Четвертый фильм Андрея Звягинцева, который произвел на западе настоящий фурор и был отмечен множеством наград и номинаций. Лучший сценарий на Каннском кинофестивале, а также номинация на “Оскар” за лучшую иностранную картину. Не исключается, что поводом к такой любви стала политическая ситуация и небольшая неприязнь западной аудитории к российской. Фильм, где глубоко, качественно и со вкусом показывают основные проблемы России явно не мог не понравится западной аудитории, но называть фильм именно нацеленным на западную аудиторию и вообще снятый на западный манер - очень ошибочно. Однако с другой стороны это мелочь и по большей фильм заслужил уважение в силу своего качества, ведь и самого Звягинцева во всем мире уже успели полюбить за его оригинальность, умение грамотно раскрывать свою проблематику, ставя философские вопросы различной сложности. Поэтому данное его творение заняло особое место, так как и сам фильм несмотря на то, что сохраняет “Звягинцевские традиции”, является немного отличающимся.
Ставка на режиссуру и традиционную артхаусность здесь снижена, но в плюсы этого подхода можно отнести то, что картина стала более приближенной к людям и рассчитана на чуть большую аудиторию чем обычно. Но сценарий по праву является одним из достоинств, задев конкретно и точно многие проблемы российского общества. Пессимистичная картина о наболевшем хоть и выглядит полной и не щадящей, но все равно избегает резкой критики со стороны режиссера в сторону рассматриваемых проблем. Ставя тем самым нас перед фактом этих ужасных вещей, но не говоря серьезных заявлений, которые могут быть предъявлены этим “Левиафанам”, которые держат в страхе и контролируют своей “монстреальной” сущностью современное общество.
Страна отчаявшихся и грустных людей, рождающихся в нищете и депрессии, и также продолжая жить так всю жизнь. Холодные цвета, давящая атмосфера, море страданий, и безысходности в данном случае не просто кинематографический прием, а образ всей современной России, где царит власть олигархов, произвол чиновников, отсутствие прав и свобод у обычных граждан, страшный совершенно не демократический строй, где любое несогласие жестоко подавляется властями и все делается ради сохранения режима, а никак не благополучия обычных людей. А органы, которые призваны защищать народ, становятся на сторону этих разжиревших во всех смыслах держателей власти, ведь именно благодаря чиновникам и тому подобным у правоохранительных органов есть собственность стоимостью несколько миллиардов рублей. Уже давно налаженная коррумпированная система, которая давит и поглощает все на своем пути и делает то, что ей вздумается без ограничений. Левиафан - это метафорическое название нынешней российской власти. Это основная проблема российских граждан, но есть и еще один немаловажный аспект, который также порабощает, только на своей отдельной стороне - это религия. Священнослужители, манипулирующие общественным сознанием такие же лгуны и коррупционеры, также делающие то, что им хочется. Показаны две глобальные проблемы Российской Федерации из-за которых страдает весь народ, однако как уже сказано каких-то углубленных выводов далее не делается. Все же стоит отметить, что Звягинцев критикует не всю религию в целом, а именно только тех нечистых на руку людей, которые работают в этой сфере. Они являются манипуляторами и лезут куда не следует даже иногда влияя на власть причем в отрицательном ключе, призывая, как бы это парадоксально не звучало, к насилию! По их мнению власть должна подавлять неверных насильственными путями. Не даром же и конфликт, который является основой всего фильма выигрывает именно власть, в основном не потому, что власть - это сила, а потому, что мэр, который является противником обычного работяги Николая верит в бога и считает, что он прав и если богу будет угодно, то он и дальше будет проворачивать свои аферы. Бог - судья беспристрастный, поэтому тот кто верит, имеет силу и он ему поможет в жизненном пути какой бы он не выбрал. В свою очередь Николай и его друг-юрист отрицают веру в него и тем самым получают наказание в виде проигрыша, причем Николаю досталось очень сильно, но здесь также виновата и как уже было сказано власть.
Звягинцев здесь отходит от традиционной семейной тематики, но все же оставляет ее, однако уже не в качестве главной темы, а как дополнения, но ничего нового на этот счет он уже не предлагает. Тот ворох проблем, который падает на голову обычным людям, заставляет их искать утешение в чем-то и главное - это алкоголь, поэтому быт наших героев - бесконечное пьянство, но не просто ради потребления, а от безысходности и облегчения своей боли, вот откуда корень зла, а не потому, что русский народ просто так является одним из самых пьющих в мире. Такой тонкий момент, показывающий очень явно современный российский быт в течение всего фильма, является важной деталью. А религия, которая лишь проскальзывала в предыдущих фильмах Звягинцева тут выходит на более видное место, но не главенствующее. Все же главная тема - основные проблемы нашего государства.
Андрей Петрович продолжает быть верен своим лучшим традициям: давящая атмосфера, холодные краски, оригинальный сценарий, который очень умно рассматривает и ставит различные философские вопросы, операторская работа, ловящая интересные и красивые кадры, всеобщая депрессия, артхаусность картины и в целом благодаря этим элементам, скрепленная необычная режиссура, которая и отличает его фильмы от всего остального в российском кино. Но иногда есть проблемы, недосказанности, форма иногда немного преобладающая над содержанием. Поэтому ярым откровением фильм не является, но что-то свежее с очень высоким знаком качества - это явно про него. Справедливости ради можно предположить, что немного сдерживающий характер у картины из-за того, что существует боязнь неких гонений на нее со стороны неких лиц, либо у самого режиссера не настолько уж критичный и пессимистичный взгляд на нашу страну или чтобы просто российский фильм не выглядел уж настолько сильно антироссийским. Все же несмотря на все смягчения фильм в очень реалистическом стиле показывает, как плохо живется в России.
