«Пассажиры» — это не тот фильм, на который стоит идти ради познания всех аспектов межпланетных перемещений или для того, чтобы в очередной раз открыть для себя научные составляющие космических путешествий. Для этого есть «Интерстеллар» и «Марсианин». Это мелодрама в чистом виде про одиночество в рамках бескрайного космоса, любовь, про муки совести и выбор во всех его проявлениях.
История повествует о том, как на корабле «Авалон» 5000 человек отправились колонизировать планету «Родная обитель 2», путь до которой, ни много ни мало, 120 лет. Через 30 лет с момента начала путешествия происходит сбой систем, вследствие чего выходит из строя одна из капсул гибернации, и на 90 лет раньше срока просыпается инженер-механик Джим Престон. Проведя целый год в относительном одиночестве, разделяя каждодневные мысли только с барменом-андроидом Артуром, Джим доходит до критической черты. Но все меняется, когда его мыслями овладевает спящая пассажирка золотого класса Аврора Лейн.
В целом картина рассчитана на довольно узкую аудиторию влюбленных парочек конфетно-букетного периода, потому что чрезмерная мелодраматичность отупляет и оскучняет фильм. Только спустя время начинаешь задумываться, что сценарий, который находился когда-то в пресвятом «Черном списке» не может быть настолько плох. И вот, копнув, разбираешься, что фильм далеко не о любви и уж совсем не о спасении в космосе. Оказывается, что это история о том, насколько сложно сделать выбор между тем, что хочется и тем, как надо, о том, как принять свои поступки, справиться с ненавистью к себе за очевидно неправильное или оправдать то самое неправильное «объективными» причинами. Это фильм о том, может ли человек распоряжаться жизнью другого, о том, какое на самом деле многозначное слово «убийство». И ведь это одни из немногих поставленных целей. За мишурой высокотехнологичного убранства скрывается злободневная тема того, что современный человек может бросить все, что у него есть, чтобы попасть туда, где, как ему кажется, трава зеленее (перспектив больше или тень отца не закрывает свет собственной славы), пусть даже на это путешествие уйдет долгих 120 лет. А мысли о том, что всех, кто был рядом, не существует, игнорируются при этом вовсе, настолько страшно само по себе их осознание.
Минус в том, что не все обратят внимание на данные темы, потому что кто-то стремится поймать в фильме экшн, кто-то, по ошибке, счел эту картину научным родственником того же «Интерстеллара», а кто-то, в виду недостаточного возраста, еще не готов воспринять возложенные на него задумки. Итогом этого минуса является достаточно средний прокатный рейтинг фильма и не слишком уж высокие отзывы, что ни столько проблема самого фильма, сколько неправильных зрительских ожиданий.
Но каков бы ни был рейтинг отзывов критиков на данный фильм, успех ему обеспечен, и имя этому успеху Дженнифер Лоуренс и Крис Прэтт. Она прекрасно воплотит на экране независимую героиню с толикой истерии, вторую Китнисс Эвердин, а он будет все так же, как во всех предыдущих фильмах периодически отпускать легкий юмор, отчего вместе они создадут сбалансированную пару, которой будут восторгаться падкие на любовные романы зрители. А тех же, кому этого покажется мало, очарует Майкл Шин, половину цитат которого уже разобрала на подпись к различного рода философским постам, наверно, добрая половина просмотревших фильм зрителей. Под звуки прекрасного Томаса Ньюмана эта процессия завертит зрителей в карусели визуального восторга, сладким послевкусием которой будет саундтрек от Imagine Dragons в титрах.
Не зависимо от того, что в фильме достаточно косяков, вплоть до причины, давшей старт развитию событий в фильме, он, определенно, заслуживает похвалы за умелый симбиоз качественной картинки, эмоциональной истории, органичной композиции и малое количество научных ляпов. Этот фильм далеко не шедевр кинематографического искусства, но отличный подарок всем любителям красивых историй любви.
