Фильмы Жоры Крыжовникова – это такая лакмусовая бумажка. Они отмечают то, насколько человек удалился от так, скажем, стереотипного русского населения. Ну, вы знаете, тех людей, которые считают, что свадьба должна быть по всем правилам, с выкупом и чтобы «боХато». Тех, которые считают, что пятьдесят грамм водочки – не повод выходить не развозить всех по домам, любят смотреть телевизор и поговорить с ним. Тех, кто считает, что водка – лучший ответ на все вопросы, а лозунг «Моя хата с краю» - вообще мудрость веков. В общем, все вы наверняка знаете таких людей и уж точно сталкивались с большинством подобных черт в окружающих. Так вот, проверка этим фильмом проста - чем больше кому-то нравится фильм, тем ближе зритель к этому «состоянию души».
И именно люди с подобным «состоянием» являются основными героями и зрителями фильмов этого режиссера. Ну, по крайней мере, фильма «Горько» и его второй части. Эта лента – немного другое по виду и жанру, но по сути – это можно смело и безошибочно назвать третьей частью. Ведь, по сути – так оно и есть. Нам тут в очередной раз рассказывают историю стереотипного русского семейства. И чтобы обязательно при каждом удобном случае водка ручьем, страдания о любви, широкая русская душа и те самые популярные песни из каждого утюга – вот это все в виде фильма, который прикидывается клипом. Или клипа, который прикидывается фильмом – я так этого и не понял.
Парадокс в том, что герои, в которых большинство с радостью узнают своих друзей и знакомых, с точки зрения здравого смысла, оказываются на редкость неприятными типами, знакомиться с которыми нет никакого желания. Тот же главный герой, сотрудник ДПС Петя Васютин, если вдуматься – он ведь типичный слабовольный мудак. Напивается, буянит, ломает дом, после знакомства с богатой актрисой спешно забывает свою невесту. Ему не хватает силы сказать нет, и он участвует в столь любимых зрителями аттракционах – катание на джипе по пляжу, докапывание до ничего не подозревающих случайных людей, и естественно, продолжение пьянок. Его окружение не отстает от него. Мать со своим выступлением «у нас тут козочка убежала» вызывает отторжение не хуже, чем весь фильм «Трудно быть Богом» Германа. Отец – просто безвольная тряпка, создающий лебедей из покрышек, а друг – просто тупой алкаш.
В этих героях собрано все то, что обычно и раздражает людей в представителях нашей национальности. Все отрицательные черты, которые в подобных фильмах преподносятся нам как «уникальная русская душа». Герои все время бухают, не считаются с интересами других, орут друг на друга, смеются над тупыми шутками. Когда у них наступает столь обожаемый режиссером «катарсис через бухалово» плохо приходится всем окружающим, кроме них. У них это не вызывает никаких сожалений и отрицательных эмоций. Зато сами они готовы простить все и всем. Пофигу, что главный герой разбил сердце своей невесте, пофигу, что его мать ставила её ниже плинтуса, стоило только на горизонте появиться финальным титрам, как все тут же волшебным образом решается. Мать вдруг принимает невесту своего сына, а эта самая невеста в пароксизме идиотизма и всепрощения кричит «Прощаю!». Как можно в это не верить? Как можно не плакать в этот момент?
Не хочу говорить, что этот фильм ужасен во всем. Нет, он ярок, красочен, в нем есть неплохие операторские приемы (хотя, пожалуйста, накажите всех тех, кто придумал вставлять куда попало съемки с мобильных телефонов), встречается даже пара забавных шуток. И это делает фильм только хуже. Просто мне откровенно не нравится идея этого фильма. Вся эти восторги вокруг того, что вызывает мое раздражение в окружающей меня действительности. Все эти герои, оказывающиеся по факту никудышными друзьями, бухариками, тряпками и бабниками (причем все это одновременно). Попытки романтизировать все эту тупость, эгоизм, неумение поставить себя на место другого человека, какое-то полное отсутствие гордости и самосознания – почему они до сих пор официально не считаются признаками полного отсутствие вкуса и разума? И именно поэтому я считаю этот фильм лакмусовой бумажкой.
