной стороны давит его же собственная дочь, следующая своим идеалам, а с другой — члены ордена тамплиеров, требующих результатов от миллиардных финансовых вливаний и грозящих прикрыть лавочку Риккина вместе со всеми «Дланями», генетической памятью и многолетними копаниями в генеалогических древах. Экранного времени у Айронса крайне мало, а то что есть заполнено многозначительным молчанием и тяжёлым взглядом покрытого морщинами лица.
Видно, что актёры стараются, но недостаток предыстории и лёгкая скомканность повествования не позволяет в полной мере раскрыть их характеры. Причём, если с второстепенными персонажами это ещё можно проигнорировать, то обойтись так с главными героями оказалось значительным промахом. В фильме присутствуют зачатки сложности конфликта — мол, не все ассасины хорошие и не все тамплиеры плохие, однако раскрытия этой темы не ждите — как минимум не в этом фильме.
«Кредо убийцы» — это динамичный, адреналиновый, красивый экшен с яркой и насыщенной картинкой, головокружительными прыжками веры и отличным паркуром и яростными боями с применением скрытых клинков в роскошных, наполненных деталями декорациях. Однако, всё это соседствует с довольно плоскими, не проработанными персонажами и сумбурным финалом немного запутанного сюжета. Фильм по видеоигре получился далеко не шедевральным, однако в рамках собственной концепции он имеет право на существование и не вызывает откровенного раздражения. Это один из лучших на текущий момент фильмов по видеоиграм, с массой фан-сервиса и хорошим актёрским составом, но рекомендовать его всем подряд я бы не стал — если вы хотя бы отдалённо знакомы с игровой серией — фильм вам может понравится, но как отправная точка в истории противостояния тамплиеров и ассасинов — это довольно спорный продукт.
7
,2
2016, США, Фантастика
110 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Десять лет назад французская студия UbiSoft запустила новую игровую серию — Assassin’s Creed. На данный момент количество игр серии и не сосчитать по пальцам одной руки, а продажи каждой новой игры серии стабильно превышает предыдущую. В конце 2016 года UbiSoft вместо номерной части игры выпустила на киноэкраны полнометражный фильм о бесконечном противостоянии орденов ассассинов и тамплиеров. Правильное ли это было решение? Этим фильмом UbiSoft совершает прыжок веры в объятия кинозрителя. Выживет ли он в потоке киноблокбастеров или разобьётся, промахнувшись мимо повозки с сеном? Сюжет фильма, как и игр серии, вертится вокруг бесконечного противостояния ордена тамплиеров и ордена ассасинов, а также могущественного артефакта, именуемого Яблоком Эдема. Современные тамплиеры пытаются выведать местоположение артефакта, используя высокотехнологичную машину под названием Анимус, которая позволяет проникать в генетическую память любого человека. Подразумевается, что в ДНК человека хранится память прошлых поколений и если подключиться к ней, можно пережить любой момент жизни своего предка. Тамплиеры в корпорации «Абстерго» ищут людей, чьи родственники могли знать местоположение артефакта. Одним из таких людей становится преступник Каллум Линч, которого приговаривают к смертной казни. Ему делают смертельную инъекцию, но вместо смерти Каллум оказывается в стенах корпорации «Абстерго» чтобы стать очередным подопытным кроликом в машине Анимус, потому что в его жилах течёт кровь ассассина Агилара, жившего 500 лет назад во времена Испанской инквизиции. Дальнейшие сюжетные хитросплетения протекают в пространных разговорах Каллума Линча с другими узниками корпорации «Абстерго», которые видят в нём предателя ордена ассасинов, и Софией — дочерью главы корпорации и тамплиером по совместительству, считающей «насилие» болезнью человечества, от которого его можно излечить, отыскав Яблоко Эдема. Сюжетная арка ассасина Агилара сводится к динамичным погоням и яростным дракам, которые ведут к получению артефакта. К финалу сюжет становится несколько сумбурным и становится немного сложно следить за происходящим. Одни куда-то бегут, другие с кем-то дерутся, третий умирает и камера задерживается на его лице с гаснущим взглядом. На первый план выскакивают ассасины — узники «Абстерго», которым до этого уделялось крайне мало внимания и все их телодвижения остаются за гранью понимания. Можно это расценить как задел на продолжение, но пока что картинка не складывается, что немного расстраивает. Операторская работа в «Кредо убийцы» определённо заслуживает похвалы — камера демонстрирует роскошные ракурсы как