В хорошем бутике одевается Джонни Депп, везет ему с костюмами. Всех удачнее оказался редкий, воробьиный, к нему еще пиратская атрибутика в комплекте шла. И так заносил этот костюм Депп, что дыры по швам пошли. Пришлось экспериментировать с гардеробом, пока не свела судьба с начинающим гангстапостановщиком Скоттом Купером. И стал всенародно любимый Джек Воробей молчаливым бруталом Джимми Балджером, прославившимся на весь Массачусетс как Уайти – лидер мощной преступной группировки и теневой хозяин Бостона. Нашпигованный многочисленными сценами насилия, жестокими убийствами и подлыми предательствами фильм стал отличной возможностью напомнить требовательной публике, что Депп умеет не только кривляться, поблескивая фиксой, но и внушать трепет мощным вхождением в образ.
Собственно, для дорогой звезды и под нее все заточено у Скотта Купера. Начатая в духе классических гангстерских постановок с традиционными временными пластами, «Черная месса» отнюдь не хронологическое кино. Депп предстает на экране сложившейся фигурой с железными убеждениями, личными заморочками и абсолютным бесстрашием перед кровью. Надо убить, значит, Джимми Балджер убьет, лично убьет, хоть голыми руками, особенно стукачей и доносчиков. Тот факт, что он сам не гнушается многолетней связи с ФБР, а точнее с другом детства, ставшим не без его участия крутым спецагентом, главаря ничуть не смущает. Ради власти Уайти готов хоть весь Бостон трупами завалить. В этой связи лысоватый гангстер не посрамил родной город. Экранный Бостон, где освещение не бывает ярким, лужи не просыхают, а с неба не уходят тучи, стал эффектным воплощением зла. Править этой сумрачной цитаделью – вряд ли может быть мечтой, но Балджер, в своей сущности, продукт общей криминализации общества, и на отсутствие уважительных взглядов жаловаться ему не придется.
Скотту Куперу тяжело поспеть за своим героем, он быстро-быстро перематывает пленку его жизни, но никак не развивает генеральную линию. Джонни Депп самостоятельно делает это кино, пусть и арсенал средств у него невелик: мастерская работа гримеров, несколько колоритных фраз да незаурядная харизма. Никакой «саговости» нет, картина лишь фокусируется на этапах «славного» жизненного пути реального преступника и показывает их в наиболее выигрышном ракурсе. Такой подход имеет право на жизнь, тем более Купер едва ли мнил себя наследником Скорсезе, а на выходе получился любопытный криминальный фильм с достаточно средней режиссурой и отличным исполнением главной звездой своей партии.
8
,0
2015, США, Драмы
117 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
В хорошем бутике одевается Джонни Депп, везет ему с костюмами. Всех удачнее оказался редкий, воробьиный, к нему еще пиратская атрибутика в комплекте шла. И так заносил этот костюм Депп, что дыры по швам пошли. Пришлось экспериментировать с гардеробом, пока не свела судьба с начинающим гангстапостановщиком Скоттом Купером. И стал всенародно любимый Джек Воробей молчаливым бруталом Джимми Балджером, прославившимся на весь Массачусетс как Уайти – лидер мощной преступной группировки и теневой хозяин Бостона. Нашпигованный многочисленными сценами насилия, жестокими убийствами и подлыми предательствами фильм стал отличной возможностью напомнить требовательной публике, что Депп умеет не только кривляться, поблескивая фиксой, но и внушать трепет мощным вхождением в образ. Собственно, для дорогой звезды и под нее все заточено у Скотта Купера. Начатая в духе классических гангстерских постановок с традиционными временными пластами, «Черная месса» отнюдь не хронологическое кино. Депп предстает на экране сложившейся фигурой с железными убеждениями, личными заморочками и абсолютным бесстрашием перед кровью. Надо убить, значит, Джимми Балджер убьет, лично убьет, хоть голыми руками, особенно стукачей и доносчиков. Тот факт, что он сам не гнушается многолетней связи с ФБР, а точнее с другом детства, ставшим не без его участия крутым спецагентом, главаря ничуть не смущает. Ради власти Уайти готов хоть весь Бостон трупами завалить. В этой связи лысоватый гангстер не посрамил родной город. Экранный Бостон, где освещение не бывает ярким, лужи не просыхают, а с неба не уходят тучи, стал эффектным воплощением зла. Править этой сумрачной цитаделью – вряд ли может быть мечтой, но Балджер, в своей сущности, продукт общей криминализации общества, и на отсутствие уважительных взглядов жаловаться ему не придется. Скотту Куперу тяжело поспеть за своим героем, он быстро-быстро перематывает пленку его жизни, но никак не развивает генеральную линию. Джонни Депп самостоятельно делает это кино, пусть и арсенал средств у него невелик: мастерская работа гримеров, несколько колоритных фраз да незаурядная харизма. Никакой «саговости» нет, картина лишь фокусируется на этапах «славного» жизненного пути реального преступника и показывает их в наиболее выигрышном ракурсе. Такой подход имеет право на жизнь, тем более Купер едва ли мнил себя наследником Скорсезе, а на выходе получился любопытный криминальный фильм с достаточно средней режиссурой и отличным исполнением главной звездой своей партии.