Долго думал стоит ли смотреть фильм «Падение Лондона» поскольку слышал не самые лестные отзывы о нём а потому смотрел с опаской. Хотя и «Падение Олимпа» в своё время было неслабо раскритиковано, но там было за что удержаться, поскольку Антуан Фукуа умело ставит фильмы жанра «боевик» чему примером могут быть «Тренировочный день», «Стрелок», «Великий уравнитель» был достаточно неплох. «Падение Олимпа» получилось хоть и не идеальным, но однозначно крепким боевиком, поскольку сильно смахивал на «Крепкий орешек» в белом доме и брутальный Джеральд Батлер делал своё дело, оставляя надежду на приятное времяпрепровождение. Режиссёру и сценаристам удалось правильно расставить акценты и не превратить историю фильм в типичный слэшер. Это кино в конечном счёте свой бюджет отбило и сиквел был делом времени. Далее мы разберёмся что же в итоге получилось и стоит ли вообще данное кино просмотра.
Продолжение получилось ещё кровавей, яростней и с гораздо меньшим бюджетом, что бросается в глаза буквально с первых кадров. Как только начинается заварушка, в Англии будто стартует чемпионат мира по футболу: на улице только президент с верным телохранителем или злой террорист с калашом. Местные жители, должно быть, вымерли от взрывов: за один день злодеи подорвали Вестминстерское аббатство с президентом Италии, устроили чуть ли не атомный взрыв на Темзе около главы Франции, а японцев замочили в пробке на мосту. Лидер России в Лондон не приехал «по веским причинам», как объясняют в начале фильма. Оно и к лучшему: можно ввести его в третьей части, да и президенту США никто не мешает бегать по метро.
А главе США и не нужны дополнительные помехи или жертвы — с таким-то телохранителем. Майк Бэннинг (персонаж Джерарда Батлера) — не обычный человек, не легендарный спартанец, а дьявол во плоти. Режет коленки, глаза, жопы, перемалывает бедных мотоциклистов в фарш, пробивает арабами каменный пол. Под конец он надевает прибор ночного видения, и включается вид от первого лица. Хардкорный Генри и Безумный Макс больше не нужны, ибо у нас имеется Адский Майк.
Жаль, режиссёр тут не Илья Найшуллер, не Джордж Миллер, даже не Антуан Фукуа, ответственный за «Падение Олимпа». У Бабака Наджафи теперь два достижения: поставил серию «Банши» и снял пятиминутную бесшовную экшен-сцену в «Падении Лондона» в лучших традициях третьей «Заложницы». Начинается она неплохой фразочкой, брошенной Майку: «Береги яйца!».
Телохранитель с президентом вообще часто шуткуют, хотя герой Аарона Экхарта — скорее, не друг, а персональная стерва. Как любое слабое звено в боевике, он в перерывах между убийствами охает над трупами и немножко учится стрелять. И конечно, советует: у Майка скоро родится первенец, так что после убийства половины населения Ливии президент начинает вести задушевные разговоры у камина о воспитании ребёнка.
Ладно, хватит с сарказмом, перебор. Жаль, что новый режиссёр не сказал так, а спокойно открыл ящик Пандоры и допустил в «Падении Лондона» вообще всё. На серьёзных щах, в 2015 году он снял эпизод с умирающим другом главного героя (спокойно, это не персонаж Экхарта) и репликой: «Выживи. И пусть эти твари за всё заплатят». Невозмутимо, с пафосным воодушевлением он завершил картину избиением антагониста и криками главного героя: «Когда же до вас дойдёт, что мы не просто Белый дом, не просто флаг, не один-единственный человек?!»
Плохому боевику можно простить ленивый монтаж, симфонию подпрыгивающих машин при попадании из РПГ и неоправданную жестокость — на то он и плохой. Типичный представитель данного вида — «Падение Олимпа», а его продолжение умудряется с грохотом проломить дно (да-да, тем самым несчастным арабом). Ведь это не просто геноцид террористов, а громкий гимн геноциду. Одно сплошное оправдание жестокости и бомбёжки беспилотником в качестве симметричного ответа на месть за бомбёжку беспилотником.
