Об этом фильме всё понятно с первой сцены: Данила Козловский, по-мальчишески болтая ногами, сидит на крыле самолёта и аппетитно жуёт бутерброд. В грузовой отсек заносят вещи для детского дома, и сердобольная тётенька просит молодого пилота передать игрушку для некоего Пашеньки. Идиллию прерывает пузатый бизнесмен, бесцеремонно вкатывающий два джипа на коробки с казёнными куклами и конструкторами. Моральный выбор подаётся режиссёром так же нагло и примитивно: поступать можно либо честно и благородно, либо низко и подло. Третьего не дано.
В геройстве Лёхи Гущина сомневаться не приходиться: у него и вместо рук - крылья, и вместо лица - картинка, и вместо сердца - пламенный мотор, ревущий за справедливость. Так называемый "пилот от Бога" в вулкане не горит, в дожде не мокнет, с отказавшим двигателем пируэты выполняет. Богатыря такого, однако, на работу никуда не берут, да и девушки стороной обходят. Так и остался бы лузером, если бы суровая фея в исполнении Владимира Машкова не подарила бы ему билет в небо…
Композиционно новый "Экипаж" почти копирует старый: долгий старт с выписыванием персонажей предваряет такой же долгий набор экшен-сцен. При этом, зашкаливающий хронометраж полёта обусловлен лишь косностью рулевого - неумением и нежеланием отклоняться от намеченного курса на "масштабный фильм-катастрофу". Содержательно картина прекрасно вписалась бы в стандартные полтора часа, избавив зрителя от ёрзания в кресле и ленивого-от-нечего-делать наблюдения за перемещениями героев. Условно первая часть картины напоминает заученные движения бортпроводников перед взлётом: те же приклеенные улыбки, те же фразы по скрипту, те же механические жесты. Чтобы даже те, кто сидит в хвосте, уяснили себе раз и навсегда: старший пилот пытается наладить отношения с сыном-подростком, младший пилот влюблён в свою дерзкую коллегу, а стюардесса в упор не видит сохнущего по ней стюарда. Линии эти выписаны жирным шрифтом в бортовой инструкции и навязчиво, словно сигнал «Пристегните ремни», мигают на протяжении повествования. Тонкость человеческих эмоций и нюансы поведения Лебедеву неведомы: если ссора, то «потому что ты дура», а если любовь, то «потому что ты такая красивая». Как следствие, героям не веришь, за них не переживаешь – а только ждёшь, когда с конца салона запахнет жареным, и начнут кормить экшен-сценами.
Как только режиссёр снимается с автопилота бытовых конфликтов, повествование приобретает динамику и даже радует зрелищностью. За потоки лавы и разваливающиеся на части самолёты ни секунды не стыдно, хоть происходящее и сложно назвать реалистичным. Русские разработчики наконец-то научились делать то, что американские умели ещё десять лет назад: ломать, взрывать и пускать кровь. Правда, конкуренции с забугорными cgi-мирами, разворачивающимися в соседнем кинозале, фильм бы не выдержал, но в данном случае душу греет мысль, что, научившись ползать, мы всё-таки когда-нибудь взлетим. В визуальном плане картине также не помешало бы немного романтики: голубого неба, яркого солнца и других погодных прелестей – вместо скучного серого шторма, непроницаемой пеленой окутавшего два полу-исправных самолёта с главными героями на борту. Пусть Лебедев далеко не Миядзяки и не Синкай, чтобы наплевать на сюжет и рисовать облака, даже самые банальные природные съёмки добавили бы «Экипажу» простого обаяния и смотрелись бы куда лучше предсказуемых сцен о богатых чиновниках.
С точки зрения развлекательного кино проект вышел удобным во всём, кроме хронометража: он «не учит ничему плохому» и даёт повод лишний раз похрустеть попкорном, пока сменяются картинки. И, пожалуй, иногда этого действительно достаточно – чтобы в следующий раз, при столкновении с настоящим драматическим фильмом, узнать его из тысячи подобных «Экипажей».