7
,9
2015, Россия, Комедии
102 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Фильмы Жоры Крыжовникова – это такая лакмусовая бумажка. Они отмечают то, насколько человек удалился от так, скажем, стереотипного русского населения. Ну, вы знаете, тех людей, которые считают, что свадьба должна быть по всем правилам, с выкупом и чтобы «боХато». Тех, которые считают, что пятьдесят грамм водочки – не повод выходить не развозить всех по домам, любят смотреть телевизор и поговорить с ним. Тех, кто считает, что водка – лучший ответ на все вопросы, а лозунг «Моя хата с краю» - вообще мудрость веков. В общем, все вы наверняка знаете таких людей и уж точно сталкивались с большинством подобных черт в окружающих. Так вот, проверка этим фильмом проста - чем больше кому-то нравится фильм, тем ближе зритель к этому «состоянию души». И именно люди с подобным «состоянием» являются основными героями и зрителями фильмов этого режиссера. Ну, по крайней мере, фильма «Горько» и его второй части. Эта лента – немного другое по виду и жанру, но по сути – это можно смело и безошибочно назвать третьей частью. Ведь, по сути – так оно и есть. Нам тут в очередной раз рассказывают историю стереотипного русского семейства. И чтобы обязательно при каждом удобном случае водка ручьем, страдания о любви, широкая русская душа и те самые популярные песни из каждого утюга – вот это все в виде фильма, который прикидывается клипом. Или клипа, который прикидывается фильмом – я так этого и не понял. Парадокс в том, что герои, в которых большинство с радостью узнают своих друзей и знакомых, с точки зрения здравого смысла, оказываются на редкость неприятными типами, знакомиться с которыми нет никакого желания. Тот же главный герой, сотрудник ДПС Петя Васютин, если вдуматься – он ведь типичный слабовольный мудак. Напивается, буянит, ломает дом, после знакомства с богатой актрисой спешно забывает свою невесту. Ему не хватает силы сказать нет, и он участвует в столь любимых зрителями аттракционах – катание на джипе по пляжу, докапывание до ничего не подозревающих случайных людей, и естественно, продолжение пьянок. Его окружение не отстает от него. Мать со своим выступлением «у нас тут козочка убежала» вызывает отторжение не хуже, чем весь фильм «Трудно быть Богом» Германа. Отец – просто безвольная тряпка, создающий лебедей из покрышек, а друг – просто тупой алкаш. В этих героях собрано все то, что обычно и раздражает людей в представителях нашей национальности. Все отрицательные черты, которые в подобных фильмах преподносятся нам как «уникальная русская душа». Герои все время бухают, не считаются с интересами других, орут друг на друга, смеются над тупыми шутками. Когда у них наступает столь обожаемый режиссером «катарсис через бухалово» плохо приходится всем окружающим, кроме них. У них это не вызывает никаких сожалений и отрицательных эмоций. Зато сами они готовы простить все и всем. Пофигу, что главный герой разбил сердце своей невесте, пофигу, что его мать ставила её ниже плинтуса, стоило только на горизонте появиться финальным титрам, как все тут же волшебным образом решается. Мать вдруг принимает невесту своего сына, а эта самая невеста в пароксизме идиотизма и всепрощения кричит «Прощаю!». Как можно в это не верить? Как можно не плакать в этот момент? Не хочу говорить, что этот фильм ужасен во всем. Нет, он ярок, красочен, в нем есть неплохие операторские приемы (хотя, пожалуйста, накажите всех тех, кто придумал вставлять куда попало съемки с мобильных телефонов), встречается даже пара забавных шуток. И это делает фильм только хуже. Просто мне откровенно не нравится идея этого фильма. Вся эти восторги вокруг того, что вызывает мое раздражение в окружающей меня действительности. Все эти герои, оказывающиеся по факту никудышными друзьями, бухариками, тряпками и бабниками (причем все это одновременно). Попытки романтизировать все эту тупость, эгоизм, неумение поставить себя на место другого человека, какое-то полное отсутствие гордости и самосознания – почему они до сих пор официально не считаются признаками полного отсутствие вкуса и разума? И именно поэтому я считаю этот фильм лакмусовой бумажкой.