Я узнал о фильме совсем незадолго до премьеры (увидел трейлер в кино перед просмотром «Фантастических Тварей») и был абсолютно убежден в том, что это будет посредственный, проходняковый, глянцевый блокбастер, снятый исключительно в коммерческих целях. Так или иначе, фильм, казалось бы, действительно оказался таковым, судя по несколько прохладным оценкам зрителей и весьма низком проценте положительных рецензий (30%) на «гнилых томатах». Предновогодний прокатный лист довольно-таки удручал: с одной стороны «Изгой-Один», которым все уже успели насладиться, с другой – российское фэнтези, «Дед Мороз. Битва Магов» (куда деньги скидывать?) и очередной высер «бекмамбетовского» конвейера - «Елки 5». Таки, на мой страх и риск, выбор пал на «Пассажиров». Вероятно, отчасти, роль сыграли слишком заниженные ожидания, потому что я получил самое настоящее, слегка эстетическое удовольствие и удовлетворение, но во многом же, именно благодаря тому, что «Пассажиры» - безусловно качественный продукт. Казалось бы, попсовое, попкорновое зрелище для непредвзятых зрителей, а на деле же – самый настоящий подарок на НГ.
Перед тобой приключенческая сай-фай-мелодрама с элементами триллера. В кресле за кадром никому неизвестный Мортен Тильдум, который, однако, знатно пошумел на западе со своей «Игрой в Имитацию» с Камбербетчем в главной роли, ставшей в 2015 году лауреатом Оскара в категории «лучший адаптированный сценарий», и, ко всему прочему, получившую множество номинаций, в том числе, главных, на эту статуэтку.
«Пассажиры» оказалась лишь третьей полнометражной работой режиссера и его первым крупнобюджетным проектом в 110 миллионов баксов, что нисколько не затуманило рассудок начинающего режиссера, и каждый доллар был максимально отработан как съемочной группой, так и замечательным кастом.
Кстати о касте. Герои мейнстримного кино – уважаемый мною Крис Претт, и не самая любимая (до настоящего момента) Дженнифер Лоуренс по-настоящему доставили удовольствие своим профессиональным перфомансом. Драме в картине уделено значительное место, которая отлично передается, благодаря выдающемуся актерскому дуэту. Как раз таки, в наибольшей степени, меня поразила некогда не любимая мною Лоуренс, которая в нужные моменты выдавала замечательную и натуральную игру, вызывавшую настоящие эмоции у бесчувственного и вовсе не сентиментального (нет) меня.
Колоритности игре придавали ощущение замкнутости и атмосфера любимой мною герметичности. Казалось бы, колоссальных размеров судно, о какой замкнутости может идти речь? Однако, восхитительно визуализированный масштаб космоса, сквозь который несется корабль, дает осознание ничтожности самого корабля и, в особенности, двух маленьких человек, заключенных на пожизненный срок в этом ковчеге, пересекающем бесконечное космическое пространство.
Говорить об основной сюжетной линии смысла нет, ибо есть риск описать все происходящее в одном предложении, поскольку сюжет до боли простой. Но в данном случае, простой не значит плохой. К тому же, присущая действию простота и легкая наивность, не мешает ему быть чем-то по-настоящему оригинальным. Просто попробуй представить ситуацию. Ты проснулся раньше времени на круизном колониальном корабле, который везет тысячи гибернированных пассажиров на другую планету в другую звездную систему. Ты пробудился лишь на середине пути, и лететь тебе еще 90(!) лет. И ты понимаешь, что если ситуацию не исправить, то умрешь в пути в глубоком одиночестве. Интригует? Не знаю, как тебя, но меня – определенно. Сюжет действительно во многом предсказуем, но это вовсе не приговор. Кино, в целом, отлично сбалансированно, два часа пролетели почти незаметно, не как с тем же «Изгоем-Один». В плане сценария фильм тоже не идеален и зачастую пользуется множеством клише. Но знаешь, что? В большинстве продуктов современного кинематографа из эмоций клише вызывают лишь раздражение и приступы фейспалмов, но здесь же, лично я испытывал лишь позитивные чувства, не смотря на вторичность, а иногда даже абсурдность некоторых моментов. Такие моменты воспринимаются как условные жанровые допущения, которые совсем не вызывают претензий.
Визуальную составляющую фильма так же можно хвалить без нареканий. CGI и натурные съемки выполнены на высоком уровне. Сразу очевидна работа профессионалов и грамотное использование бюджета. Фильм хоть и напичкан графикой, однако масштаб построек, а именно внутренней обстановки корабля, также передается.
Имеют место и очевидные ляпы для исключительно строгих фанатов сай-фай, типа звука в космическом вакууме или стекающие по лицу главных героев слезы в невесомости. Однако, это настолько невзрачные и формальные моменты, которые на фоне замечательных актерской игры, визуала и прочих хорошо переданных элементов, теряют всякий шанс повлиять на восприятие фильма и удовольствие от просмотра.
Я посмотрел простую, попсовую, поверхностную, слегка клишированную, не лишенную ляпов картину, но, в свое время, являющуюся приятным, эстетическим аттракционом, в котором в равной степени сбалансированы все его достоинства. Отличное, легкое, жизнеутверждающее, душевное кино, вызывающее большой спектр эмоций: от симпатии и сочувствия до тревожного саспенса и напряжения.
