Обожаю фильмы про Российскую империю.
Многие ругают российский синематограф - у каждого на то свои причины, но я чувствую, что русские фильмы - они как цитаты из прямой речи - немножко там, немножко тут недовысказанные, всполошённые как живая речь - ведь она не может быть филигранной - ведь тогда станет литературной и потеряет дух... Это цитаты самой России: прошло совсем немного времени - каких-то сто лет с тех событий, Россия ещё не успела прийти в себя от постоянных войн и понять кто она есть, кто она сейчас, и всё ностальгирует по прошлым временам, что кажутся такими идеальными и воздушными как пачка балерины на сцене Мариинского...
Фильм о судьбе и о том, какой непростой выбор приходится на долю будущего монарха: власть или любовь; свобода или подчинение Воле Божьей; мимолётное счастье или служение России...
Многое здесь аллегорично, возможно дополнено для лучшего понимания идейности режиссёра; фильм ни в коем случае не позиционирует себя как автобиографию последнего царя Российской империи, а лишь даёт наброски в стиле: « а что, если бы ?»
Прочитав немало об эпохе того времени, пролистав личный дневник Николая ||, можно только гадать - кем же он был до своей коронации, каких жертв ему стоило это решение, как могли бы развиваться события. Сюжет «Матильды» во многом перекликается с достоверной историей о дяде последнего императора - Николае, который во имя любви к танцовщице совершил страшный для его семьи и чести поступок - похитил бриллианты с драгоценного оклада Владимирской иконы Божьей Матери - семейной реликвии Дома Романовых... и небезызвестно и то, каких страданий стоило ему искупление его греха - он был лишён всего наследства и сослан на 40 лет далеко от царской семьи - почти все эти годы он провёл в Туркестане... Кто бы знал что было бы сейчас в нашей с вами стране, если бы не эта дичайшая ирония судьбы? Великий князь Николай Константинович сделал всё для этого края: он поднял инфраструктуру, построил фабрики и заводы, открывал школы и больницы, и именно при нём был освящён Свято-Успенский Кафедральный Собор г.Ташкента, на клиросе которого я провела бОльшую часть своей сознательной жизни.
Бывают ошибки, которые изменяют мир; бывают женщины, которые изменяют эпоху.
В жизни Николая Константиновича это была Фанни Лир, в фильме - балерина Мариинского театра - Матильда...
В своей жизни я много, очень много раз соприкасалась с балетом - помню, как наш папа водил нас на «Жизель» и «Лебединое озеро», «Щелкунчик» и «Спящую красавицу» - именно балет я видела с малых лет, тогда как к опере я прикоснулась лишь в совершеннолетнем возрасте. Немного спустя, когда мне было уже 20, я попала в школу танцев Ульяны Нестеренко (бывшей балерины) и, разумеется, все те два года были наполнены por de bra, passé и rond de jambe parter...
Весьма естественным стало и то, что Николай второй влюбился в Матильду - просто пропал в ней с первого взгляда, уносясь в неё все дальше с каждым её прыжком, с каждым движением головы...возможно тогда она была идеалом женщины- женщины с чертовщинкой, любующейся собой в жадных взглядах мужчин и злых перешёптываниях женщин, она была музой, затмевавшей собой всех вокруг... как в неё можно было не влюбиться? от неё теряли голову все.
Вновь весьма порадовали взгляд невероятные пейзажи Царского села, убранство и покои Екатерининского и Александровского дворца, а также интерьеры Дворца Юсуповых, Елагина дворца и моего любимейшего Мариинского театра в Санкт-Петербурге, городе, где мы провели с мамой невероятные 2 недели белых ночей прошлым летом, гуляя по дворцам, паркам, и операм... Ностальгия...
7
,2
2017, Россия, Драмы
108 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Обожаю фильмы про Российскую империю. Многие ругают российский синематограф - у каждого на то свои причины, но я чувствую, что русские фильмы - они как цитаты из прямой речи - немножко там, немножко тут недовысказанные, всполошённые как живая речь - ведь она не может быть филигранной - ведь тогда станет литературной и потеряет дух... Это цитаты самой России: прошло совсем немного времени - каких-то сто лет с тех событий, Россия ещё не успела прийти в себя от постоянных войн и понять кто она есть, кто она сейчас, и всё ностальгирует по прошлым временам, что кажутся такими идеальными и воздушными как пачка балерины на сцене Мариинского... Фильм о судьбе и о том, какой непростой выбор приходится на долю будущего монарха: власть или любовь; свобода или подчинение Воле Божьей; мимолётное счастье или служение России... Многое здесь аллегорично, возможно дополнено для лучшего понимания идейности режиссёра; фильм ни в коем случае не позиционирует себя как автобиографию последнего царя Российской империи, а лишь даёт наброски в стиле: « а что, если бы ?» Прочитав немало об эпохе того времени, пролистав личный дневник Николая ||, можно только гадать - кем же он был до своей коронации, каких жертв ему стоило это решение, как могли бы развиваться события. Сюжет «Матильды» во многом перекликается с достоверной историей о дяде последнего императора - Николае, который во имя любви к танцовщице совершил страшный для его семьи и чести поступок - похитил бриллианты с драгоценного оклада Владимирской иконы Божьей Матери - семейной реликвии Дома Романовых... и небезызвестно и то, каких страданий стоило ему искупление его греха - он был лишён всего наследства и сослан на 40 лет далеко от царской семьи - почти все эти годы он провёл в Туркестане... Кто бы знал что было бы сейчас в нашей с вами стране, если бы не эта дичайшая ирония судьбы? Великий князь Николай Константинович сделал всё для этого края: он поднял инфраструктуру, построил фабрики и заводы, открывал школы и больницы, и именно при нём был освящён Свято-Успенский Кафедральный Собор г.Ташкента, на клиросе которого я провела бОльшую часть своей сознательной жизни. Бывают ошибки, которые изменяют мир; бывают женщины, которые изменяют эпоху. В жизни Николая Константиновича это была Фанни Лир, в фильме - балерина Мариинского театра - Матильда... В своей жизни я много, очень много раз соприкасалась с балетом - помню, как наш папа водил нас на «Жизель» и «Лебединое озеро», «Щелкунчик» и «Спящую красавицу» - именно балет я видела с малых лет, тогда как к опере я прикоснулась лишь в совершеннолетнем возрасте. Немного спустя, когда мне было уже 20, я попала в школу танцев Ульяны Нестеренко (бывшей балерины) и, разумеется, все те два года были наполнены por de bra, passé и rond de jambe parter... Весьма естественным стало и то, что Николай второй влюбился в Матильду - просто пропал в ней с первого взгляда, уносясь в неё все дальше с каждым её прыжком, с каждым движением головы...возможно тогда она была идеалом женщины- женщины с чертовщинкой, любующейся собой в жадных взглядах мужчин и злых перешёптываниях женщин, она была музой, затмевавшей собой всех вокруг... как в неё можно было не влюбиться? от неё теряли голову все. Вновь весьма порадовали взгляд невероятные пейзажи Царского села, убранство и покои Екатерининского и Александровского дворца, а также интерьеры Дворца Юсуповых, Елагина дворца и моего любимейшего Мариинского театра в Санкт-Петербурге, городе, где мы провели с мамой невероятные 2 недели белых ночей прошлым летом, гуляя по дворцам, паркам, и операм... Ностальгия...