7
,4
2014, Россия, Драмы
130 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Четвертый фильм Андрея Звягинцева, который произвел на западе настоящий фурор и был отмечен множеством наград и номинаций. Лучший сценарий на Каннском кинофестивале, а также номинация на “Оскар” за лучшую иностранную картину. Не исключается, что поводом к такой любви стала политическая ситуация и небольшая неприязнь западной аудитории к российской. Фильм, где глубоко, качественно и со вкусом показывают основные проблемы России явно не мог не понравится западной аудитории, но называть фильм именно нацеленным на западную аудиторию и вообще снятый на западный манер - очень ошибочно. Однако с другой стороны это мелочь и по большей фильм заслужил уважение в силу своего качества, ведь и самого Звягинцева во всем мире уже успели полюбить за его оригинальность, умение грамотно раскрывать свою проблематику, ставя философские вопросы различной сложности. Поэтому данное его творение заняло особое место, так как и сам фильм несмотря на то, что сохраняет “Звягинцевские традиции”, является немного отличающимся. Ставка на режиссуру и традиционную артхаусность здесь снижена, но в плюсы этого подхода можно отнести то, что картина стала более приближенной к людям и рассчитана на чуть большую аудиторию чем обычно. Но сценарий по праву является одним из достоинств, задев конкретно и точно многие проблемы российского общества. Пессимистичная картина о наболевшем хоть и выглядит полной и не щадящей, но все равно избегает резкой критики со стороны режиссера в сторону рассматриваемых проблем. Ставя тем самым нас перед фактом этих ужасных вещей, но не говоря серьезных заявлений, которые могут быть предъявлены этим “Левиафанам”, которые держат в страхе и контролируют своей “монстреальной” сущностью современное общество. Страна отчаявшихся и грустных людей, рождающихся в нищете и депрессии, и также продолжая жить так всю жизнь. Холодные цвета, давящая атмосфера, море страданий, и безысходности в данном случае не просто кинематографический прием, а образ всей современной России, где царит власть олигархов, произвол чиновников, отсутствие прав и свобод у обычных граждан, страшный совершенно не демократический строй, где любое несогласие жестоко подавляется властями и все делается ради сохранения режима, а никак не благополучия обычных людей. А органы, которые призваны защищать народ, становятся на сторону этих разжиревших во всех смыслах держателей власти, ведь именно благодаря чиновникам и тому подобным у правоохранительных органов есть собственность стоимостью несколько миллиардов рублей. Уже давно налаженная коррумпированная система, которая давит и поглощает все на своем пути и делает то, что ей вздумается без ограничений. Левиафан - это метафорическое название нынешней российской власти. Это основная проблема российских граждан, но есть и еще один немаловажный аспект, который также порабощает, только на своей отдельной стороне - это религия. Священнослужители, манипулирующие общественным сознанием такие же лгуны и коррупционеры, также делающие то, что им хочется. Показаны две глобальные проблемы Российской Федерации из-за которых страдает весь народ, однако как уже сказано каких-то углубленных выводов далее не делается. Все же стоит отметить, что Звягинцев критикует не всю религию в целом, а именно только тех нечистых на руку людей, которые работают в этой сфере. Они являются манипуляторами и лезут куда не следует даже иногда влияя на власть причем в отрицательном ключе, призывая, как бы это парадоксально не звучало, к насилию! По их мнению власть должна подавлять неверных насильственными путями. Не даром же и конфликт, который является основой всего фильма выигрывает именно власть, в основном не потому, что власть - это сила, а потому, что мэр, который является противником обычного работяги Николая верит в бога и считает, что он прав и если богу будет угодно, то он и дальше будет проворачивать свои аферы. Бог - судья беспристрастный, поэтому тот кто верит, имеет силу и он ему поможет в жизненном пути какой бы он не выбрал. В свою очередь Николай и его друг-юрист отрицают веру в него и тем самым получают наказание в виде проигрыша, причем Николаю досталось очень сильно, но здесь также виновата и как уже было сказано власть. Звягинцев здесь отходит от традиционной семейной тематики, но все же оставляет ее, однако уже не в качестве главной темы, а как дополнения, но ничего нового на этот счет он уже не предлагает. Тот ворох проблем, который падает на голову обычным людям, заставляет их искать утешение в чем-то и главное - это алкоголь, поэтому быт наших героев - бесконечное пьянство, но не просто ради потребления, а от безысходности и облегчения своей боли, вот откуда корень зла, а не потому, что русский народ просто так является одним из самых пьющих в мире. Такой тонкий момент, показывающий очень явно современный российский быт в течение всего фильма, является важной деталью. А религия, которая лишь проскальзывала в предыдущих фильмах Звягинцева тут выходит на более видное место, но не главенствующее. Все же главная тема - основные проблемы нашего государства. Андрей Петрович продолжает быть верен своим лучшим традициям: давящая атмосфера, холодные краски, оригинальный сценарий, который очень умно рассматривает и ставит различные философские вопросы, операторская работа, ловящая интересные и красивые кадры, всеобщая депрессия, артхаусность картины и в целом благодаря этим элементам, скрепленная необычная режиссура, которая и отличает его фильмы от всего остального в российском кино. Но иногда есть проблемы, недосказанности, форма иногда немного преобладающая над содержанием. Поэтому ярым откровением фильм не является, но что-то свежее с очень высоким знаком качества - это явно про него. Справедливости ради можно предположить, что немного сдерживающий характер у картины из-за того, что существует боязнь неких гонений на нее со стороны неких лиц, либо у самого режиссера не настолько уж критичный и пессимистичный взгляд на нашу страну или чтобы просто российский фильм не выглядел уж настолько сильно антироссийским. Все же несмотря на все смягчения фильм в очень реалистическом стиле показывает, как плохо живется в России.