Андрей Звягинцев незаурядный российский режиссер, всегда выделялся среди соотечественников умением создавать положительную ауру вокруг российского кино. Отхвативший в 2003-м в Венеции Золотого Льва и еще 4 награды, а также восторженную критику, он показал, что в России могут снимать настоящее кино. После триумфального «Возвращения» он снял еще 2 фильма, и вот в 2014-м вышел фильм Левиафан, который разделил всех зрителей на две части, одни говорили, что фильм очерняет Россию, а другие, ну их не было слышно из-за первых.
Среднестатистический (ну по крайней мере это предполагает сюжет фильма) российский мужчина Николай любитель выпить и… ну вообще больше он видимо мало что любит, разве что кроме своего дома, который питается у него отобрать картонный персонаж коррумпированного мера, который такой злой что ему обязательно нужно отобрать домик Николая у моря. У главного героя есть жена и сын, но видимо это ему не особо важно так как у него есть старая добрая водка, а также друг, очень крутой адвокат (не особо) который приезжает из Москвы и… спит с женой Николая. Ну да ладно. Мер приходит в дом к главному герою оскорбляет его, после чего Николай и его друг адвокат питаться разным способами воздействовать на коварного главу города (безрезультатно)Мер тем временем ведет диалоги с попом. Персонажи топчутся на месте питаясь что-то сделать, жена изменяет Николаю, друга-адвоката избивают под "Владимирский Централ".
Так и проходит большая часть этого очень прямого, довольно среднего, картонного, плохо написанного фильма. Здесь все как-то не так, с одной стороны намек на экзистенциальные проблемы у жены главного героя и ее желание вырваться из серой повседневности, с другой стороны, вроде как социальное высказывание, в котором система уничтожает человека, НО и это важно, сделано все не убедительно. Все подано как-то нарочито прямо и без намека на оригинальность. Персонажи выглядят плоско и утрировано, а ритм постоянно сбивается, сам фильм как будто устает от себя и периодически зевает. Ты просто смотришь и испытываешь недоумение из-за раздутой шумихи по всей этой истории. Персонажи постоянно будто в какой-то агонии, все смахивает, на то что смотришь фильм в духе Фон Триера. Их страдания не вызывают сопереживания, скорее они могут вызвать скуку. Сочувствовать главным героям не хочется, а если не хочешь сочувствовать, то какое зрителю дело до того что с ними происходит. Система может и уничтожила жизнь главного героя, но когда смотришь фильм то у тебя не перехватывает дыхание от показанной истории, от трагической несправедливости жизни, скорее его судьба выглядит закономерным последствием его действий. Постановка и сценарий тут хромают, а мысль которую можно было эффектно реализовать утопает в невыразительной подаче материала. А ведь фильм мог бы получиться отличным, но что-то пошло не так. И хоть какой-то эффект производит лишь финальная и самая лучшая сцена Левиафана, которая демонстрирует что классовое неравенство дошло до безумного уровня, а религию используют богачи чтобы оправдать ею все свои злодеяния, ведь как по мне, суть этого фильма состоит в том, что в стране которая так превозносит православие, Бог давно умер.
7
,4
2014, Россия, Драмы
130 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Андрей Звягинцев незаурядный российский режиссер, всегда выделялся среди соотечественников умением создавать положительную ауру вокруг российского кино. Отхвативший в 2003-м в Венеции Золотого Льва и еще 4 награды, а также восторженную критику, он показал, что в России могут снимать настоящее кино. После триумфального «Возвращения» он снял еще 2 фильма, и вот в 2014-м вышел фильм Левиафан, который разделил всех зрителей на две части, одни говорили, что фильм очерняет Россию, а другие, ну их не было слышно из-за первых. Среднестатистический (ну по крайней мере это предполагает сюжет фильма) российский мужчина Николай любитель выпить и… ну вообще больше он видимо мало что любит, разве что кроме своего дома, который питается у него отобрать картонный персонаж коррумпированного мера, который такой злой что ему обязательно нужно отобрать домик Николая у моря. У главного героя есть жена и сын, но видимо это ему не особо важно так как у него есть старая добрая водка, а также друг, очень крутой адвокат (не особо) который приезжает из Москвы и… спит с женой Николая. Ну да ладно. Мер приходит в дом к главному герою оскорбляет его, после чего Николай и его друг адвокат питаться разным способами воздействовать на коварного главу города (безрезультатно)Мер тем временем ведет диалоги с попом. Персонажи топчутся на месте питаясь что-то сделать, жена изменяет Николаю, друга-адвоката избивают под "Владимирский Централ". Так и проходит большая часть этого очень прямого, довольно среднего, картонного, плохо написанного фильма. Здесь все как-то не так, с одной стороны намек на экзистенциальные проблемы у жены главного героя и ее желание вырваться из серой повседневности, с другой стороны, вроде как социальное высказывание, в котором система уничтожает человека, НО и это важно, сделано все не убедительно. Все подано как-то нарочито прямо и без намека на оригинальность. Персонажи выглядят плоско и утрировано, а ритм постоянно сбивается, сам фильм как будто устает от себя и периодически зевает. Ты просто смотришь и испытываешь недоумение из-за раздутой шумихи по всей этой истории. Персонажи постоянно будто в какой-то агонии, все смахивает, на то что смотришь фильм в духе Фон Триера. Их страдания не вызывают сопереживания, скорее они могут вызвать скуку. Сочувствовать главным героям не хочется, а если не хочешь сочувствовать, то какое зрителю дело до того что с ними происходит. Система может и уничтожила жизнь главного героя, но когда смотришь фильм то у тебя не перехватывает дыхание от показанной истории, от трагической несправедливости жизни, скорее его судьба выглядит закономерным последствием его действий. Постановка и сценарий тут хромают, а мысль которую можно было эффектно реализовать утопает в невыразительной подаче материала. А ведь фильм мог бы получиться отличным, но что-то пошло не так. И хоть какой-то эффект производит лишь финальная и самая лучшая сцена Левиафана, которая демонстрирует что классовое неравенство дошло до безумного уровня, а религию используют богачи чтобы оправдать ею все свои злодеяния, ведь как по мне, суть этого фильма состоит в том, что в стране которая так превозносит православие, Бог давно умер.