Так уж повелось в российском кино, что Россия ограничивается Москвой или Питером. Если сюжет и выбирается за пределы столиц, то это как правило остросоциальные и зачастую унылые драмы с мраком, нищетой и безысходностью. И грязью. Ибо какая же это социальная драма, коли в ней грязи нет? Тогда как неоднократно описанные классиками красоты земли русской обычно остаются за кадром.
«Территория» в этом смысле радует. Радует зелёными лесами, быстрыми реками и прочими красотами природы. Радует великолепной операторской работой. Радует атмосферой романтики путешествия – с рюкзаком на спине, подальше от цивилизации, туда, где не ступала нога человека, где только леса, горы и племена оленеводов с их странными обычаями. Визуальная часть фильма выполнена просто отлично. Но вот всё остальное далеко не так однозначно
Сюжетом фильм напоминает дешёвые российские сериалы с первого канала. Вроде есть сюжетные линии, которые на первый взгляд просто обязаны быть интересными – поиск золота в тайге и покорение оной – однако сняты они так вяло и невыразительно, что вызывают только скуку. Персонажи не раскрыты, а их сюжетные линии скомканы. Да и просто отличить одного бородатого мужика от другого сложно, так же как понять кто из этой толпы одинаковых героев главный. Даже трагическая смерть одного из них вызывает меньше эмоций, чем красиво лежащая на берегу реки консервная банка.
Актёрская игра тоже разнится. Есть пара актёров, которые выдают эмоции и пытаются (порой успешно) играть. А рядом с ними толпа одинаковых бородатых и скучных мужиков с актёрской игрой уровня «дерево». Больше всего бросается в глаза, а вернее режет слух закадровый голос, описывающий происходящее на экране и чувства героев. Дело даже не в том, что этот голос безэмоционален – в некоторых моментах это единственный путь выражения эмоций героев. Не через актёрскую игру, не через визуальные образы, а через унылый закадровый голос, который говорит, что герой в этот момент чувствует вот это и вот это (тогда как на лице героя только борода и ни грамма описываемых эмоций).
Но, несмотря на всё это, фильм всё же впечатлил. Не так уж много у нас снимают фильмов, которые можно назвать визуально красивыми, а атмосферных фильмов о романтике путешествия так и вообще кот наплакал.
7
,3
2014, Россия, Драмы
151 минута
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Так уж повелось в российском кино, что Россия ограничивается Москвой или Питером. Если сюжет и выбирается за пределы столиц, то это как правило остросоциальные и зачастую унылые драмы с мраком, нищетой и безысходностью. И грязью. Ибо какая же это социальная драма, коли в ней грязи нет? Тогда как неоднократно описанные классиками красоты земли русской обычно остаются за кадром. «Территория» в этом смысле радует. Радует зелёными лесами, быстрыми реками и прочими красотами природы. Радует великолепной операторской работой. Радует атмосферой романтики путешествия – с рюкзаком на спине, подальше от цивилизации, туда, где не ступала нога человека, где только леса, горы и племена оленеводов с их странными обычаями. Визуальная часть фильма выполнена просто отлично. Но вот всё остальное далеко не так однозначно Сюжетом фильм напоминает дешёвые российские сериалы с первого канала. Вроде есть сюжетные линии, которые на первый взгляд просто обязаны быть интересными – поиск золота в тайге и покорение оной – однако сняты они так вяло и невыразительно, что вызывают только скуку. Персонажи не раскрыты, а их сюжетные линии скомканы. Да и просто отличить одного бородатого мужика от другого сложно, так же как понять кто из этой толпы одинаковых героев главный. Даже трагическая смерть одного из них вызывает меньше эмоций, чем красиво лежащая на берегу реки консервная банка. Актёрская игра тоже разнится. Есть пара актёров, которые выдают эмоции и пытаются (порой успешно) играть. А рядом с ними толпа одинаковых бородатых и скучных мужиков с актёрской игрой уровня «дерево». Больше всего бросается в глаза, а вернее режет слух закадровый голос, описывающий происходящее на экране и чувства героев. Дело даже не в том, что этот голос безэмоционален – в некоторых моментах это единственный путь выражения эмоций героев. Не через актёрскую игру, не через визуальные образы, а через унылый закадровый голос, который говорит, что герой в этот момент чувствует вот это и вот это (тогда как на лице героя только борода и ни грамма описываемых эмоций). Но, несмотря на всё это, фильм всё же впечатлил. Не так уж много у нас снимают фильмов, которые можно назвать визуально красивыми, а атмосферных фильмов о романтике путешествия так и вообще кот наплакал.