Для автора этих строк, фильм «Гость» режиссёра Адама Вингарда, стал своего рода откровением. До этого Вингард снимал фильмы в жанре хоррор/триллер вроде таких как «З/Л/О» и «Тебе конец!». Каждый проект обладал своим фирменным почерком. «З/Л/О» — это такой псевдо-документальный ужастик, снятый в стиле VHS кассет, а «Тебе конец!» — хоррор-триллер с отличным и свежим сюжетом, который отдаёт оригинальностью и в век хорроров про призраков смотрится на ура.
«Гость» не походит ни на один из прошлых фильмов Вингарда. Данному фильму непросто дать жанровую оценку и принадлежность. При его описании, надо предельно осторожно обходиться без спойлеров, а перед просмотром категорически забыть, что такое трейлеры. К слову, трейлеры фильма, весьма неинтересны и вообще не передают суть, но зато показывают многие важные сюжетные моменты, поэтому смотрите их после просмотра самого фильма, делать это необязательно, но ради ознакомления с тем, как нас пытались заманить в кино, оно того стоит.
Сюжет с виду кажется простым: главный герой, бывший вояка в отставке, приезжает домой к родителям погибшего товарища, дабы передать им, что сын их любил, и просто морально поддержать. На этом всё. Рассказывать, что дальше, преступление против всего кинематографа. Можно лишь давать намёки. Если вы видели фильм «Хижина в лесу» и оценили его оригинальность, то можете примерно себе представить, что может быть с «Гостем». Но вот проблема, в отличие от хижины, которой можно дать чёткое определение жанра — ужастик с претензией на оригинальность, то с фильмом Вингарда, как и писалось выше, всё сложнее в десятки раз, хотя и концепция такая же простая.
Главный герой (не буду называть его имени) одно из самых мощных явлений среди воплощённых персонажей из различных фильмов на экране, и одно из лучших оно не просто за несколько лет, а за всю историю кинематографа — без преувеличений.
Если протагонист «Драйва» был весьма понятен, то Гость совсем другое дело, это даже не человек в привычном понимании и не машина для ликвидации армии врагов, кто он — каждый должен решить сам. Браво, Дэн Стивенс!, его актёрская игра шедевральна.
Экшен тут ситуационный, а на ситуациях построено всё развитие, диалоги и история вкупе с взаимоотношениями персонажей. Атмосфера выполнена в загородном неоне, хотя неона тут практически и нет, но им будто бы пропитан буквально каждый кадр. Идеально поддерживает стилистику и музыка композитора Стива Мура, а также лицензированные треки, лично мне больше всего понравились треки: Hourglass (Survive), SaharA (F.O.O.L) и Anthonio (Annie). Есть даже композиция Vengeance (Perturbator) из видеоигры «Hotline Miami». Режиссёру, видимо, очень нравится «Hotline Miami», некая стилистика этой игры прослеживалась в «Тебе конец!», если учесть образы антагонистов. Под любой момент фильма подобранные треки ложатся безупречно.
Режиссёр прыгнул выше своей головы (никто не ждал подобного), сложно сказать, снимет ли он что-то лучше этого фильма...
Этому миру нужны такие проекты — смелые и бросающие вызов. Как жаль, что многие просто их не замечают. Однако, стоит ли говорить, что таких фильмов нужно как можно больше — однозначно ответить не получается, уж лучше пусть они будут брать не количеством, а тем, что настоящий кинематограф, показывает себя тогда, когда кто-то начинает жаловаться на отсутствие оригинальности в последние годы. Ну а если и такое творчество не понравится вечно недовольным эстетам, то тут уж даже не знаю.
6
,5
2014, США, Триллеры
95 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Для автора этих строк, фильм «Гость» режиссёра Адама Вингарда, стал своего рода откровением. До этого Вингард снимал фильмы в жанре хоррор/триллер вроде таких как «З/Л/О» и «Тебе конец!». Каждый проект обладал своим фирменным почерком. «З/Л/О» — это такой псевдо-документальный ужастик, снятый в стиле VHS кассет, а «Тебе конец!» — хоррор-триллер с отличным и свежим сюжетом, который отдаёт оригинальностью и в век хорроров про призраков смотрится на ура. «Гость» не походит ни на один из прошлых фильмов Вингарда. Данному фильму непросто дать жанровую оценку и принадлежность. При его описании, надо предельно осторожно обходиться без спойлеров, а перед просмотром категорически забыть, что такое трейлеры. К слову, трейлеры фильма, весьма неинтересны и вообще не передают суть, но зато показывают многие важные сюжетные моменты, поэтому смотрите их после просмотра самого фильма, делать это необязательно, но ради ознакомления с тем, как нас пытались заманить в кино, оно того стоит. Сюжет с виду кажется простым: главный герой, бывший вояка в отставке, приезжает домой к родителям погибшего товарища, дабы передать им, что сын их любил, и просто морально поддержать. На этом всё. Рассказывать, что дальше, преступление против всего кинематографа. Можно лишь давать намёки. Если вы видели фильм «Хижина в лесу» и оценили его оригинальность, то можете примерно себе представить, что может быть с «Гостем». Но вот проблема, в отличие от хижины, которой можно дать чёткое определение жанра — ужастик с претензией на оригинальность, то с фильмом Вингарда, как и писалось выше, всё сложнее в десятки раз, хотя и концепция такая же простая. Главный герой (не буду называть его имени) одно из самых мощных явлений среди воплощённых персонажей из различных фильмов на экране, и одно из лучших оно не просто за несколько лет, а за всю историю кинематографа — без преувеличений. Если протагонист «Драйва» был весьма понятен, то Гость совсем другое дело, это даже не человек в привычном понимании и не машина для ликвидации армии врагов, кто он — каждый должен решить сам. Браво, Дэн Стивенс!, его актёрская игра шедевральна. Экшен тут ситуационный, а на ситуациях построено всё развитие, диалоги и история вкупе с взаимоотношениями персонажей. Атмосфера выполнена в загородном неоне, хотя неона тут практически и нет, но им будто бы пропитан буквально каждый кадр. Идеально поддерживает стилистику и музыка композитора Стива Мура, а также лицензированные треки, лично мне больше всего понравились треки: Hourglass (Survive), SaharA (F.O.O.L) и Anthonio (Annie). Есть даже композиция Vengeance (Perturbator) из видеоигры «Hotline Miami». Режиссёру, видимо, очень нравится «Hotline Miami», некая стилистика этой игры прослеживалась в «Тебе конец!», если учесть образы антагонистов. Под любой момент фильма подобранные треки ложатся безупречно. Режиссёр прыгнул выше своей головы (никто не ждал подобного), сложно сказать, снимет ли он что-то лучше этого фильма... Этому миру нужны такие проекты — смелые и бросающие вызов. Как жаль, что многие просто их не замечают. Однако, стоит ли говорить, что таких фильмов нужно как можно больше — однозначно ответить не получается, уж лучше пусть они будут брать не количеством, а тем, что настоящий кинематограф, показывает себя тогда, когда кто-то начинает жаловаться на отсутствие оригинальности в последние годы. Ну а если и такое творчество не понравится вечно недовольным эстетам, то тут уж даже не знаю.