«Территория» отчасти населенная ненужными, но небезынтересными персонажами
Эх, какая история лежит в основе, какие персонажи и актерский состав!! И какой бы классный мог получиться фильм, но… К сожалению, этих «но» очень много. Я постараюсь все их описать после очевидных плюсов, благодаря которым отзыв на фильм «Территория» будет положительным.
Самый первый плюс, это желание ознакомиться с творением Олега Куваева «Территория», на основе которого и был снят фильм. К сожалению, по большей части, к этому меня побудила череда минусов, на которых я остановлюсь ниже. Следующий, и очень жирный плюс – это работа оператора. Именно его работа вызвала у меня большую часть положительных эмоций. Спасибо Вам, Игорь Гринякин. Последнее, что я бы хотела отнести к плюсам - это музыкальное сопровождение, и игра большей части актерского состава. Отдельное спасибо актерам Григорию Добрыгину – Баклакову и Владиславу Абашину – Апрятину, их персонажи, всё же, для меня получились самыми живыми и интересными, им хотелось сопереживать. Остальным особо нечего было играть, а некоторые так и вовсе в канве сюжета смотрелись, как бельмо на глазу или же нечто чужеродное, кому как удобнее, на этом моменте я тоже остановлюсь подробнее.
Итак, перейдем к описанию и сюжета, и к минусам. Начинается фильм «Территория» режиссера и по совместительству сценариста Александра Мельника с того, что на собрании министерства геологии некий объект под названием «Территория» разрабатываемый «Северстроем» предлагается признать нерентабельным и закрыть. Но, присутствующий на этом собрании товарищ Чинков – Лавроненко, геолог, фактически руководящий этим объектом, заявляет, что «Территорию» он не отдаст и демонстративно покидает кабинет с заседающими. А «отдавать» сию территорию товарищ Чинков не желает по причине того, что свято верит, что на этом месте имеются крупные залежи золотого запаса недр земных. А далее у нас идет более или менее сносная первая часть фильма, где завязываются основные сюжетные линии, связанные с Чинковым, Баклаковым и Монголовым (персонаж Бероева). И в этой части за всеми этими ребятами наблюдать даже интересно. Не считая, линии журналистки Сергушовой (персонаж Кутеповой), который, видимо, был введен для ведения повествования, что мне очень не понравилось: во-первых, раздражал её голос; во-вторых, где её мотивы, какого лешего она делает в «вечной мерзлоте»? Если в одержимость своим делом геологов, особенно в советское время, я не то чтобы могу поверить, я верю, то в одержимость гламурного персонажа Кутеповой мне не верится абсолютно. В общем, получилась время от времени ведущая пояснения, раздражающая «пустота», вместо интересного и вменяемого персонажа, хоть как-то влияющего на ход сюжета. А самое обидное то, что это не единственный такой персонаж. Начиная со второй половины фильма, господин Мельник добавил еще несколько сюжетных линий с несколькими «бесполезными» персонажами, а потом окончательно в них запутался (как в линиях, так и в персонажах). Самый интересный, и нужный, на мой взгляд, персонаж, введенный во второй половине фильма – это Апрятин. Остальные, например, дядя Костя - Пётр Федоров, Фурдецкий – Дмитрий Муляр, сюжет никак не двигали, зато хронометраж увеличили. А персонаж Цыганова Гурин так вообще в этом фильме смотрелся так, будто попал к нашим геологам Баклакову, Чинкову, Апрятину и прочим прямиком из 21 века. Я понимаю, что эти персонажи были в книге, написанной Куваевым, но мы говорим не о литературном произведении, а о фильме, хронометраж которого всё вместить в себя не может. В итоге, благодаря не очень хорошей работе режиссера и одного из сценаристов Мельника, сценариста Александрова мы получили кучу ненужных персонажей, провисаний в сюжете и незавершенность некоторых сюжетных линий, в том числе конфликта с закрытием объекта «Территория», которые в совокупности потенциально интересную историю превратили в скучный и затянутый фильм с красивыми пейзажами. Жаль. И прочитать мне первоисточник захотелось именно потому, что интересно, для чего на самом деле нужны все введенные в фильм персонажи, каковы их мотивы, история. В общем, прояснить для себя всё то, что в фильме раскрыть были не в состоянии.
В завершении хочу сказать, что даже если бы фильм «Территория» мне не понравился совсем, о потраченном времени на просмотр я всё равно бы не жалела, потому что желание узнать больше он во мне пробудил. Я захотела прочитать книгу, повествование в которой основано на реальных событиях, узнать, как всё было на самом деле, что тоже своего рода является пищей для ума.