Сама по себе ультражестокость ничем не плоха — пожалуйста, тот же «Рейд» смотреть одно удовольствие. Только там нет героя Батлера, который под конец фильма слушает речь вице-президента на тему «Ну, что ж поделать, надо и дальше вторгаться в чужие дела» и довольно улыбается. Так не делал герой Арнольда Шварценеггера в «Коммандос», даже «Рэмбо III» не опускался до столь грубой политизированности. Добавьте гвозди для гроба карьеры Джерарда Батлера, тысячу хэдшотов, а ещё Моргана Фримена — и получится «Падение Лондона».
Фильм после себя оставил двойственные впечатления: с одной стороны интересная и актуальная линия об угрозе террористов, с другой — продолжение приключений героев первого фильма и как мне кажется в этом плане фильм провисает по всем фронтам, потому что невозможно по нескольку раз отправлять президента и его друга личного охранника в пучины ада и смотреть как они будут выбираться и как по-люциферовски ухмыляющийся Батлер расправляется с врагами.
Актёры сыграли как сумели, но сильной их игру не назовёшь. Мужественность Батлера срабатывает везде, но здесь он повторяет один ии тот же образ, что вроде неплохо, но уже тревожный звоночек и потому пора браться за роли посильнее. Аарон Экхарт сыграл президента, тоже ничего особенного хотя и старался что-то выдать путное. Морган Фриман тоже последнее время играет роли не всегда подходящее. Вроде бы и смотрится неплохо, но его персонаж весь фильм на пафосе и потому хочется чуть более человечного Фримана.
Вердиктируя: Слабее первой части, недостатки оной кажется даже несколько прибавили в масштабах. Хотя к картинке сильных претензий нет, динамика на уровне. В целом средненько, но один раз посмотреть можно если хочется чем-то забить вечер. Смотрите хорошее кино. Всем добра и приятного просмотра!
7
,8
2016, США, Боевики
94 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Долго думал стоит ли смотреть фильм «Падение Лондона» поскольку слышал не самые лестные отзывы о нём а потому смотрел с опаской. Хотя и «Падение Олимпа» в своё время было неслабо раскритиковано, но там было за что удержаться, поскольку Антуан Фукуа умело ставит фильмы жанра «боевик» чему примером могут быть «Тренировочный день», «Стрелок», «Великий уравнитель» был достаточно неплох. «Падение Олимпа» получилось хоть и не идеальным, но однозначно крепким боевиком, поскольку сильно смахивал на «Крепкий орешек» в белом доме и брутальный Джеральд Батлер делал своё дело, оставляя надежду на приятное времяпрепровождение. Режиссёру и сценаристам удалось правильно расставить акценты и не превратить историю фильм в типичный слэшер. Это кино в конечном счёте свой бюджет отбило и сиквел был делом времени. Далее мы разберёмся что же в итоге получилось и стоит ли вообще данное кино просмотра. Продолжение получилось ещё кровавей, яростней и с гораздо меньшим бюджетом, что бросается в глаза буквально с первых кадров. Как только начинается заварушка, в Англии будто стартует чемпионат мира по футболу: на улице только президент с верным телохранителем или злой террорист с калашом. Местные жители, должно быть, вымерли от взрывов: за один день злодеи подорвали Вестминстерское аббатство с президентом Италии, устроили чуть ли не атомный взрыв на Темзе около главы Франции, а японцев замочили в пробке на мосту. Лидер России в Лондон не приехал «по веским причинам», как объясняют в начале фильма. Оно и к лучшему: можно ввести его в третьей части, да и президенту США никто не мешает бегать по метро. А главе США и не нужны дополнительные помехи или жертвы — с таким-то телохранителем. Майк Бэннинг (персонаж Джерарда Батлера) — не обычный человек, не легендарный спартанец, а дьявол во плоти. Режет коленки, глаза, жопы, перемалывает бедных мотоциклистов в фарш, пробивает