Модель экранной истории, которую разрабатывает в "Бешеных гонках" режиссер Брайан Тренчард-Смит ("Буря в Арктике", "Сахара"), далека от оригинальности и выносит на экран множество ностальгических клише из фильмов об ограблении и о двух приятелях, которые в этом участвуют. Для такого профессионала из Австралии как Тренчард-Смит, способного работать в любых жанрах кинопроизводства, нет никаких амбициозных проблем в том, что он снимает в подавляющем большинстве ленты из категории "Б", которые не отличаются крупными бюджетами и присутствием звезд из топ-списка. Снявшийся в "Бешеных гонках" Джон Кьюсак ("Мобильник", "Арсенал"), звездные акции популярности которого как актера упали практически до ноля, представляет на экране образ очередного злодея, иронично скрывая на всем протяжении картины свои глаза за солнцезащитными очками. Что время делает с людьми, ведь всего-то двадцать лет назад этот парень удивлял нас главными ролями в таких лентах как "Убийство в Гросс-Пойнте" и "Фанатик", а сейчас вышел в тираж и снимается практически в любом материале. Само собой, целых четыре (!) сценариста этого проекта блеснули своей креативностью и выдали сюжет о бывшем автогонщике "Формулы 1", находящегося на мели и работающего инструктором по вождению в автошколе. В этом падении практически на самое дно профессиональной жизни есть некая надуманность. Больше для артхауса характерны жизненные драмы, где дискредитировавший себя астронавт служит смотрителем в планетарии или отставной морской пехотинец с посттравматическим расстройством учит маленьких детей плавать в бассейне. Поэтому "Бешеные гонки" стараются выглядеть как экшн-комедия о двух неожиданных характерах, которые пустились в дорожное приключение, чтобы отомстить, заработать и попытаться вернуть уважение к самим себе.
Авторы сценария, которые работали над историей "Бешеных гонок" не придумали ничего лучше в своем подкупающем святой простотой сюжете, чем организовать принудительное сотрудничество между бывшим гонщиком Питером Робертсом (Томас Джейн, "Сомния", сериал "Пространство") и и его новым учеником в автошколе Саймоном Келлером (Джон Кьюсак). По-своему странно то, что лихой пилот "Формулы 1" Питер на деле оказывается подкаблучником, который под влиянием своей жены Тессы (Джесси Спенс), успешного адвоката, оставил прежнее занятие и занимается обучением навыкам вождения. Вряд ли его воодушевило знакомство с весьма карикатурно выглядящим и одетым во все черное весьма возрастным учеником Келлером, истинные намерения которого раскрываются достаточно быстро после того, как герой Кьюсака забирает в трастовом банке дорожные чеки на предъявителя на сумму 9 миллионов долларов. Этих двух парней начинают преследовать как федеральные власти Австралии в лице инспектора Уокер (Зои Вентура, "Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки"), так и служба собственной безопасности банка, где отмывались деньги австралийского филиала международного мафиозного клана. Случайно возникший криминальный дуэт из безоружного Робертса, безупречного водителя и человека с бешеным взрывным темпераментом, и старого гангстера Келлера, надменно выдавливающего из себя постоянно что-то такое поучительное о смысле жизни и умении жить, должен добраться до Голд-Коста на юго-западном побережье зеленого континента. Находясь в розыске, они успевают по пути поговорить буквально-таки обо всем: о возвращении в автогонки Питера, и его семейных ("Моя жена больше не спит со мной"), человеческих ("Она больше не уважает тебя как человека") и финансово-ипотечных (бывший автогонщик живет в большом доме с бассейном) проблемах.
Исходя из того, что между Робертсом и Келлером, этих маловероятных в обычной жизни друзьях, должна была возникнуть пресловутая экранная химия в "Бешеных гонках" приходится только ловить себя на мысли о том, что как режиссер Тренчард-Смит только пунктирно наметил отношения между двумя приятелями по ограблению. Безусловно, ему нельзя отказать в достоверности глупого по логике сюжета при этом продемонстрированного в развитии на экране с максимальной отдачей. По мере продвижения к заветному городу на побережье эти двое попадают в своей дикой поездке в разные истории, которые показывают коренных австралийцев практически потенциальными героями еще не снятых боевиков Тарантино. Воинственная старушонка агрессивна подобно злобному скунсу, лихо обращается с оружием и способна даже покусать представителей закона. Продавец в магазине настолько старательно опознает в случайных гостях тех, кого совсем недавно видел в новостях по телевизору, что устраивает стрельбу в своем заведении и случайно сносит себе часть черепа выстрелом из ружья. Банда злобных байкеров настигает приятелей в придорожном баре и устраивает там хорошую потасовку и стрельбу. Такие сцены должны быть в подобном кино по определению, по жанру, но как будет выглядеть Австралия как страна в глазах обычных зрителей у экранов? Как страна, в глубине которой обязательно нужен хороший надежный ствол для быстрого обуздания всех чудаков, находящихся на пути к цели. В каких-то моментах пафос боевика начинает пропадать, а смех движется по направлению к пародии на сам жанр, элементы которой постоянно просматриваются как в постановке самих эпизодов Тренчардом-Смитом, так и в актерской игре Кьюсака и Джейна. Местами сценарная непроработанность оказывается настолько зияющей, что остается только удивляться тому, что брачные разногласия Питера, противостояние "хороших" полицейских-федералов коррумпированным местным только оживляют усталые стереотипы, но не получают должного развития в сюжете.
