Первые впечатления кажутся хорошими. Ведь после стольких лет мы вновь видим на большом экране продолжение знаменитой космической саги. Знакомые персонажи, космические корабли, звуковой ряд. Ностальгия так и бьёт по всем направлениям, пробуждая воспоминания об оригинальной трилогии Джорджа Лукаса. К сожалению, эти ощущения не ведут к счастливому итогу. Посмотрев 2/3 фильма, приходит грустное осознание, режиссёр и сценаристы бесстыдно по вытаскивали, самые знаковые сцены из 4,5,6 эпизодов выставив их в новом фильме в порядке появления. Длиться это будет вплоть до финала.
Уже на титрах смекаешь, что всё запомнившееся состояло из уже знакомых сцен. Эта сцена с кораблём похожа на аналогичную из 4го эпизода, а этот мост прям как в пятом. И таких мыслей во время просмотра будет слишком много. Если бы данные ситуации, периодически, служили отсылками к предыдущим частям, то всё было бы хорошо, однако структура выстраивается так, что седьмая часть настолько нещадно эксплуатирует старые идеи, что за ними у фильма не видно собственного лица. Как результат, выдаваемая за продолжение новая часть с порядковым номером 7 выглядит как ремейк 4,5 и 6 эпизодов вместе взятых. Но даже для ремейка фильм выглядит крайне посредственно.
С персонажами ситуация обстоит лучше, хотя применимо это больше к ветеранам саги. Харрисон Форд с Керри Фишер, вернувшиеся к ролям Хана Соло и Леи Органы, всё также к месту и не выглядят рекламной заманухой. Новые персонажи Рей и Финн (Дейзи Ридли, Джон Бойега), тоже хорошо справляются со своими ролями центральных персонажей. Конечно, они не достигают уровня Марка Хэммила из первой или Юэна Гордона МакГрегора из второй трилогии, но неплохо.
А вот антагонисты наоборот порадовали во всём. Адам Драйвер в роли адепта тёмной стороны силы Кайло Рена — смотрится очень здорово. Порой фильм оттесняет персонажа, поскольку тот страстно желает быть таким же, как Дарт Вейдер, при этом нам ясно показывают, что Рен ни разу не Дарт Вейдер. У персонажа нет той харизмы, ауры устрашения, уровня могущества, но динамика в развитии характера видна очень отчётливо. С этим даже связан самый сильный и драматичный момент фильма. И единственный к слову. Донал Глисон радует ещё больше. Смотреть на то, с какими пылающими глазами его персонаж произносит громогласную речь перед армией штурмовиков, дух захватывает. Немного огорчило, что появление Энди Сёркиса вновь покрыто плотным гримом из компьютерной графики. Жаль не вживую.
Отдельно нужно сказать про картинку и схватки на световых мечах. Визуал проигрывает в качестве второй трилогии и больше походит на оригинал с более сочными цветами. Поединки походят на то, что было в эпизоде 4. А там на секундочку был самый слабый момент в плане постановки и вообще одна из нелепейших дуэлей, даже для того времени. Если по правде уровень между 4 и 5 эпизодами в сторону четвёртого. Динамикой Мести Ситхов и не веет. Джонсон говорил, что желает передать дух оригинальных схваток по современным стандартам, только вышло без этих стандартов.
Однако после всего сказанного хочется мотануть события назад, к началу фильма. Действительно ли режиссёр и сценаристы оказались так плохи или же это могло быть страхом испортить всё? При всех недостатках начало очень животрепещущее. Мрачная и напряжённая атмосфера с захватом поселения, целиком состоящая из самостоятельного видения. Где Кайло Рен легко останавливает летящий заряд из бластера, своим напором и силой, показывая, что он очень крутой не только с виду. После первых 20 минут, всё резко уходит в копипасту, за которой уже сложно рассмотреть ещё что-то.
В не абстрактном итоге: как фанат вы не найдёте здесь ничего интересного, новому поколению вполне может подойти. Нечто стоящее показывают лишь персонажи, которым предстоит раскрыться в последующих фильмах. Как выяснилось позже, главной задачей было создать точку опоры, для набора оборотов в новых частях. Вышло так себе: сжатый пробег по оригинальным событиям и минимум собственных идей. Ценности кино несёт мало и не выглядит достойным продолжателем саги. Дело за восьмой частью.