современного Мадрида, так и его аналога в 1492 году. Первый полёт орла над равнинами под гитарные переливы в лёгкую вызывает мурашки и восхищение. В дальнейших сценах с драками и погонями умелый монтаж под бодрый саундтрек выхватывает эффектные кадры и заставляет аж пищать от восторга. Вообще, со зрелищностью у фильма всё в порядке. Здесь всё сделано для того, чтобы каждая сцена была наполнена деталями и действием. К слову, в угоду зрелищности создатели модифицировали машину Анимус. В фильме «Анимус» это кранообразная шарнирная свисающая с потолка рука, именуемая «Дланью». Героя крепят к ней за пояс, а к шее под затылком вставляют электроды для передачи информации ("Матрица» передаёт привет). Вместо того чтобы неподвижно лежать в кресле, герой активно двигается и старается повторять все движения своего предка — это здесь и называется «синхронизация». В итоге камера часто скачет из прошлого в настоящее — мол смотри, а он тоже так делает! В этом, кстати, кроется простое объяснение, почему человек, находящийся в Анимусе, потом начинает скакать по крышам и драться с несколькими врагами одновременно не хуже своего предка. Майкл Фассбендер сыграл сразу двух персонажей — преступника Каллума Линча, и его предка — ассасина Агилара. Если первый долгое время наравне со зрителем пытается понять, что за чертовщина здесь происходит, то второй со спокойствием испанского удава прыгает по крышам, верёвкам, карнизам и беспрекословно служит букве кодекса ассасинов — титульного кредо убийцы. Каллум вышел харизматичным, брутальным и немного ироничным. Агилар же больше человек дела — говорит мало, убивает много. Ближе к финалу, Майкл не без пафоса стягивает майку, чтобы продемонстрировать накачанный торс — малофункциональная деталь, зато видно, что актёр старается держать себя в форме. Марион Котийяр выступает в роли самоотверженной и целеустремлённой девушки Софии, посвятившей жизнь изучению генома человека. «Анимус» — её проект и она всеми силами защищает его состоятельность, даже под давлением своего отца-тамплиера. Впрочем цели самих тамплиеров у неё вызывают вопросы и она старается максимально от них дистанцироваться — мол, я тут излечиваю человечество от агрессии. С другой стороны от её персонажа так и веет холодом — весь фильм мы наблюдаем бессменный умиротворённый взгляд учёного, граничащий с безразличием, которым она смотрит как на обречённых узников «Абстерго», так и на отца, бессовестно использующего её как генератора красивых фраз для своих публичных речей. Лёгкий намёк на романтическую линию гаснет также быстро, как и возникает — у нас тут динамичный экшен, нет времени на любовную историю. Джереми Айронсу досталась роль Риккина — главы корпорации «Абстерго», на которого с одной стороны давит его же собственная дочь, следующая своим идеалам, а с другой — члены ордена тамплиеров, требующих результатов от миллиардных финансовых вливаний и грозящих прикрыть лавочку Риккина вместе со всеми «Дланями», генетической памятью и многолетними копаниями в генеалогических древах. Экранного времени у Айронса крайне мало, а то что есть заполнено многозначительным молчанием и тяжёлым взглядом покрытого морщинами лица. Видно, что актёры стараются, но недостаток предыстории и лёгкая скомканность повествования не позволяет в полной мере раскрыть их характеры. Причём, если с второстепенными персонажами это ещё можно проигнорировать, то обойтись так с главными героями оказалось значительным промахом. В фильме присутствуют зачатки сложности конфликта — мол, не все ассасины хорошие и не все тамплиеры плохие, однако раскрытия этой темы не ждите — как минимум не в этом фильме. «Кредо убийцы» — это динамичный, адреналиновый, красивый экшен с яркой и насыщенной картинкой, головокружительными прыжками веры и отличным паркуром и яростными боями с применением скрытых клинков в роскошных, наполненных деталями декорациях. Однако, всё это соседствует с довольно плоскими, не проработанными персонажами и сумбурным финалом немного запутанного сюжета. Фильм по видеоигре получился далеко не шедевральным, однако в рамках собственной концепции он имеет право на существование и не вызывает откровенного раздражения. Это один из лучших на текущий момент фильмов по видеоиграм, с массой фан-сервиса и хорошим актёрским составом, но рекомендовать его всем подряд я бы не стал — если вы хотя бы отдалённо знакомы с игровой серией — фильм вам может понравится, но как отправная точка в истории противостояния тамплиеров и ассасинов — это довольно спорный продукт.