Печален тот факт, что жанр «мокьюментери» популярен и, должно быть, его популярность не пропадет никогда. Сюжеты таких картин незамысловаты и глупы, реализация тоже подкачивает. Отдельным представителям, вроде «Ведьмы из Блэр» (https://www.ivi.ru/watch/114938/ ) удается повлиять на зрителя, но, как правило, чрезмерная эксплуатация одних элементов приводит к неизменному проседанию иных составляющих хорошего фильма.
2012 год показал, что фильмы в жанре «найденная пленка» не снимает только ленивый. Кто, кто, а сам Барри Левинсон, обладатель премии «Оскар» за «Человека дождя» (https://www.ivi.ru/watch/100053 ), и режиссер таких острых социальных сатир, как «Плутовство» (https://www.ivi.ru/watch/65043 ) и «Человек года» (https://www.ivi.ru/watch/59609/ ), решил снять фильм в формате «мокьюментери». И вновь выбрал «хоррор» для основного жанра картины. Весьма странное решение для режиссера, творческий путь которого состоит из политических комедий и жизненных драм. Более того, «Залив» снят так, что от обаяния Левинсона не осталось ни следа – словно фильм снимал кто-то другой.
Фильм повествует об эпидемии, надвигающейся на небольшой городок. Мэр города решил замять инцидент в преддверии надвигающегося праздника Дня Независимости. Привело это к настоящей трагедии: люди обезумели, больницы переполнены, какие-то твари начинают ползать по бренным человеческим телам.
«Залив» выглядит, как странная мешанина и нарезка из видео, полученных разным способом: от камеры в руках главных героев до камер наблюдения из магазинов. Интересный подход, позволяющий оценить трагедию с разных точек зрения, но не более того. Очень часто подобное просто сбивает с толку. Визуальные эффекты вышли странными… от жестокости и отгрызенных конечностей хочется просто поморщится. Сюжетные ходы интересны и увлекательны… пока сценаристы не пытаются дать объяснения появлению злых паразитов.
Разочаровывают и персонажи фильма. Их, можно сказать, нет. Деревянные буратины не являются свидетелями трагедии; они не переживают её, а просто снуют из точки А в точку Б. В том же «Монстро» (https://www.ivi.ru/watch/109993 ) предлагалась какая-то субъективная точка зрения свидетелей катастрофы; они углублялись в тему и через призму их отношения к гибели родных и близких можно было прочувствовать боль и ужас. В «Заливе» же такого нет.
Оригинальный фильм ужасов формата «Я всегда с собой веру видеокамеру», но реализация подкачала.
5
,4
2012, США, Ужасы
80 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Печален тот факт, что жанр «мокьюментери» популярен и, должно быть, его популярность не пропадет никогда. Сюжеты таких картин незамысловаты и глупы, реализация тоже подкачивает. Отдельным представителям, вроде «Ведьмы из Блэр» (https://www.ivi.ru/watch/114938/ ) удается повлиять на зрителя, но, как правило, чрезмерная эксплуатация одних элементов приводит к неизменному проседанию иных составляющих хорошего фильма. 2012 год показал, что фильмы в жанре «найденная пленка» не снимает только ленивый. Кто, кто, а сам Барри Левинсон, обладатель премии «Оскар» за «Человека дождя» (https://www.ivi.ru/watch/100053 ), и режиссер таких острых социальных сатир, как «Плутовство» (https://www.ivi.ru/watch/65043 ) и «Человек года» (https://www.ivi.ru/watch/59609/ ), решил снять фильм в формате «мокьюментери». И вновь выбрал «хоррор» для основного жанра картины. Весьма странное решение для режиссера, творческий путь которого состоит из политических комедий и жизненных драм. Более того, «Залив» снят так, что от обаяния Левинсона не осталось ни следа – словно фильм снимал кто-то другой. Фильм повествует об эпидемии, надвигающейся на небольшой городок. Мэр города решил замять инцидент в преддверии надвигающегося праздника Дня Независимости. Привело это к настоящей трагедии: люди обезумели, больницы переполнены, какие-то твари начинают ползать по бренным человеческим телам. «Залив» выглядит, как странная мешанина и нарезка из видео, полученных разным способом: от камеры в руках главных героев до камер наблюдения из магазинов. Интересный подход, позволяющий оценить трагедию с разных точек зрения, но не более того. Очень часто подобное просто сбивает с толку. Визуальные эффекты вышли странными… от жестокости и отгрызенных конечностей хочется просто поморщится. Сюжетные ходы интересны и увлекательны… пока сценаристы не пытаются дать объяснения появлению злых паразитов. Разочаровывают и персонажи фильма. Их, можно сказать, нет. Деревянные буратины не являются свидетелями трагедии; они не переживают её, а просто снуют из точки А в точку Б. В том же «Монстро» (https://www.ivi.ru/watch/109993 ) предлагалась какая-то субъективная точка зрения свидетелей катастрофы; они углублялись в тему и через призму их отношения к гибели родных и близких можно было прочувствовать боль и ужас. В «Заливе» же такого нет. Оригинальный фильм ужасов формата «Я всегда с собой веру видеокамеру», но реализация подкачала.