Интересно, что для "Бешеных гонок" Кьюсак предлагает разработку роли очень похожую как тень на то, что у него было в "Убийстве в Гросс-Пойнте" как визуально, так и по манере игры. Он чувствует себя в роли Келлера просто замечательно, в отличие от мучающегося в нелепом парике Джейна, кажущегося настоящим ряженым и настоящей карикатурой на гонщика, который втиснут в этот слабо прописанный экранный образ. Конечно, существуют определенные параллели между карьерами Николаса Кейджа и Джона Кьюсака, но эти профессионалы зачастую оказываются намного больше по степени мастерства, чем уровень ролей, которые им предлагаются. Намеренно сдержанный Келлер, который постоянно прячется за клубы дыма электронной сигареты и временами похож на странного психа, заключенного в замкнутое пространство, и Робертс, автогонщик на самолюбии, на истерике и на искреннем стремлении сделать правильные выводы из терапевтических бесед героя Кьюсака. Одной из очевидных проблем этого проекта является слабая операторская работа Тони О’Лохлана, из-за которой боевик преследования временами превращается практически в загородную прогулку на автомобиле с открытым верхом, теряя все видимые признаки экшна. Кроме того, очень много, даже слишком много для такого опытного ремесленника как Брайан Тренчард-Смит злоупотреблений с крупными планами героев, лишенными всякой смысловой нагрузки. По существу самой планки, поставленной авторами фильма, рассчитывать на неожиданный финал не приходится, все заявленные острые углы будут сглажены, а герой Джейна вновь вернется к гонкам и почувствует себя мужчиной во всех смыслах этого слова, но проповедь Келлера, произнесенная перед своим мафиозным обидчиком, показывает и глубину актерского диапазона Кьюсака, и общий уровень развития бандита, которого он представляет.
7
,9
2013, Боевики
95 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Модель экранной истории, которую разрабатывает в "Бешеных гонках" режиссер Брайан Тренчард-Смит ("Буря в Арктике", "Сахара"), далека от оригинальности и выносит на экран множество ностальгических клише из фильмов об ограблении и о двух приятелях, которые в этом участвуют. Для такого профессионала из Австралии как Тренчард-Смит, способного работать в любых жанрах кинопроизводства, нет никаких амбициозных проблем в том, что он снимает в подавляющем большинстве ленты из категории "Б", которые не отличаются крупными бюджетами и присутствием звезд из топ-списка. Снявшийся в "Бешеных гонках" Джон Кьюсак ("Мобильник", "Арсенал"), звездные акции популярности которого как актера упали практически до ноля, представляет на экране образ очередного злодея, иронично скрывая на всем протяжении картины свои глаза за солнцезащитными очками. Что время делает с людьми, ведь всего-то двадцать лет назад этот парень удивлял нас главными ролями в таких лентах как "Убийство в Гросс-Пойнте" и "Фанатик", а сейчас вышел в тираж и снимается практически в любом материале. Само собой, целых четыре (!) сценариста этого проекта блеснули своей креативностью и выдали сюжет о бывшем автогонщике "Формулы 1", находящегося на мели и работающего инструктором по вождению в автошколе. В этом падении практически на самое дно профессиональной жизни есть некая надуманность. Больше для артхауса характерны жизненные драмы, где дискредитировавший себя астронавт служит смотрителем в планетарии или отставной морской пехотинец с посттравматическим расстройством учит маленьких детей плавать в бассейне. Поэтому "Бешеные гонки" стараются выглядеть как экшн-комедия о двух неожиданных характерах, которые пустились в дорожное приключение, чтобы отомстить, заработать и попытаться вернуть уважение к самим себе. Авторы сценария, которые работали над историей "Бешеных гонок" не придумали ничего лучше в своем подкупающем святой простотой сюжете, чем организовать принудительное сотрудничество между бывшим гонщиком Питером Робертсом (Томас Джейн, "Сомния", сериал "Пространство") и и его новым учеником в автошколе Саймоном Келлером (Джон Кьюсак). По-своему странно то, что лихой пилот "Формулы 1" Питер на деле оказывается подкаблучником, который под влиянием своей жены Тессы (Джесси Спенс), успешного адвоката, оставил прежнее занятие и занимается обучением навыкам вождения. Вряд ли его воодушевило знакомство с весьма карикатурно выглядящим и одетым во все черное весьма возрастным учеником Келлером, истинные намерения которого раскрываются достаточно быстро после того, как герой Кьюсака забирает в трастовом банке дорожные чеки на предъявителя на сумму 9 миллионов долларов. Этих двух парней начинают преследовать как федеральные власти Австралии в лице