8
,1
2015, США, Фантастика
132 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Первые впечатления кажутся хорошими. Ведь после стольких лет мы вновь видим на большом экране продолжение знаменитой космической саги. Знакомые персонажи, космические корабли, звуковой ряд. Ностальгия так и бьёт по всем направлениям, пробуждая воспоминания об оригинальной трилогии Джорджа Лукаса. К сожалению, эти ощущения не ведут к счастливому итогу. Посмотрев 2/3 фильма, приходит грустное осознание, режиссёр и сценаристы бесстыдно по вытаскивали, самые знаковые сцены из 4,5,6 эпизодов выставив их в новом фильме в порядке появления. Длиться это будет вплоть до финала. Уже на титрах смекаешь, что всё запомнившееся состояло из уже знакомых сцен. Эта сцена с кораблём похожа на аналогичную из 4го эпизода, а этот мост прям как в пятом. И таких мыслей во время просмотра будет слишком много. Если бы данные ситуации, периодически, служили отсылками к предыдущим частям, то всё было бы хорошо, однако структура выстраивается так, что седьмая часть настолько нещадно эксплуатирует старые идеи, что за ними у фильма не видно собственного лица. Как результат, выдаваемая за продолжение новая часть с порядковым номером 7 выглядит как ремейк 4,5 и 6 эпизодов вместе взятых. Но даже для ремейка фильм выглядит крайне посредственно. С персонажами ситуация обстоит лучше, хотя применимо это больше к ветеранам саги. Харрисон Форд с Керри Фишер, вернувшиеся к ролям Хана Соло и Леи Органы, всё также к месту и не выглядят рекламной заманухой. Новые персонажи Рей и Финн (Дейзи Ридли, Джон Бойега), тоже хорошо справляются со своими ролями центральных персонажей. Конечно, они не достигают уровня Марка Хэммила из первой или Юэна Гордона МакГрегора из второй трилогии, но неплохо. А вот антагонисты наоборот порадовали во всём. Адам Драйвер в роли адепта тёмной стороны силы Кайло Рена — смотрится очень здорово. Порой фильм оттесняет персонажа, поскольку тот страстно желает быть таким же, как Дарт Вейдер, при этом нам ясно показывают, что Рен ни разу не Дарт Вейдер. У персонажа нет той харизмы, ауры устрашения, уровня могущества, но динамика в развитии характера видна очень отчётливо. С этим даже связан самый сильный и драматичный момент фильма. И единственный к слову. Донал Глисон радует ещё больше. Смотреть на то, с какими пылающими глазами его персонаж произносит громогласную речь перед армией штурмовиков, дух захватывает. Немного огорчило, что появление Энди Сёркиса вновь покрыто плотным гримом из компьютерной графики. Жаль не вживую. Отдельно нужно сказать про картинку и схватки на световых мечах. Визуал проигрывает в качестве второй трилогии и больше походит на оригинал с более сочными цветами. Поединки походят на то, что было в эпизоде 4. А там на секундочку был самый слабый момент в плане постановки и вообще одна из нелепейших дуэлей, даже для того времени. Если по правде уровень между 4 и 5 эпизодами в сторону четвёртого. Динамикой Мести Ситхов и не веет. Джонсон говорил, что желает передать дух оригинальных схваток по современным стандартам, только вышло без этих стандартов. Однако после всего сказанного хочется мотануть события назад, к началу фильма. Действительно ли режиссёр и сценаристы оказались так плохи или же это могло быть страхом испортить всё? При всех недостатках начало очень животрепещущее. Мрачная и напряжённая атмосфера с захватом поселения, целиком состоящая из самостоятельного видения. Где Кайло Рен легко останавливает летящий заряд из бластера, своим напором и силой, показывая, что он очень крутой не только с виду. После первых 20 минут, всё резко уходит в копипасту, за которой уже сложно рассмотреть ещё что-то. В не абстрактном итоге: как фанат вы не найдёте здесь ничего интересного, новому поколению вполне может подойти. Нечто стоящее показывают лишь персонажи, которым предстоит раскрыться в последующих фильмах. Как выяснилось позже, главной задачей было создать точку опоры, для набора оборотов в новых частях. Вышло так себе: сжатый пробег по оригинальным событиям и минимум собственных идей. Ценности кино несёт мало и не выглядит достойным продолжателем саги. Дело за восьмой частью.