Кажется, о Франкенштейне сейчас знает каждый: чудовище, сшитое грубыми чёрными нитками из мёртвых тканей, наделённое нечеловеческой силой и одержимое иррациональной жаждой убивать. Мало кто вспомнит имя писательницы (о да, это была женщина), придумавшей фантастический сюжет об ожившем трупе. Мало кто отдаёт себе отчёт, что чудовище было безымянным и от ударов молнии не заряжалось. Но мы живём в том мире, где мёртвые глаза в ладно скроенном теле (и все вытекающие вопросы о гуманности и соперничестве с Господом Богом) продаются куда хуже гуттаперчевого монстра, брызжущего слюной и агрессией.
Пол МакГиган решил снять фильм не о монстре, а о человеке. Точнее, о двух людях: изобретателе Викторе Франкенштейне и его помощнике Игоре. Впрочем, серьёзность задумки нивелируется с первых же кадров - вместо постепенного, детального выстраивания образов и развития проблематики режиссёр куёт железо, пока горячо, и не заботится о правдоподобии. Родившийся в цирке горбун мало того, что умеет читать, так ещё и по книгам научился диагностировать скрытые переломы и выправлять их при помощи карманных часов. Три минуты - эффектное падение эквилибристки из-под купола, благородное спасение её жизни - и персонаж Дэниэла Рэдклиффа готов. Чуть позже рефреном добавится фраза "Это же негуманно!" и убеждённый взгляд Гарри Поттера. Актёр крайне однообразен в своей игре и чрезвычайно неубедителен в качестве ведущего положительного персонажа. Ставить его моральным антагонистом МакЭвоя было грубейшей ошибкой.
Образ Виктора Франкенштейна - вопреки задумкам сценаристов - получился ярким и даже вдохновляющим. Несмотря на то, что из уст других героев то и дело звучит осуждение в адрес богохульного изобретателя, искра в его глазах кажется отнюдь не безумием. Именно за него болеешь весь фильм, а в некоторых моментах - так и вовсе аплодируешь стоя. Все так называемые "преступления против человечности", приписываемые ему, кажутся незначительной мелочью. Все инновационные идеи, которыми он фонтанирует и которые окружающие считают бредовыми, реализованы в нашем веке на ура - и оттого ещё больше хочется пожелать ему успеха во всех начинаниях. Вообще, хочется смотреть фильм про него, про богатенького студента Финнегана и проницательного инспектора Тёрпина - но режиссёру некогда возиться с серьёзными персонажами и мыслями. Ему бы каждые пять минут пускаться в погони, призывать молнию и снимать Рэдклиффа в одном и том же ракурсе.
По динамике и зрелищности картина почти не уступает "Шерлоку" Гая Ричи. Уже в первые десять минут студент-медик демонстрирует мастерское владение боевыми искусствами и умение вскрывать замки, дальше с завидной очерёдностью сверкают разряды электрического тока и освещают препарируемые органы живых существ, в финале восстаёт из мёртвых тот самый монстр. Уродливость альфа- и бета-версий Чудовища, конечно же, преувеличена: ведь нельзя было просто взять труп уличной собаки и ставить на нём опыты. Этим сейчас никого не удивишь. Назвался Франкенштейном - полезай на зелёный экран. Спецэффекты если не напугают, то, по крайней мере, займут минут тридцать хронометража.
Режиссёр изо всех сил пытался сделать "нескучно", и местами ему это даже удалось. Есть забавные сцены, есть ярко сыгранные диалоги, есть даже аутентичный Лондон. Цельного кинополотна из всего этого, однако, не складывается: даже при первом просмотре история не способна удержать внимание и позволяет без ущерба отлучаться за чаем/кофе/попкорном.
7
,5
2015, Ужасы
105 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Кажется, о Франкенштейне сейчас знает каждый: чудовище, сшитое грубыми чёрными нитками из мёртвых тканей, наделённое нечеловеческой силой и одержимое иррациональной жаждой убивать. Мало кто вспомнит имя писательницы (о да, это была женщина), придумавшей фантастический сюжет об ожившем трупе. Мало кто отдаёт себе отчёт, что чудовище было безымянным и от ударов молнии не заряжалось. Но мы живём в том мире, где мёртвые глаза в ладно скроенном теле (и все вытекающие вопросы о гуманности и соперничестве с Господом Богом) продаются куда хуже гуттаперчевого монстра, брызжущего слюной и агрессией. Пол МакГиган решил снять фильм не о монстре, а о человеке. Точнее, о двух людях: изобретателе Викторе Франкенштейне и его помощнике Игоре. Впрочем, серьёзность задумки нивелируется с первых же кадров - вместо постепенного, детального выстраивания образов и развития проблематики режиссёр куёт железо, пока горячо, и не заботится о правдоподобии. Родившийся в цирке горбун мало того, что умеет читать, так ещё и по книгам научился диагностировать скрытые переломы и выправлять их при помощи карманных часов. Три минуты - эффектное падение эквилибристки из-под купола, благородное спасение её жизни - и персонаж Дэниэла Рэдклиффа готов. Чуть позже рефреном добавится фраза "Это же негуманно!" и убеждённый взгляд Гарри Поттера. Актёр крайне однообразен в своей игре и чрезвычайно неубедителен в качестве ведущего положительного персонажа. Ставить его моральным антагонистом МакЭвоя было грубейшей ошибкой. Образ Виктора Франкенштейна - вопреки задумкам сценаристов - получился ярким и даже вдохновляющим. Несмотря на то, что из уст других героев то и дело звучит осуждение в адрес богохульного изобретателя, искра в его глазах кажется отнюдь не безумием. Именно за него болеешь весь фильм, а в некоторых моментах - так и вовсе аплодируешь стоя. Все так называемые "преступления против человечности", приписываемые ему, кажутся незначительной мелочью. Все инновационные идеи, которыми он фонтанирует и которые окружающие считают бредовыми, реализованы в нашем веке на ура - и оттого ещё больше хочется пожелать ему успеха во всех начинаниях. Вообще, хочется смотреть фильм про него, про богатенького студента Финнегана и проницательного инспектора Тёрпина - но режиссёру некогда возиться с серьёзными персонажами и мыслями. Ему бы каждые пять минут пускаться в погони, призывать молнию и снимать Рэдклиффа в одном и том же ракурсе. По динамике и зрелищности картина почти не уступает "Шерлоку" Гая Ричи. Уже в первые десять минут студент-медик демонстрирует мастерское владение боевыми искусствами и умение вскрывать замки, дальше с завидной очерёдностью сверкают разряды электрического тока и освещают препарируемые органы живых существ, в финале восстаёт из мёртвых тот самый монстр. Уродливость альфа- и бета-версий Чудовища, конечно же, преувеличена: ведь нельзя было просто взять труп уличной собаки и ставить на нём опыты. Этим сейчас никого не удивишь. Назвался Франкенштейном - полезай на зелёный экран. Спецэффекты если не напугают, то, по крайней мере, займут минут тридцать хронометража. Режиссёр изо всех сил пытался сделать "нескучно", и местами ему это даже удалось. Есть забавные сцены, есть ярко сыгранные диалоги, есть даже аутентичный Лондон. Цельного кинополотна из всего этого, однако, не складывается: даже при первом просмотре история не способна удержать внимание и позволяет без ущерба отлучаться за чаем/кофе/попкорном.