1 января. Город засыпает в недоеденных салатах и блестящей мишуре. По телевизору кто-то объявляет наступивший 2016-й годом Кино, и мирные жители что-то сбивчиво бормочут во сне, вспоминая просмотренные блокбастеры последних лет. «Я доброволец!», «Пусть удача всегда будет с вами!», «Ты опасен, если ты Другой»…
Просыпается Мафия. Как в плохом анекдоте, преступников видно за версту: их фамилии заканчиваются на -сян, они надвигают шапки на глаза и пытаются что-то втюхать. Слюшай, дарагой, Галодный игр хочешь? Савсем как настаящий, нидорага! По экрану жжёнными пятнами расползаются спецэффекты, усыпляя бдительность. Где-то на заднем фоне играет эпичная рок-композиция, ловко выуживающая последнюю надежду из потаённых карманов души.
Ведь могло получиться! Сама игра, придуманная студентом MГУ тридцать лет назад и с того момента довольно прочно вошедшая в наш быт, представляет собой то немногое самобытное, что хоть как-то характеризует современную Россию. А психологический потенциал, заложенный в "Мафии", выгодно отличает её от "экстремальных выживалок": здесь просто необходимо лгать и уметь «читать» поведение других людей. Казалось бы, раздолье для актёров и сценаристов, реальный шанс реабилитироваться в глазах зрителей – пусть и опухших от непрекращающихся праздников…
Но нет, даже хорошим идеям суждено гибнуть на корню, когда сиюминутная прибыль встаёт во главу угла. Примитивный расчёт на то, что «пипл схавает» абсолютное отсутствие проблематики и характеров – схавает, как вчерашний «Оливье» - очевиден до безобразия. Содержательно это просто какая-то пародия на все франшизы, где предполагается «сломать систему», только здесь ни один персонаж не представлен как следует. Игра начинается сразу, без всякой предыстории, и остаётся только гадать, как люди на экране дошли до жизни такой. Неужто наука (или реформа образования) подавила инстинкт самосохранения при помощи рекламы? Почему участники согласны на публичную смерть в случае ошибки?.. Всё это просто предлагается принять, как неписанные правила, и наслаждаться шоу.
А шоу состоит отнюдь не из остроумных диалогов и нюансированной игры. Героев представляют в стиле реалити-ТВ: грубыми штрихами обрисовывают мотивацию и бросают – как кость собаке – элементы биографии. Это Ваня, он пришёл на игру из колонии для малолетних преступников, чтобы доказать свою невиновность. Это Мария, бывшая балерина, получившая травму колена; мечтает заработать денег на операцию. Выходить за рамки обозначенного профиля актёрам было, очевидно, запрещено под страхом пожизненного заключения в «Доме 2»: никто из них даже не пытался изобразить естественную человеческую эмоцию. И если некоторым из них (например, Виолетте Гетманской) можно и простить неспособность правдоподобно сказать даже самую простую фразу, вроде «Привет!» (по глазам видно, что и в реальной жизни у неё такие же проблемы), то абсолютная деревянность Юрия Чурсина или грубейшее переигрывание Венеамина Смехова вызывают искреннее недоумение. Играть тут, конечно, было нечего, но и дураков из себя строить как-то не комильфо…
Впрочем, диалогов в фильме не так много, как в реальной «Мафии». От пустых обвинений а-ля «Сам такой!» режиссёр быстро переходит к сценам виртуальных казней. Героев сталкивают с их самыми потаёнными страхами (о которых они предусмотрительно разболтали психологу до игры), что, конечно же, даёт определённый простор для фантазии… Однако, реализация снова подводит. Визуально ролики убиения проигравших смотрятся в разы хуже заставок к компьютерным играм, а уж об изобретательности и речи не идёт. Стандартный набор из акул-войны-высоты, нарисованный в пейнте постоянно лагающей мышью. Ну и героев, само собой, не жалко: пусть лучше умирают, чем разговаривают.
Смешнее всего в этом контексте смотрится финал, когда вдруг – словно из ларца – выскакивает любовная линия и некий Избранный, решивший показать всем, где матрица выключается. Оба персонажа почти весь фильм сидели молча: одна постоянно поджимала раздувшиеся от ботокса губы, а второй смотрел, насупившись, из-под шапки. Когда же всех остальных методично поубивали, оказалось, что на ботокс и ламинирование волос можно накопить, воспитываясь в детдоме, а под шапкой скрыть героическую кавказскую национальность. И вообще, между подобными колоритными персонажами не могла не пробежать искра… в надежде, что их всё-таки замкнёт и вырубит.
Выйдя в прокат в самое непритязательно время, фильм, тем не менее, не окупил и десятой доли своего бюджета. Пипл отказался хавать такое даже в нагрузку к салатам с майонезом. Оно и правильно: поиграть в настоящую «Мафию» куда интересней и полезней.