7
,3
2014, Россия, Драмы
151 минута
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Эх, какая история лежит в основе, какие персонажи и актерский состав!! И какой бы классный мог получиться фильм, но… К сожалению, этих «но» очень много. Я постараюсь все их описать после очевидных плюсов, благодаря которым отзыв на фильм «Территория» будет положительным. Самый первый плюс, это желание ознакомиться с творением Олега Куваева «Территория», на основе которого и был снят фильм. К сожалению, по большей части, к этому меня побудила череда минусов, на которых я остановлюсь ниже. Следующий, и очень жирный плюс – это работа оператора. Именно его работа вызвала у меня большую часть положительных эмоций. Спасибо Вам, Игорь Гринякин. Последнее, что я бы хотела отнести к плюсам - это музыкальное сопровождение, и игра большей части актерского состава. Отдельное спасибо актерам Григорию Добрыгину – Баклакову и Владиславу Абашину – Апрятину, их персонажи, всё же, для меня получились самыми живыми и интересными, им хотелось сопереживать. Остальным особо нечего было играть, а некоторые так и вовсе в канве сюжета смотрелись, как бельмо на глазу или же нечто чужеродное, кому как удобнее, на этом моменте я тоже остановлюсь подробнее. Итак, перейдем к описанию и сюжета, и к минусам. Начинается фильм «Территория» режиссера и по совместительству сценариста Александра Мельника с того, что на собрании министерства геологии некий объект под названием «Территория» разрабатываемый «Северстроем» предлагается признать нерентабельным и закрыть. Но, присутствующий на этом собрании товарищ Чинков – Лавроненко, геолог, фактически руководящий этим объектом, заявляет, что «Территорию» он не отдаст и демонстративно покидает кабинет с заседающими. А «отдавать» сию территорию товарищ Чинков не желает по причине того, что свято верит, что на этом месте имеются крупные залежи золотого запаса недр земных. А далее у нас идет более или менее сносная первая часть фильма, где завязываются основные сюжетные линии, связанные с Чинковым, Баклаковым и Монголовым (персонаж Бероева). И в этой части за всеми этими ребятами наблюдать даже интересно. Не считая, линии журналистки Сергушовой (персонаж Кутеповой), который, видимо, был введен для ведения повествования, что мне очень не понравилось: во-первых, раздражал её голос; во-вторых, где её мотивы, какого лешего она делает в «вечной мерзлоте»? Если в одержимость своим делом геологов, особенно в советское время, я не то чтобы могу поверить, я верю, то в одержимость гламурного персонажа Кутеповой мне не верится абсолютно. В общем, получилась время от времени ведущая пояснения, раздражающая «пустота», вместо интересного и вменяемого персонажа, хоть как-то влияющего на ход сюжета. А самое обидное то, что это не единственный такой персонаж. Начиная со второй половины фильма, господин Мельник добавил еще несколько сюжетных линий с несколькими «бесполезными» персонажами, а потом окончательно в них запутался (как в линиях, так и в персонажах). Самый интересный, и нужный, на мой взгляд, персонаж, введенный во второй половине фильма – это Апрятин. Остальные, например, дядя Костя - Пётр Федоров, Фурдецкий – Дмитрий Муляр, сюжет никак не двигали, зато хронометраж увеличили. А персонаж Цыганова Гурин так вообще в этом фильме смотрелся так, будто попал к нашим геологам Баклакову, Чинкову, Апрятину и прочим прямиком из 21 века. Я понимаю, что эти персонажи были в книге, написанной Куваевым, но мы говорим не о литературном произведении, а о фильме, хронометраж которого всё вместить в себя не может. В итоге, благодаря не очень хорошей работе режиссера и одного из сценаристов Мельника, сценариста Александрова мы получили кучу ненужных персонажей, провисаний в сюжете и незавершенность некоторых сюжетных линий, в том числе конфликта с закрытием объекта «Территория», которые в совокупности потенциально интересную историю превратили в скучный и затянутый фильм с красивыми пейзажами. Жаль. И прочитать мне первоисточник захотелось именно потому, что интересно, для чего на самом деле нужны все введенные в фильм персонажи, каковы их мотивы, история. В общем, прояснить для себя всё то, что в фильме раскрыть были не в состоянии. В завершении хочу сказать, что даже если бы фильм «Территория» мне не понравился совсем, о потраченном времени на просмотр я всё равно бы не жалела, потому что желание узнать больше он во мне пробудил. Я захотела прочитать книгу, повествование в которой основано на реальных событиях, узнать, как всё было на самом деле, что тоже своего рода является пищей для ума.