8
,3
2016, США, Фантастика
111 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Я узнал о фильме совсем незадолго до премьеры (увидел трейлер в кино перед просмотром «Фантастических Тварей») и был абсолютно убежден в том, что это будет посредственный, проходняковый, глянцевый блокбастер, снятый исключительно в коммерческих целях. Так или иначе, фильм, казалось бы, действительно оказался таковым, судя по несколько прохладным оценкам зрителей и весьма низком проценте положительных рецензий (30%) на «гнилых томатах». Предновогодний прокатный лист довольно-таки удручал: с одной стороны «Изгой-Один», которым все уже успели насладиться, с другой – российское фэнтези, «Дед Мороз. Битва Магов» (куда деньги скидывать?) и очередной высер «бекмамбетовского» конвейера - «Елки 5». Таки, на мой страх и риск, выбор пал на «Пассажиров». Вероятно, отчасти, роль сыграли слишком заниженные ожидания, потому что я получил самое настоящее, слегка эстетическое удовольствие и удовлетворение, но во многом же, именно благодаря тому, что «Пассажиры» - безусловно качественный продукт. Казалось бы, попсовое, попкорновое зрелище для непредвзятых зрителей, а на деле же – самый настоящий подарок на НГ. Перед тобой приключенческая сай-фай-мелодрама с элементами триллера. В кресле за кадром никому неизвестный Мортен Тильдум, который, однако, знатно пошумел на западе со своей «Игрой в Имитацию» с Камбербетчем в главной роли, ставшей в 2015 году лауреатом Оскара в категории «лучший адаптированный сценарий», и, ко всему прочему, получившую множество номинаций, в том числе, главных, на эту статуэтку. «Пассажиры» оказалась лишь третьей полнометражной работой режиссера и его первым крупнобюджетным проектом в 110 миллионов баксов, что нисколько не затуманило рассудок начинающего режиссера, и каждый доллар был максимально отработан как съемочной группой, так и замечательным кастом. Кстати о касте. Герои мейнстримного кино – уважаемый мною Крис Претт, и не самая любимая (до настоящего момента) Дженнифер Лоуренс по-настоящему доставили удовольствие своим профессиональным перфомансом. Драме в картине уделено значительное место, которая отлично передается, благодаря выдающемуся актерскому дуэту. Как раз таки, в наибольшей степени, меня поразила некогда не любимая мною Лоуренс, которая в нужные моменты выдавала замечательную и натуральную игру, вызывавшую настоящие эмоции у бесчувственного и вовсе не сентиментального (нет) меня. Колоритности игре придавали ощущение замкнутости и атмосфера любимой мною герметичности. Казалось бы, колоссальных размеров судно, о какой замкнутости может идти речь? Однако, восхитительно визуализированный масштаб космоса, сквозь который несется корабль, дает осознание ничтожности самого корабля и, в особенности, двух маленьких человек, заключенных на пожизненный срок в этом ковчеге, пересекающем бесконечное космическое пространство. Говорить об основной сюжетной линии смысла нет, ибо есть риск описать все происходящее в одном предложении, поскольку сюжет до боли простой. Но в данном случае, простой не значит плохой. К тому же, присущая действию простота и легкая наивность, не мешает ему быть чем-то по-настоящему оригинальным. Просто попробуй представить ситуацию. Ты проснулся раньше времени на круизном колониальном корабле, который везет тысячи гибернированных пассажиров на другую планету в другую звездную систему. Ты пробудился лишь на середине пути, и лететь тебе еще 90(!) лет. И ты понимаешь, что если ситуацию не исправить, то умрешь в пути в глубоком одиночестве. Интригует? Не знаю, как тебя, но меня – определенно. Сюжет действительно во многом предсказуем, но это вовсе не приговор. Кино, в целом, отлично сбалансированно, два часа пролетели почти незаметно, не как с тем же «Изгоем-Один». В плане сценария фильм тоже не идеален и зачастую пользуется множеством клише. Но знаешь, что? В большинстве продуктов современного кинематографа из эмоций клише вызывают лишь раздражение и приступы фейспалмов, но здесь же, лично я испытывал лишь позитивные чувства, не смотря на вторичность, а иногда даже абсурдность некоторых моментов. Такие моменты воспринимаются как условные жанровые допущения, которые совсем не вызывают претензий. Визуальную составляющую фильма так же можно хвалить без нареканий. CGI и натурные съемки выполнены на высоком уровне. Сразу очевидна работа профессионалов и грамотное использование бюджета. Фильм хоть и напичкан графикой, однако масштаб построек, а именно внутренней обстановки корабля, также передается. Имеют место и очевидные ляпы для исключительно строгих фанатов сай-фай, типа звука в космическом вакууме или стекающие по лицу главных героев слезы в невесомости. Однако, это настолько невзрачные и формальные моменты, которые на фоне замечательных актерской игры, визуала и прочих хорошо переданных элементов, теряют всякий шанс повлиять на восприятие фильма и удовольствие от просмотра. Я посмотрел простую, попсовую, поверхностную, слегка клишированную, не лишенную ляпов картину, но, в свое время, являющуюся приятным, эстетическим аттракционом, в котором в равной степени сбалансированы все его достоинства. Отличное, легкое, жизнеутверждающее, душевное кино, вызывающее большой спектр эмоций: от симпатии и сочувствия до тревожного саспенса и напряжения.