Они отняли у него символ о лучших моментах его жизни. Взамен, он заберёт жизнь каждого из них.
Джон Уик очень показательный пример, как при невыразительном сюжете, можно сделать очень хороший фильм. История не блещет и укладывается где-то в первые 20 минут просмотра. Рассказано минимально, но вполне достаточно для развития. Главное в фильме это экшн и его постановка. И хотя сюжетная часть в фильме слабая, проявляясь в основном в виде «отрывков», она почти сразу даёт важную деталь, не дающую вам устать от почти не прекращающихся действий на экране — мотивацию.
История представляет нам Джона Уика (Киану Ривз) — человека не бедного, с хорошим домом и авто, но при этом абсолютно безрадостного. Недавно его жена скончалась, и Джон теперь пребывает в глубокой апатии. Далее к нему приходит посыльная, принося молодого щенка: прощальный подарок от почившей супруги, желающая чтобы у её мужа была хоть какая-то кампания, когда её не станет. Маленькое животное, начинает приносить разнообразие в тусклые будни протагониста, помогая ему хоть немного освободиться от тяжкого груза потери. К сожалению, развитие событий становится плачевным. В дом Уика заявляются несколько мерзавцев, в ходе визита которых, его щенок умирает от рук одного из них.
Думаю далее слова излишне, убить маленькое существо, которое стало лучиком спасения для человека, находящегося почти в пучине безжизненности… После такого хода уже никакой сюжет и даром не нужен. Пусть это и было очень жестоко, но придало мощный стимул для действий, жизни, отмщения за утраченную память о любимой женщине. Месть давно не оригинальная цель для боевика, но всё зависит от того, как её подать. А подана она очень хорошо.
Оказывается Джон Уик, до остепенения, был частью секретного общества, членами которого являлись профессиональные наёмные убийцы. Теперь один из самых элитных мастеров смерти, собирается вернуться для решения личных вопросов. Пути к своим целям неизбежно пересекутся с его прошлой жизнью, что приведёт к новым столкновениям и конфликтам.
Фильм Девида Литча и Чада Стахельски сделал то же самое, что Рейд Гарета Эванса — возвёл в абсолют свой экшн, задав новую планку качества постановки перестрелок. Местная хореография боёв, с использованием огнестрела, вызывает много новых впечатлений. Своим темпом действие напоминает Капоэйру: стремительные движения плавно переходят в размеренные, держа направление не только по прямой, но и с применением круговых движений. Дополняет это ряд лицензированных треков красиво подчёркивающих адреналиновый экшн фильма. Оператор, Джонатан Села, постоянно показывает новый ракурс, беря эффектные фиксированные кадры, или двигаясь с персонажем, либо двигаясь вбок непрерывно снимая происходящее одним заходом. В тихие моменты, умело чередует общие планы с приближёнными, красиво распределяя в некоторых моментах падение света.
Действие не ограничивается только стрельбой и драками. Пламенные и философские монологи, заезды на транспорте, телефонные разговоры, темп почти нигде не сбавляется. Декорации одна другой рознь, многие с хорошим наполнением и массовкой. И не скажешь что фильм снимали за 20 миллионов.
Хочется отметить, фильм имеет единый и красочный стиль. Стерильные помещения дома протагониста, сменяются яркими цветами городских заведений, затем переключаются на более нейтральные и тусклые. Палитра не однообразна, но выдержана преимущественно в холодных тонах, подчёркивая внутреннее состояние протагониста. Образ Киану Ривза хорошо запоминается и подчёркивается цветовой гаммой. Он яркий, при этом мрачный и холодный. Вся гамма фильма холодная, как и сам Уик. Когда он куда-то едёт, сражается, убивает, на лице не выказывается почти никаких эмоций. Он человек, который потерял главное в жизни и теперь желает воздать сполна виновникам, а в его деле эмоции не нужны.
Интересно наблюдать изменение образа персонажа Ривза. Вначале фильма он был подавлен, почти безволен, даже не мог пытаться сопротивляться нападению. Смерть животного подстегнула его, дала цель, а цель придала волю и решимость в её достижении. Он снова готов к действиям. Он снова живёт и он не остановится, пока не выполнит свою работу.
Напоследок внесу последнее дополнение. Картина, демонстрируя эффектные перестрелки и бои, не выходит за рамки сурового реализма. Джон Уик первоклассный убийца, среди таких как он, но не неубиваемый и не непобедимый. В боевых сценах он, равно как и его противники, получает ранения и чувствует боль, что влияет на его боевую эффективность. Очень радует, что в погоне за зрелищностью, из персонажа не стали делать невосприимчивого к урону сверхчеловека. А сохранили его приземлённость, предоставляя преимущество персонажу не за счёт его киношной крутости, а по причине опытности и оперативности.