8
,3
2016, США, Фантастика
111 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
«Пассажиры» — это не тот фильм, на который стоит идти ради познания всех аспектов межпланетных перемещений или для того, чтобы в очередной раз открыть для себя научные составляющие космических путешествий. Для этого есть «Интерстеллар» и «Марсианин». Это мелодрама в чистом виде про одиночество в рамках бескрайного космоса, любовь, про муки совести и выбор во всех его проявлениях. История повествует о том, как на корабле «Авалон» 5000 человек отправились колонизировать планету «Родная обитель 2», путь до которой, ни много ни мало, 120 лет. Через 30 лет с момента начала путешествия происходит сбой систем, вследствие чего выходит из строя одна из капсул гибернации, и на 90 лет раньше срока просыпается инженер-механик Джим Престон. Проведя целый год в относительном одиночестве, разделяя каждодневные мысли только с барменом-андроидом Артуром, Джим доходит до критической черты. Но все меняется, когда его мыслями овладевает спящая пассажирка золотого класса Аврора Лейн. В целом картина рассчитана на довольно узкую аудиторию влюбленных парочек конфетно-букетного периода, потому что чрезмерная мелодраматичность отупляет и оскучняет фильм. Только спустя время начинаешь задумываться, что сценарий, который находился когда-то в пресвятом «Черном списке» не может быть настолько плох. И вот, копнув, разбираешься, что фильм далеко не о любви и уж совсем не о спасении в космосе. Оказывается, что это история о том, насколько сложно сделать выбор между тем, что хочется и тем, как надо, о том, как принять свои поступки, справиться с ненавистью к себе за очевидно неправильное или оправдать то самое неправильное «объективными» причинами. Это фильм о том, может ли человек распоряжаться жизнью другого, о том, какое на самом деле многозначное слово «убийство». И ведь это одни из немногих поставленных целей. За мишурой высокотехнологичного убранства скрывается злободневная тема того, что современный человек может бросить все, что у него есть, чтобы попасть туда, где, как ему кажется, трава зеленее (перспектив больше или тень отца не закрывает свет собственной славы), пусть даже на это путешествие уйдет долгих 120 лет. А мысли о том, что всех, кто был рядом, не существует, игнорируются при этом вовсе, настолько страшно само по себе их осознание. Минус в том, что не все обратят внимание на данные темы, потому что кто-то стремится поймать в фильме экшн, кто-то, по ошибке, счел эту картину научным родственником того же «Интерстеллара», а кто-то, в виду недостаточного возраста, еще не готов воспринять возложенные на него задумки. Итогом этого минуса является достаточно средний прокатный рейтинг фильма и не слишком уж высокие отзывы, что ни столько проблема самого фильма, сколько неправильных зрительских ожиданий. Но каков бы ни был рейтинг отзывов критиков на данный фильм, успех ему обеспечен, и имя этому успеху Дженнифер Лоуренс и Крис Прэтт. Она прекрасно воплотит на экране независимую героиню с толикой истерии, вторую Китнисс Эвердин, а он будет все так же, как во всех предыдущих фильмах периодически отпускать легкий юмор, отчего вместе они создадут сбалансированную пару, которой будут восторгаться падкие на любовные романы зрители. А тех же, кому этого покажется мало, очарует Майкл Шин, половину цитат которого уже разобрала на подпись к различного рода философским постам, наверно, добрая половина просмотревших фильм зрителей. Под звуки прекрасного Томаса Ньюмана эта процессия завертит зрителей в карусели визуального восторга, сладким послевкусием которой будет саундтрек от Imagine Dragons в титрах. Не зависимо от того, что в фильме достаточно косяков, вплоть до причины, давшей старт развитию событий в фильме, он, определенно, заслуживает похвалы за умелый симбиоз качественной картинки, эмоциональной истории, органичной композиции и малое количество научных ляпов. Этот фильм далеко не шедевр кинематографического искусства, но отличный подарок всем любителям красивых историй любви.