Всё будет окей. Даже если тебя оставили умирать на Марсе, и в твоём скафандре дыра. Даже если в животе рваная рана, а из подручных материалов только степлер и скотч. Даже если до следующей экспедиции три года, а у тебя провизии на 41 день. Всё будет окей. Без вариантов.
Потому что главное в жизни – это не унывать и не сдаваться. Ещё важнее – улыбаться во все свои тридцать два белоснежных зуба, записывая видео-блог/бортовой журнал. Собирать лайки там, на Земле. Почаще называть себя первопроходцем и самым гениальным учёным. Каждую фразу припечатывать ругательством – для пущей убедительности. Ну и в финале обязательно побыть суперменом. В лучших традициях стереотипических американских блокбастеров.
Ридли Скотт, в отличие от Кристофера Нолана или Даниэля Дефо, не видит ничего драматического или , упаси боже, философского в одиночном пребывании на непригодной для жизни планете. Все проблемы, с которыми сталкивается забытый на Марсе космонавт, решаются как по щелчку: раз - и готово. В фильме ни разу не демонстрируется процесс тяжких раздумий, сложного выбора, метод проб и ошибок. При этом количество нелогичных ситуаций, очевидных даже не разбирающемуся в науке зрителю, просто зашкаливает. Раны зашиваются в антисанитарных условиях при помощи степлера, картошка растёт в трёх сантиметрах почвы, электричество абсолютно не экономится, титановые стены убежища заменяются полиэтиленом, пробитый шлем заклеивается скотчем… Правдоподобность поставлена в угоду зрелищности, а практический подход подменяется пустыми мотивационными фразами.
Мэтт Деймон должен был сыграть человека, не сдающегося под напором обстоятельств, но, чтобы поверить в силу, нужно сначала поверить в слабость. Никаким страданиям и лишениям места в кадре не нашлось - актёр даже не удосужился похудеть. Весь фильм он убедительно изображает откормленного американского болванчика, кивающего головой в веб-камеру. У него нет ни прошлого, ни будущего; он не скучает по своей семье и, кажется, совершенно не боится умереть. Переживать за него невозможно: он живёт в картонных декорациях, разгуливает по Лунной долине, постоянно что-то жуёт (в режиме экономии еды!) и отпускает дурацкие шуточки. Сверхчеловек, говорите? Колонизатор Марса? Смешнее только второстепенные персонажи, которые, сидя за круглыми столами в НАСА, разводят предсказуемую демагогию на тему "спасать или не спасать", а потом доверяют составление "гениального плана" очередному задроту в растянутой толстовке.
Впрочем, может быть, весь этот цирк хотя бы радует фокусами? Живописными марсианскими пейзажами? Романтикой космических полётов? Эффектными взрывами, в конце концов? Нет, и здесь всё печально. Одинаковая красная пустыня, две локации для съёмок внутри убежища, один хлипкий скафандр. В первой половине фильма - один маленький взрыв, ближе к финалу - коротенький (и неправдоподобный) выход в космос. Фильм вполне можно смотреть одним глазом, или вообще поднимать глаза на экран раз в десять минут - там всё равно ничего не меняется. Сюжет развивается от одного мелкого недоразумения к другому, и выходом из любой ситуации оказывается "настрой на успех". Главный герой не переставая бахвалится на камеру и вызывает стойкое раздражение, но никак не гордость.
Кажется, в соответствующей обстановке над всем этим вполне можно было бы посмеяться: пиво, пицца, попкорн… Но даже от собственного сарказма устаёшь за два с лишним часа, и остаётся только уныло ждать финальных титров и завидовать Мэтту Деймону. Ведь у него-то действительно всё окей, судя по гонорарам.
8
,7
2015, Фантастика
135 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Всё будет окей. Даже если тебя оставили умирать на Марсе, и в твоём скафандре дыра. Даже если в животе рваная рана, а из подручных материалов только степлер и скотч. Даже если до следующей экспедиции три года, а у тебя провизии на 41 день. Всё будет окей. Без вариантов. Потому что главное в жизни – это не унывать и не сдаваться. Ещё важнее – улыбаться во все свои тридцать два белоснежных зуба, записывая видео-блог/бортовой журнал. Собирать лайки там, на Земле. Почаще называть себя первопроходцем и самым гениальным учёным. Каждую фразу припечатывать ругательством – для пущей убедительности. Ну и в финале обязательно побыть суперменом. В лучших традициях стереотипических американских блокбастеров. Ридли Скотт, в отличие от Кристофера Нолана или Даниэля Дефо, не видит ничего драматического или , упаси боже, философского в одиночном пребывании на непригодной для жизни планете. Все проблемы, с которыми сталкивается забытый на Марсе космонавт, решаются как по щелчку: раз - и готово. В фильме ни разу не демонстрируется процесс тяжких раздумий, сложного выбора, метод проб и ошибок. При этом количество нелогичных ситуаций, очевидных даже не разбирающемуся в науке зрителю, просто зашкаливает. Раны зашиваются в антисанитарных условиях при помощи степлера, картошка растёт в трёх сантиметрах почвы, электричество абсолютно не экономится, титановые стены убежища заменяются полиэтиленом, пробитый шлем заклеивается скотчем… Правдоподобность поставлена в угоду зрелищности, а практический подход подменяется пустыми мотивационными фразами. Мэтт Деймон должен был сыграть человека, не сдающегося под напором обстоятельств, но, чтобы поверить в силу, нужно сначала поверить в слабость. Никаким страданиям и лишениям места в кадре не нашлось - актёр даже не удосужился похудеть. Весь фильм он убедительно изображает откормленного американского болванчика, кивающего головой в веб-камеру. У него нет ни прошлого, ни будущего; он не скучает по своей семье и, кажется, совершенно не боится умереть. Переживать за него невозможно: он живёт в картонных декорациях, разгуливает по Лунной долине, постоянно что-то жуёт (в режиме экономии еды!) и отпускает дурацкие шуточки. Сверхчеловек, говорите? Колонизатор Марса? Смешнее только второстепенные персонажи, которые, сидя за круглыми столами в НАСА, разводят предсказуемую демагогию на тему "спасать или не спасать", а потом доверяют составление "гениального плана" очередному задроту в растянутой толстовке. Впрочем, может быть, весь этот цирк хотя бы радует фокусами? Живописными марсианскими пейзажами? Романтикой космических полётов? Эффектными взрывами, в конце концов? Нет, и здесь всё печально. Одинаковая красная пустыня, две локации для съёмок внутри убежища, один хлипкий скафандр. В первой половине фильма - один маленький взрыв, ближе к финалу - коротенький (и неправдоподобный) выход в космос. Фильм вполне можно смотреть одним глазом, или вообще поднимать глаза на экран раз в десять минут - там всё равно ничего не меняется. Сюжет развивается от одного мелкого недоразумения к другому, и выходом из любой ситуации оказывается "настрой на успех". Главный герой не переставая бахвалится на камеру и вызывает стойкое раздражение, но никак не гордость. Кажется, в соответствующей обстановке над всем этим вполне можно было бы посмеяться: пиво, пицца, попкорн… Но даже от собственного сарказма устаёшь за два с лишним часа, и остаётся только уныло ждать финальных титров и завидовать Мэтту Деймону. Ведь у него-то действительно всё окей, судя по гонорарам.