8
,2
2014, США, Боевики
101 минута
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Джон Уик очень показательный пример, как при невыразительном сюжете, можно сделать очень хороший фильм. История не блещет и укладывается где-то в первые 20 минут просмотра. Рассказано минимально, но вполне достаточно для развития. Главное в фильме это экшн и его постановка. И хотя сюжетная часть в фильме слабая, проявляясь в основном в виде «отрывков», она почти сразу даёт важную деталь, не дающую вам устать от почти не прекращающихся действий на экране — мотивацию. История представляет нам Джона Уика (Киану Ривз) — человека не бедного, с хорошим домом и авто, но при этом абсолютно безрадостного. Недавно его жена скончалась, и Джон теперь пребывает в глубокой апатии. Далее к нему приходит посыльная, принося молодого щенка: прощальный подарок от почившей супруги, желающая чтобы у её мужа была хоть какая-то кампания, когда её не станет. Маленькое животное, начинает приносить разнообразие в тусклые будни протагониста, помогая ему хоть немного освободиться от тяжкого груза потери. К сожалению, развитие событий становится плачевным. В дом Уика заявляются несколько мерзавцев, в ходе визита которых, его щенок умирает от рук одного из них. Думаю далее слова излишне, убить маленькое существо, которое стало лучиком спасения для человека, находящегося почти в пучине безжизненности… После такого хода уже никакой сюжет и даром не нужен. Пусть это и было очень жестоко, но придало мощный стимул для действий, жизни, отмщения за утраченную память о любимой женщине. Месть давно не оригинальная цель для боевика, но всё зависит от того, как её подать. А подана она очень хорошо. Оказывается Джон Уик, до остепенения, был частью секретного общества, членами которого являлись профессиональные наёмные убийцы. Теперь один из самых элитных мастеров смерти, собирается вернуться для решения личных вопросов. Пути к своим целям неизбежно пересекутся с его прошлой жизнью, что приведёт к новым столкновениям и конфликтам. Фильм Девида Литча и Чада Стахельски сделал то же самое, что Рейд Гарета Эванса — возвёл в абсолют свой экшн, задав новую планку качества постановки перестрелок. Местная хореография боёв, с использованием огнестрела, вызывает много новых впечатлений. Своим темпом действие напоминает Капоэйру: стремительные движения плавно переходят в размеренные, держа направление не только по прямой, но и с применением круговых движений. Дополняет это ряд лицензированных треков красиво подчёркивающих адреналиновый экшн фильма. Оператор, Джонатан Села, постоянно показывает новый ракурс, беря эффектные фиксированные кадры, или двигаясь с персонажем, либо двигаясь вбок непрерывно снимая происходящее одним заходом. В тихие моменты, умело чередует общие планы с приближёнными, красиво распределяя в некоторых моментах падение света. Действие не ограничивается только стрельбой и драками. Пламенные и философские монологи, заезды на транспорте, телефонные разговоры, темп почти нигде не сбавляется. Декорации одна другой рознь, многие с хорошим наполнением и массовкой. И не скажешь что фильм снимали за 20 миллионов. Хочется отметить, фильм имеет единый и красочный стиль. Стерильные помещения дома протагониста, сменяются яркими цветами городских заведений, затем переключаются на более нейтральные и тусклые. Палитра не однообразна, но выдержана преимущественно в холодных тонах, подчёркивая внутреннее состояние протагониста. Образ Киану Ривза хорошо запоминается и подчёркивается цветовой гаммой. Он яркий, при этом мрачный и холодный. Вся гамма фильма холодная, как и сам Уик. Когда он куда-то едёт, сражается, убивает, на лице не выказывается почти никаких эмоций. Он человек, который потерял главное в жизни и теперь желает воздать сполна виновникам, а в его деле эмоции не нужны. Интересно наблюдать изменение образа персонажа Ривза. Вначале фильма он был подавлен, почти безволен, даже не мог пытаться сопротивляться нападению. Смерть животного подстегнула его, дала цель, а цель придала волю и решимость в её достижении. Он снова готов к действиям. Он снова живёт и он не остановится, пока не выполнит свою работу. Напоследок внесу последнее дополнение. Картина, демонстрируя эффектные перестрелки и бои, не выходит за рамки сурового реализма. Джон Уик первоклассный убийца, среди таких как он, но не неубиваемый и не непобедимый. В боевых сценах он, равно как и его противники, получает ранения и чувствует боль, что влияет на его боевую эффективность. Очень радует, что в погоне за зрелищностью, из персонажа не стали делать невосприимчивого к урону сверхчеловека. А сохранили его приземлённость, предоставляя преимущество персонажу не за счёт его киношной крутости, а по причине опытности и оперативности.