инспектора Уокер (Зои Вентура, "Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки"), так и служба собственной безопасности банка, где отмывались деньги австралийского филиала международного мафиозного клана. Случайно возникший криминальный дуэт из безоружного Робертса, безупречного водителя и человека с бешеным взрывным темпераментом, и старого гангстера Келлера, надменно выдавливающего из себя постоянно что-то такое поучительное о смысле жизни и умении жить, должен добраться до Голд-Коста на юго-западном побережье зеленого континента. Находясь в розыске, они успевают по пути поговорить буквально-таки обо всем: о возвращении в автогонки Питера, и его семейных ("Моя жена больше не спит со мной"), человеческих ("Она больше не уважает тебя как человека") и финансово-ипотечных (бывший автогонщик живет в большом доме с бассейном) проблемах. Исходя из того, что между Робертсом и Келлером, этих маловероятных в обычной жизни друзьях, должна была возникнуть пресловутая экранная химия в "Бешеных гонках" приходится только ловить себя на мысли о том, что как режиссер Тренчард-Смит только пунктирно наметил отношения между двумя приятелями по ограблению. Безусловно, ему нельзя отказать в достоверности глупого по логике сюжета при этом продемонстрированного в развитии на экране с максимальной отдачей. По мере продвижения к заветному городу на побережье эти двое попадают в своей дикой поездке в разные истории, которые показывают коренных австралийцев практически потенциальными героями еще не снятых боевиков Тарантино. Воинственная старушонка агрессивна подобно злобному скунсу, лихо обращается с оружием и способна даже покусать представителей закона. Продавец в магазине настолько старательно опознает в случайных гостях тех, кого совсем недавно видел в новостях по телевизору, что устраивает стрельбу в своем заведении и случайно сносит себе часть черепа выстрелом из ружья. Банда злобных байкеров настигает приятелей в придорожном баре и устраивает там хорошую потасовку и стрельбу. Такие сцены должны быть в подобном кино по определению, по жанру, но как будет выглядеть Австралия как страна в глазах обычных зрителей у экранов? Как страна, в глубине которой обязательно нужен хороший надежный ствол для быстрого обуздания всех чудаков, находящихся на пути к цели. В каких-то моментах пафос боевика начинает пропадать, а смех движется по направлению к пародии на сам жанр, элементы которой постоянно просматриваются как в постановке самих эпизодов Тренчардом-Смитом, так и в актерской игре Кьюсака и Джейна. Местами сценарная непроработанность оказывается настолько зияющей, что остается только удивляться тому, что брачные разногласия Питера, противостояние "хороших" полицейских-федералов коррумпированным местным только оживляют усталые стереотипы, но не получают должного развития в сюжете. Интересно, что для "Бешеных гонок" Кьюсак предлагает разработку роли очень похожую как тень на то, что у него было в "Убийстве в Гросс-Пойнте" как визуально, так и по манере игры. Он чувствует себя в роли Келлера просто замечательно, в отличие от мучающегося в нелепом парике Джейна, кажущегося настоящим ряженым и настоящей карикатурой на гонщика, который втиснут в этот слабо прописанный экранный образ. Конечно, существуют определенные параллели между карьерами Николаса Кейджа и Джона Кьюсака, но эти профессионалы зачастую оказываются намного больше по степени мастерства, чем уровень ролей, которые им предлагаются. Намеренно сдержанный Келлер, который постоянно прячется за клубы дыма электронной сигареты и временами похож на странного психа, заключенного в замкнутое пространство, и Робертс, автогонщик на самолюбии, на истерике и на искреннем стремлении сделать правильные выводы из терапевтических бесед героя Кьюсака. Одной из очевидных проблем этого проекта является слабая операторская работа Тони О’Лохлана, из-за которой боевик преследования временами превращается практически в загородную прогулку на автомобиле с открытым верхом, теряя все видимые признаки экшна. Кроме того, очень много, даже слишком много для такого опытного ремесленника как Брайан Тренчард-Смит злоупотреблений с крупными планами героев, лишенными всякой смысловой нагрузки. По существу самой планки, поставленной авторами фильма, рассчитывать на неожиданный финал не приходится, все заявленные острые углы будут сглажены, а герой Джейна вновь вернется к гонкам и почувствует себя мужчиной во всех смыслах этого слова, но проповедь Келлера, произнесенная перед своим мафиозным обидчиком, показывает и глубину актерского диапазона Кьюсака, и общий уровень развития бандита, которого он представляет.