арабами каменный пол. Под конец он надевает прибор ночного видения, и включается вид от первого лица. Хардкорный Генри и Безумный Макс больше не нужны, ибо у нас имеется Адский Майк. Жаль, режиссёр тут не Илья Найшуллер, не Джордж Миллер, даже не Антуан Фукуа, ответственный за «Падение Олимпа». У Бабака Наджафи теперь два достижения: поставил серию «Банши» и снял пятиминутную бесшовную экшен-сцену в «Падении Лондона» в лучших традициях третьей «Заложницы». Начинается она неплохой фразочкой, брошенной Майку: «Береги яйца!». Телохранитель с президентом вообще часто шуткуют, хотя герой Аарона Экхарта — скорее, не друг, а персональная стерва. Как любое слабое звено в боевике, он в перерывах между убийствами охает над трупами и немножко учится стрелять. И конечно, советует: у Майка скоро родится первенец, так что после убийства половины населения Ливии президент начинает вести задушевные разговоры у камина о воспитании ребёнка. Ладно, хватит с сарказмом, перебор. Жаль, что новый режиссёр не сказал так, а спокойно открыл ящик Пандоры и допустил в «Падении Лондона» вообще всё. На серьёзных щах, в 2015 году он снял эпизод с умирающим другом главного героя (спокойно, это не персонаж Экхарта) и репликой: «Выживи. И пусть эти твари за всё заплатят». Невозмутимо, с пафосным воодушевлением он завершил картину избиением антагониста и криками главного героя: «Когда же до вас дойдёт, что мы не просто Белый дом, не просто флаг, не один-единственный человек?!» Плохому боевику можно простить ленивый монтаж, симфонию подпрыгивающих машин при попадании из РПГ и неоправданную жестокость — на то он и плохой. Типичный представитель данного вида — «Падение Олимпа», а его продолжение умудряется с грохотом проломить дно (да-да, тем самым несчастным арабом). Ведь это не просто геноцид террористов, а громкий гимн геноциду. Одно сплошное оправдание жестокости и бомбёжки беспилотником в качестве симметричного ответа на месть за бомбёжку беспилотником. Сама по себе ультражестокость ничем не плоха — пожалуйста, тот же «Рейд» смотреть одно удовольствие. Только там нет героя Батлера, который под конец фильма слушает речь вице-президента на тему «Ну, что ж поделать, надо и дальше вторгаться в чужие дела» и довольно улыбается. Так не делал герой Арнольда Шварценеггера в «Коммандос», даже «Рэмбо III» не опускался до столь грубой политизированности. Добавьте гвозди для гроба карьеры Джерарда Батлера, тысячу хэдшотов, а ещё Моргана Фримена — и получится «Падение Лондона». Фильм после себя оставил двойственные впечатления: с одной стороны интересная и актуальная линия об угрозе террористов, с другой — продолжение приключений героев первого фильма и как мне кажется в этом плане фильм провисает по всем фронтам, потому что невозможно по нескольку раз отправлять президента и его друга личного охранника в пучины ада и смотреть как они будут выбираться и как по-люциферовски ухмыляющийся Батлер расправляется с врагами. Актёры сыграли как сумели, но сильной их игру не назовёшь. Мужественность Батлера срабатывает везде, но здесь он повторяет один ии тот же образ, что вроде неплохо, но уже тревожный звоночек и потому пора браться за роли посильнее. Аарон Экхарт сыграл президента, тоже ничего особенного хотя и старался что-то выдать путное. Морган Фриман тоже последнее время играет роли не всегда подходящее. Вроде бы и смотрится неплохо, но его персонаж весь фильм на пафосе и потому хочется чуть более человечного Фримана. Вердиктируя: Слабее первой части, недостатки оной кажется даже несколько прибавили в масштабах. Хотя к картинке сильных претензий нет, динамика на уровне. В целом средненько, но один раз посмотреть можно если хочется чем-то забить вечер. Смотрите хорошее кино. Всем добра и приятного просмотра!