Признаться, далеко не сразу после премьеры я ознакомился с этой лентой. Честно говоря, с одной стороны очень хотел посмотреть, слыша положительные отзывы от критиков и знакомых, с другой, очень сильно боялся разочароваться. Ведь у нас это так часто бывает – шуму наведут, а по факту, кино оказывается проходным ширпотребом.
Более того, я очень уважительно отношусь к фильму 1979 года, снятого величайшим режиссером Александром Миттой, с которым сравнения этого «Экипажа» не избежать.
Моё окружение (да, собственно, и критики) разделились на два фронта: кто-то называет это ремейком, кто-то считает это совершенно другим фильмом, лишь с похожей историей. После просмотра, я долго размышлял на эту тему и, наверное, приму сторону второго лагеря. Нет, это не ремейк. Это действительно отдельная самостоятельная история, которая лишь отчасти похожа. Но, тем не менее, эту ленту всегда будут сравнивать с картиной 1979 года.
Рекламная компания этой ленты была колоссальной. По телевидению, в интернете, с наружной рекламы – на нас смотрели лица Данилы Козловского и Владимира Машкова в образе пилотов. Что касается актерского состава этой ленты, то тут, я был приятно удивлен. Очень часто, во многих картинах, все силы режиссера уходят на проработку основных героев, а вот второстепенные и эпизодические роли достаются актерам, скажем так, менее профессиональным, что приводит к весьма негативному ощущению, когда последние появляются в кадрах. В этом фильме абсолютно все актеры, будь то один из главных героев – молодой пилот, сыгранный Козловским, или жена лётчика со стажем, уставшая ждать мужа из постоянных полётов, сыгранная Елена Яковлевой, или просто девушка, которая в панике бежит к борту самолёта и, с такой надеждой, спрашивая российский ли это самолет, сыграли просто блестяще. Ни на секунду, ни в одном из кадров, я не почувствовал даже крупицы наигранности или фальши. И за это хочется сказать отдельное спасибо.
Я смотрел этот фильм в 3D. Смотрел специально, так как, помимо похвалы игре актеров и сюжету, практически все вокруг хвалили и качество 3D, с которым у нас в стране, давайте говорить честно, далеко не всегда всё хорошо. И вот тут я был очень сильно удивлен. Всё сделано на очень хорошем уровне. Действительно, 3D в данном случае, лишь только дополняет картину атмосферностью, красотой кадров, а не портит, как это обычно бывает.
Что касается сюжета, то тут у меня также нет практически никаких пререканий. Он захватывает, затягивает, и чем дальше развивается, тем сильнее увлекает за собой. Но, тут стоит отметить одно обстоятельство – лично для меня фильм разделился на две части. Первая – та, в которой нас знакомят с героями, рассказывают про их проблемы, слегка приоткрывают характеры, а вторая – эта та самая катастрофа, тот самый экшен, который нам и обещают всё те же рекламные плакаты. Могу с уверенностью сказать, что лично мне вторая часть понравилась намного больше. Потому, что, как не крути, а, в первую очередь, это всё же фильм-катастрофа и рассказ тут именно об этом. И, именно, за этими чувствами, чувствами страха, колоссального напряжения (которые я действительно испытал в некоторых моментах при просмотре) и долгожданного облегчения («фух, удалось взлететь), зритель и идёт на этот фильм.
Напоследок хочется сказать о том, что, помимо всего прочего, о картине спорили – правдоподобно ли всё, что там происходит или нет. Возможно ли на тросе переправить людей с одного самолёта на другой, будучи в небе и на огромной скорости. Я, безусловно, не эксперт в данной области, но мне почему-то кажется, что это вряд ли возможно. И, кстати, пассажиры в фильме, которых в конце концов удалось переправить на другой самолет, выглядели, ан мой взгляд, не совсем так, как должны были бы выглядеть люди, которые только что в одних куртках на огромной скорости в небе переправлялись с одного самолёта на другой. Кстати, в этот момент вспоминаются ужасающие сцены из старого «Экипажа» с обмороженной от ветра кожей.
Вообще, признаться честно, старый «Экипаж» всё равно зацепил меня сильнее. Возможно, в силу возраста на тот момент. А что касается «Экипажа» сегодняшнего, то хочется отметить – пусть эта лента станет стартом, очень хорошим и качественным стартом возвращения отечественного кинематографа на свой, так давно потерянный, но, ни в коем случае, не забытый, уровень.
