Еще до выхода «Чёрную мессу» всеми силами продвигали как возвращение в большую игру красавчика Джонни, что, в итоге, и случилось. Бенефисом Деппа фильм Скотта Купера называли все, кому не лень, и даже те, кому картина пришлась не сильно по душе. Не то что бы «Чёрная месса», это не так. Большая ставка здесь делается и на не слишком дружелюбную атмосферу Бостона семидесятых-восьмидесятых, и на отстранённость, прохладность обстановки, а в некоторых моментах - даже на некоторую монотонность бандитской жизни. Не современная классика, конечно, но тоже ничего. И всё же фильм затевался не ради будничных убийств неудобных людей и мельчайших подробностей взаимодействия Булджера с ФБР, он затевался ради самого короля преступного мира, но именно здесь у Купера и возникают сложности.
«Чёрная месса» останавливается на заявлении, мол, ничего человеческое этому прекрасному гангстеру не чуждо и, удовольствовавшись им, предаётся смакованию обыденности преступлений, совершаемых Булджером и его товарищами. Но разве не каждого преступника наделяют человечностью с одной стороны и хладнокровным умением вести дела - с другой? Верность, преданность своим людям и корням, самообладание… Чем, собственно, Булджер выделялся среди тысяч прочих негодяев? Лишь тем, что не без помощи своего старого друга водил за нос пару сотен ребят из серьёзной государственной конторы? Это вполне достойно истории, спору нет, но где здесь сам Булджер? Пытаясь выставить его в чём-то особенным, фильм, напротив, делает всё, чтобы он остался одним из. И как только речь заходит о вещах, в которых герою надо бы проявиться, «Чёрная месса» скромно пританцовывает на пороге, а затем, скромно хихикая, убегает. Вот случилась беда в семье, вот другая, вот внезапно проснулась любовь к ирландским сепаратистам – и обо всём буквально в двух словах, а ведь было бы интересно именно об этом всём, да поподробнее. Любоваться Деппом здесь можно до бесконечности, это правда, но неужели его игра и клеймо умелого и властного, но обычного преступника, которого вы могли бы лицезреть в любой криминальной драме, в достаточной мере исчерпывают образ одного из самых разыскиваемых в прошлом людей мира?
8
,0
2015, США, Драмы
117 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Еще до выхода «Чёрную мессу» всеми силами продвигали как возвращение в большую игру красавчика Джонни, что, в итоге, и случилось. Бенефисом Деппа фильм Скотта Купера называли все, кому не лень, и даже те, кому картина пришлась не сильно по душе. Не то что бы «Чёрная месса», это не так. Большая ставка здесь делается и на не слишком дружелюбную атмосферу Бостона семидесятых-восьмидесятых, и на отстранённость, прохладность обстановки, а в некоторых моментах - даже на некоторую монотонность бандитской жизни. Не современная классика, конечно, но тоже ничего. И всё же фильм затевался не ради будничных убийств неудобных людей и мельчайших подробностей взаимодействия Булджера с ФБР, он затевался ради самого короля преступного мира, но именно здесь у Купера и возникают сложности. «Чёрная месса» останавливается на заявлении, мол, ничего человеческое этому прекрасному гангстеру не чуждо и, удовольствовавшись им, предаётся смакованию обыденности преступлений, совершаемых Булджером и его товарищами. Но разве не каждого преступника наделяют человечностью с одной стороны и хладнокровным умением вести дела - с другой? Верность, преданность своим людям и корням, самообладание… Чем, собственно, Булджер выделялся среди тысяч прочих негодяев? Лишь тем, что не без помощи своего старого друга водил за нос пару сотен ребят из серьёзной государственной конторы? Это вполне достойно истории, спору нет, но где здесь сам Булджер? Пытаясь выставить его в чём-то особенным, фильм, напротив, делает всё, чтобы он остался одним из. И как только речь заходит о вещах, в которых герою надо бы проявиться, «Чёрная месса» скромно пританцовывает на пороге, а затем, скромно хихикая, убегает. Вот случилась беда в семье, вот другая, вот внезапно проснулась любовь к ирландским сепаратистам – и обо всём буквально в двух словах, а ведь было бы интересно именно об этом всём, да поподробнее. Любоваться Деппом здесь можно до бесконечности, это правда, но неужели его игра и клеймо умелого и властного, но обычного преступника, которого вы могли бы лицезреть в любой криминальной драме, в достаточной мере исчерпывают образ одного из самых разыскиваемых в прошлом людей мира?