Автор нашумевшего сериала «Шерлок» ПолМакГиган смело взялся за экранизацию романа Мери Шелли «Франкенштейн, или Современный Прометей», где, к сожалению, в точности повторил каламбурный изврат «Шерлока Холмса» Гая Ричи. Оригинальность истории о коварном чудовище, как оказалось, реализовалась лишь в том, что она ведется от лица маленького человека, помощника Франкенштейна, которого он нашел среди бродячих циркачей. Возможно такой проект был бы не плох, но из-за дальнейшего переизбытка очевидных недочетов, помарок и абсурда, нараставших с каждым эпизодом, впечатление окончательно испортилось. К недочетам сразу можно отнести утрированно гнусную жизнь циркачей, дисбаланс приоритетов (почему-то за жалкого шута, чьи обязанности может выполнять каждый, держатся сильнее, чем за красивую профессиональную акробатку), удивительно высокое образование этого самого шута, который в свободное время с энтузиазмом штудирует медицинскую литературу (диву даёшься откуда он вообще умеет читать), плюс ко всему он откуда-то знает светский этикет, мастерски умеет танцевать, изящно говорить как будто всю жизнь этим занимался. Здравый смысл и экранизация пошли разными дорогами.
Пожалуй, единственный конфликт этой истории – нехватка финансовых ресурсов на материализацию идей чокнутого профессора, сыгранного талантливым Джеймсом МакЭвойем, который с успехом выкручивался за счет собственной харизмы. Однако, многие зрители пошли в кинотеатр только ради Дэниэла Рэдклиффа, к сожалению, в очередной раз доказавшего, что он «мальчик, который выжил» и не более того.
Основное же ядро сюжета практически выкинуто из поля зрения: чудовище, сотканное из кусков мертвой материи, словно адская кукла в заплатках, наивно пытающаяся найти контакт с миром. Создатели, к сожалению, ограничились лишь парочкой заключительных кадров с качком, коего можно найти в любом фитнес-клубе, а последующие действия этого атлета абсолютно не логичны. То, что в книге было драмой, в фильме воплотили низкопробным комиксом в стиле красочной бессмыслицы вроде «Багрового Пика». Вспомним, что в романе к внешнему уродству чудовища прибавилось духовное в результате неудачного общения с людьми, что более правдоподобно, чем его природная враждебность. Книга мотивировала поступки чудища, а фильм видимо решил возвести в культ теорию, обратную «tabula rasa». Зато создатели фильма дали нам уникальную возможность рассмотреть издержки профессии патологоанатома, что могло бы усилить основной конфликт, но не заменить его.
Таким образом, если хитрые студенты решат писать сочинение, не прочитав книгу, а посмотрев этот фильм, то «двойка» по литературе им обеспечена.
7
,5
2015, Ужасы
105 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Автор нашумевшего сериала «Шерлок» ПолМакГиган смело взялся за экранизацию романа Мери Шелли «Франкенштейн, или Современный Прометей», где, к сожалению, в точности повторил каламбурный изврат «Шерлока Холмса» Гая Ричи. Оригинальность истории о коварном чудовище, как оказалось, реализовалась лишь в том, что она ведется от лица маленького человека, помощника Франкенштейна, которого он нашел среди бродячих циркачей. Возможно такой проект был бы не плох, но из-за дальнейшего переизбытка очевидных недочетов, помарок и абсурда, нараставших с каждым эпизодом, впечатление окончательно испортилось. К недочетам сразу можно отнести утрированно гнусную жизнь циркачей, дисбаланс приоритетов (почему-то за жалкого шута, чьи обязанности может выполнять каждый, держатся сильнее, чем за красивую профессиональную акробатку), удивительно высокое образование этого самого шута, который в свободное время с энтузиазмом штудирует медицинскую литературу (диву даёшься откуда он вообще умеет читать), плюс ко всему он откуда-то знает светский этикет, мастерски умеет танцевать, изящно говорить как будто всю жизнь этим занимался. Здравый смысл и экранизация пошли разными дорогами. Пожалуй, единственный конфликт этой истории – нехватка финансовых ресурсов на материализацию идей чокнутого профессора, сыгранного талантливым Джеймсом МакЭвойем, который с успехом выкручивался за счет собственной харизмы. Однако, многие зрители пошли в кинотеатр только ради Дэниэла Рэдклиффа, к сожалению, в очередной раз доказавшего, что он «мальчик, который выжил» и не более того. Основное же ядро сюжета практически выкинуто из поля зрения: чудовище, сотканное из кусков мертвой материи, словно адская кукла в заплатках, наивно пытающаяся найти контакт с миром. Создатели, к сожалению, ограничились лишь парочкой заключительных кадров с качком, коего можно найти в любом фитнес-клубе, а последующие действия этого атлета абсолютно не логичны. То, что в книге было драмой, в фильме воплотили низкопробным комиксом в стиле красочной бессмыслицы вроде «Багрового Пика». Вспомним, что в романе к внешнему уродству чудовища прибавилось духовное в результате неудачного общения с людьми, что более правдоподобно, чем его природная враждебность. Книга мотивировала поступки чудища, а фильм видимо решил возвести в культ теорию, обратную «tabula rasa». Зато создатели фильма дали нам уникальную возможность рассмотреть издержки профессии патологоанатома, что могло бы усилить основной конфликт, но не заменить его. Таким образом, если хитрые студенты решат писать сочинение, не прочитав книгу, а посмотрев этот фильм, то «двойка» по литературе им обеспечена.