8
,6
2016, Россия, Катастрофы
137 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Об этом фильме всё понятно с первой сцены: Данила Козловский, по-мальчишески болтая ногами, сидит на крыле самолёта и аппетитно жуёт бутерброд. В грузовой отсек заносят вещи для детского дома, и сердобольная тётенька просит молодого пилота передать игрушку для некоего Пашеньки. Идиллию прерывает пузатый бизнесмен, бесцеремонно вкатывающий два джипа на коробки с казёнными куклами и конструкторами. Моральный выбор подаётся режиссёром так же нагло и примитивно: поступать можно либо честно и благородно, либо низко и подло. Третьего не дано. В геройстве Лёхи Гущина сомневаться не приходиться: у него и вместо рук - крылья, и вместо лица - картинка, и вместо сердца - пламенный мотор, ревущий за справедливость. Так называемый "пилот от Бога" в вулкане не горит, в дожде не мокнет, с отказавшим двигателем пируэты выполняет. Богатыря такого, однако, на работу никуда не берут, да и девушки стороной обходят. Так и остался бы лузером, если бы суровая фея в исполнении Владимира Машкова не подарила бы ему билет в небо… Композиционно новый "Экипаж" почти копирует старый: долгий старт с выписыванием персонажей предваряет такой же долгий набор экшен-сцен. При этом, зашкаливающий хронометраж полёта обусловлен лишь косностью рулевого - неумением и нежеланием отклоняться от намеченного курса на "масштабный фильм-катастрофу". Содержательно картина прекрасно вписалась бы в стандартные полтора часа, избавив зрителя от ёрзания в кресле и ленивого-от-нечего-делать наблюдения за перемещениями героев. Условно первая часть картины напоминает заученные движения бортпроводников перед взлётом: те же приклеенные улыбки, те же фразы по скрипту, те же механические жесты. Чтобы даже те, кто сидит в хвосте, уяснили себе раз и навсегда: старший пилот пытается наладить отношения с сыном-подростком, младший пилот влюблён в свою дерзкую коллегу, а стюардесса в упор не видит сохнущего по ней стюарда. Линии эти выписаны жирным шрифтом в бортовой инструкции и навязчиво, словно сигнал «Пристегните ремни», мигают на протяжении повествования. Тонкость человеческих эмоций и нюансы поведения Лебедеву неведомы: если ссора, то «потому что ты дура», а если любовь, то «потому что ты такая красивая». Как следствие, героям не веришь, за них не переживаешь – а только ждёшь, когда с конца салона запахнет жареным, и начнут кормить экшен-сценами. Как только режиссёр снимается с автопилота бытовых конфликтов, повествование приобретает динамику и даже радует зрелищностью. За потоки лавы и разваливающиеся на части самолёты ни секунды не стыдно, хоть происходящее и сложно назвать реалистичным. Русские разработчики наконец-то научились делать то, что американские умели ещё десять лет назад: ломать, взрывать и пускать кровь. Правда, конкуренции с забугорными cgi-мирами, разворачивающимися в соседнем кинозале, фильм бы не выдержал, но в данном случае душу греет мысль, что, научившись ползать, мы всё-таки когда-нибудь взлетим. В визуальном плане картине также не помешало бы немного романтики: голубого неба, яркого солнца и других погодных прелестей – вместо скучного серого шторма, непроницаемой пеленой окутавшего два полу-исправных самолёта с главными героями на борту. Пусть Лебедев далеко не Миядзяки и не Синкай, чтобы наплевать на сюжет и рисовать облака, даже самые банальные природные съёмки добавили бы «Экипажу» простого обаяния и смотрелись бы куда лучше предсказуемых сцен о богатых чиновниках. С точки зрения развлекательного кино проект вышел удобным во всём, кроме хронометража: он «не учит ничему плохому» и даёт повод лишний раз похрустеть попкорном, пока сменяются картинки. И, пожалуй, иногда этого действительно достаточно – чтобы в следующий раз, при столкновении с настоящим драматическим фильмом, узнать его из тысячи подобных «Экипажей».