8
,6
2016, Россия, Катастрофы
137 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Признаться, далеко не сразу после премьеры я ознакомился с этой лентой. Честно говоря, с одной стороны очень хотел посмотреть, слыша положительные отзывы от критиков и знакомых, с другой, очень сильно боялся разочароваться. Ведь у нас это так часто бывает – шуму наведут, а по факту, кино оказывается проходным ширпотребом. Более того, я очень уважительно отношусь к фильму 1979 года, снятого величайшим режиссером Александром Миттой, с которым сравнения этого «Экипажа» не избежать. Моё окружение (да, собственно, и критики) разделились на два фронта: кто-то называет это ремейком, кто-то считает это совершенно другим фильмом, лишь с похожей историей. После просмотра, я долго размышлял на эту тему и, наверное, приму сторону второго лагеря. Нет, это не ремейк. Это действительно отдельная самостоятельная история, которая лишь отчасти похожа. Но, тем не менее, эту ленту всегда будут сравнивать с картиной 1979 года. Рекламная компания этой ленты была колоссальной. По телевидению, в интернете, с наружной рекламы – на нас смотрели лица Данилы Козловского и Владимира Машкова в образе пилотов. Что касается актерского состава этой ленты, то тут, я был приятно удивлен. Очень часто, во многих картинах, все силы режиссера уходят на проработку основных героев, а вот второстепенные и эпизодические роли достаются актерам, скажем так, менее профессиональным, что приводит к весьма негативному ощущению, когда последние появляются в кадрах. В этом фильме абсолютно все актеры, будь то один из главных героев – молодой пилот, сыгранный Козловским, или жена лётчика со стажем, уставшая ждать мужа из постоянных полётов, сыгранная Елена Яковлевой, или просто девушка, которая в панике бежит к борту самолёта и, с такой надеждой, спрашивая российский ли это самолет, сыграли просто блестяще. Ни на секунду, ни в одном из кадров, я не почувствовал даже крупицы наигранности или фальши. И за это хочется сказать отдельное спасибо. Я смотрел этот фильм в 3D. Смотрел специально, так как, помимо похвалы игре актеров и сюжету, практически все вокруг хвалили и качество 3D, с которым у нас в стране, давайте говорить честно, далеко не всегда всё хорошо. И вот тут я был очень сильно удивлен. Всё сделано на очень хорошем уровне. Действительно, 3D в данном случае, лишь только дополняет картину атмосферностью, красотой кадров, а не портит, как это обычно бывает. Что касается сюжета, то тут у меня также нет практически никаких пререканий. Он захватывает, затягивает, и чем дальше развивается, тем сильнее увлекает за собой. Но, тут стоит отметить одно обстоятельство – лично для меня фильм разделился на две части. Первая – та, в которой нас знакомят с героями, рассказывают про их проблемы, слегка приоткрывают характеры, а вторая – эта та самая катастрофа, тот самый экшен, который нам и обещают всё те же рекламные плакаты. Могу с уверенностью сказать, что лично мне вторая часть понравилась намного больше. Потому, что, как не крути, а, в первую очередь, это всё же фильм-катастрофа и рассказ тут именно об этом. И, именно, за этими чувствами, чувствами страха, колоссального напряжения (которые я действительно испытал в некоторых моментах при просмотре) и долгожданного облегчения («фух, удалось взлететь), зритель и идёт на этот фильм. Напоследок хочется сказать о том, что, помимо всего прочего, о картине спорили – правдоподобно ли всё, что там происходит или нет. Возможно ли на тросе переправить людей с одного самолёта на другой, будучи в небе и на огромной скорости. Я, безусловно, не эксперт в данной области, но мне почему-то кажется, что это вряд ли возможно. И, кстати, пассажиры в фильме, которых в конце концов удалось переправить на другой самолет, выглядели, ан мой взгляд, не совсем так, как должны были бы выглядеть люди, которые только что в одних куртках на огромной скорости в небе переправлялись с одного самолёта на другой. Кстати, в этот момент вспоминаются ужасающие сцены из старого «Экипажа» с обмороженной от ветра кожей. Вообще, признаться честно, старый «Экипаж» всё равно зацепил меня сильнее. Возможно, в силу возраста на тот момент. А что касается «Экипажа» сегодняшнего, то хочется отметить – пусть эта лента станет стартом, очень хорошим и качественным стартом возвращения отечественного кинематографа на свой, так давно потерянный, но, ни в коем случае, не забытый, уровень.