6
,4
2016, Россия, Фантастика
90 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
1 января. Город засыпает в недоеденных салатах и блестящей мишуре. По телевизору кто-то объявляет наступивший 2016-й годом Кино, и мирные жители что-то сбивчиво бормочут во сне, вспоминая просмотренные блокбастеры последних лет. «Я доброволец!», «Пусть удача всегда будет с вами!», «Ты опасен, если ты Другой»… Просыпается Мафия. Как в плохом анекдоте, преступников видно за версту: их фамилии заканчиваются на -сян, они надвигают шапки на глаза и пытаются что-то втюхать. Слюшай, дарагой, Галодный игр хочешь? Савсем как настаящий, нидорага! По экрану жжёнными пятнами расползаются спецэффекты, усыпляя бдительность. Где-то на заднем фоне играет эпичная рок-композиция, ловко выуживающая последнюю надежду из потаённых карманов души. Ведь могло получиться! Сама игра, придуманная студентом MГУ тридцать лет назад и с того момента довольно прочно вошедшая в наш быт, представляет собой то немногое самобытное, что хоть как-то характеризует современную Россию. А психологический потенциал, заложенный в "Мафии", выгодно отличает её от "экстремальных выживалок": здесь просто необходимо лгать и уметь «читать» поведение других людей. Казалось бы, раздолье для актёров и сценаристов, реальный шанс реабилитироваться в глазах зрителей – пусть и опухших от непрекращающихся праздников… Но нет, даже хорошим идеям суждено гибнуть на корню, когда сиюминутная прибыль встаёт во главу угла. Примитивный расчёт на то, что «пипл схавает» абсолютное отсутствие проблематики и характеров – схавает, как вчерашний «Оливье» - очевиден до безобразия. Содержательно это просто какая-то пародия на все франшизы, где предполагается «сломать систему», только здесь ни один персонаж не представлен как следует. Игра начинается сразу, без всякой предыстории, и остаётся только гадать, как люди на экране дошли до жизни такой. Неужто наука (или реформа образования) подавила инстинкт самосохранения при помощи рекламы? Почему участники согласны на публичную смерть в случае ошибки?.. Всё это просто предлагается принять, как неписанные правила, и наслаждаться шоу. А шоу состоит отнюдь не из остроумных диалогов и нюансированной игры. Героев представляют в стиле реалити-ТВ: грубыми штрихами обрисовывают мотивацию и бросают – как кость собаке – элементы биографии. Это Ваня, он пришёл на игру из колонии для малолетних преступников, чтобы доказать свою невиновность. Это Мария, бывшая балерина, получившая травму колена; мечтает заработать денег на операцию. Выходить за рамки обозначенного профиля актёрам было, очевидно, запрещено под страхом пожизненного заключения в «Доме 2»: никто из них даже не пытался изобразить естественную человеческую эмоцию. И если некоторым из них (например, Виолетте Гетманской) можно и простить неспособность правдоподобно сказать даже самую простую фразу, вроде «Привет!» (по глазам видно, что и в реальной жизни у неё такие же проблемы), то абсолютная деревянность Юрия Чурсина или грубейшее переигрывание Венеамина Смехова вызывают искреннее недоумение. Играть тут, конечно, было нечего, но и дураков из себя строить как-то не комильфо… Впрочем, диалогов в фильме не так много, как в реальной «Мафии». От пустых обвинений а-ля «Сам такой!» режиссёр быстро переходит к сценам виртуальных казней. Героев сталкивают с их самыми потаёнными страхами (о которых они предусмотрительно разболтали психологу до игры), что, конечно же, даёт определённый простор для фантазии… Однако, реализация снова подводит. Визуально ролики убиения проигравших смотрятся в разы хуже заставок к компьютерным играм, а уж об изобретательности и речи не идёт. Стандартный набор из акул-войны-высоты, нарисованный в пейнте постоянно лагающей мышью. Ну и героев, само собой, не жалко: пусть лучше умирают, чем разговаривают. Смешнее всего в этом контексте смотрится финал, когда вдруг – словно из ларца – выскакивает любовная линия и некий Избранный, решивший показать всем, где матрица выключается. Оба персонажа почти весь фильм сидели молча: одна постоянно поджимала раздувшиеся от ботокса губы, а второй смотрел, насупившись, из-под шапки. Когда же всех остальных методично поубивали, оказалось, что на ботокс и ламинирование волос можно накопить, воспитываясь в детдоме, а под шапкой скрыть героическую кавказскую национальность. И вообще, между подобными колоритными персонажами не могла не пробежать искра… в надежде, что их всё-таки замкнёт и вырубит. Выйдя в прокат в самое непритязательно время, фильм, тем не менее, не окупил и десятой доли своего бюджета. Пипл отказался хавать такое даже в нагрузку к салатам с майонезом. Оно и правильно: поиграть в настоящую «Мафию» куда интересней и полезней.