Ах, этот искусственно созданный ажиотаж. Как просто и вместе с тем эффективно ты работаешь. Ведь нет лучше способа затащить людей в кинозалы, чем старый добрый «вам это смотреть нельзя».
Но коль уж я и сам стал пешкой в этой, прямо скажем, далеко не честной игре, остается лишь уповать на то, что эта рецензия убережет хоть сколь-нибудь малое количество людей от просмотра этой совершенно безынтересной картины.
Не принимаем во внимание так называемый общественный конфликт, сопровождавший картину на протяжении почти уже целого года, ведь нас интересует не «ложь Матильды», не образ страстотерпца, лишь художественная ценность фильма.
Синопсис прост: юный цесаревич Николай увлекся красивой и талантливой балериной. Но что делать, ведь ты обещан другой (проблемы белых царей). Что выбрать, любовь или расчет, страсть или долг, свободу или предназначение? С подобными проблемами киношный Николай предпочитает разбираться следующим образом: «Я цесаревич, и я не хочу ничего решать, я хочу смотреть балет».
Отбросив субъективное впечатление (ага, как же), попробуем определиться с жанром, в надежде сопоставить ожидания с увиденным, а увиденное с подразумеваемым.
Байопик: весьма спорно. На одну версию историков найдётся по меньшей мере одна контрверсия других историков. Очевидцы тех событий, если таковые имелись, сейчас нам ничего уже не скажут, так что говорить о биографическом фильме, преследующем цель показать эту историю максимально достоверно, не приходится.
Мелодрама: и тут прокол. Не удалось разглядеть на протяжении картины ни ярких эмоций, ни чувственного мира героев, ни их развития или противопоставления и контрастов. Николай любит (любит ли) Матильду потому что любит (да и вообще легко подкатывать к дамочкам, когда ты без пяти минут император), неловко отводит глаза от полного упрека взгляда будущей жены, как мальчишка пытается оправдаться перед мамА. Матильда с Никки (это Николай), Никки с Аликс (это будущая жена), Матильда с Аликс, Матильда с потенциальной будущей свекровью, Аликс с действительной будущей свекровью и прочая прочая королевская рать словно не знакома друг с другом, так что в порнографических фильмах больше мелодрамы и счастливых финалов. Характеры, мотивы, чувства остались загадкой даже для самих персонажей.
Любовный роман: снова мимо. Неловкие поцелуи, постельные сцены как карусель перепутавшихся грудей, когда перестаешь понимать, где тут чья, и признания в стиле подвыпившего старшеклассника не дотягивают даже до вокзальных книжонок с броскими названиями. Вся страсть, которая вроде пламенем должна гореть в сердцах молодых людей, демонстрируется в их беге по коридорам за ручку в слоу-мо.
Драма: ну уж увольте. Никакой драмы нет и в помине. Конфликт — прочерк. Это не конфликт, а бытовая ссора из-за немытой посуды. Противоречия — прочерк. Противоречат герои только словам, которые сами же произнесли минуту назад. Воплощение — прочерк. Опять-таки, все происходит так, будто события эти не среди августейших особ разворачиваются, а демонстрируется обычный мещанский любовный треугольник (а то и четырехугольник). Вероятно, была цель показать Николая простым человеком, но как ни крути, таковым он не был, коль уж в его руках судьба огромной империи и сотен миллионов человеческих душ.
Спортивная драма: а это больше походит на правду. Матильда в лучших традициях Рокки Бальбоа, превозмогая боль, усиленно тренируется, чтобы сделать-таки 32 фуэте подряд, застолбив за собой ведущую роль в балете. И хоть это не то же самое, что готовиться к бою с Апполо Кридом, но все же мотивирующим саундтреком сопроводить можно.
Триллер: нет. Никаких тревог, волнений, напряженного ожидания вы не испытаете, разве что ожидание окончания сеанса и волнения за напрасно потраченные деньги. Дырявый сценарий и скупость образов — лишь эта парочка будет Вас преследовать весь фильм.
А ведь еще есть мистика, детектив, трагикомедия и целый список жанров игрового кино. Элементы некоторых из них мы так же можем уловить в этом эклектическом произведении (в шутку, конечно).
Но как бы то ни было, ненароком собрав в себе стилистику нескольких жанров, на выходе получился слабый, неинтересный и совершенно безвкусный фильм.
Вскользь упомянем же и технические стороны картины, с бюджетом, на секундочку, 25 млн. долларов. Все они пошли, видимо, на костюмы, ведь лишь они выглядят вполне себе хорошо. А вот съемка, декорации, графика, монтаж осудим лаконично- низкий сорт.
Двойка, господин Учитель.
7
,2
2017, Россия, Драмы
108 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Ах, этот искусственно созданный ажиотаж. Как просто и вместе с тем эффективно ты работаешь. Ведь нет лучше способа затащить людей в кинозалы, чем старый добрый «вам это смотреть нельзя». Но коль уж я и сам стал пешкой в этой, прямо скажем, далеко не честной игре, остается лишь уповать на то, что эта рецензия убережет хоть сколь-нибудь малое количество людей от просмотра этой совершенно безынтересной картины. Не принимаем во внимание так называемый общественный конфликт, сопровождавший картину на протяжении почти уже целого года, ведь нас интересует не «ложь Матильды», не образ страстотерпца, лишь художественная ценность фильма. Синопсис прост: юный цесаревич Николай увлекся красивой и талантливой балериной. Но что делать, ведь ты обещан другой (проблемы белых царей). Что выбрать, любовь или расчет, страсть или долг, свободу или предназначение? С подобными проблемами киношный Николай предпочитает разбираться следующим образом: «Я цесаревич, и я не хочу ничего решать, я хочу смотреть балет». Отбросив субъективное впечатление (ага, как же), попробуем определиться с жанром, в надежде сопоставить ожидания с увиденным, а увиденное с подразумеваемым. Байопик: весьма спорно. На одну версию историков найдётся по меньшей мере одна контрверсия других историков. Очевидцы тех событий, если таковые имелись, сейчас нам ничего уже не скажут, так что говорить о биографическом фильме, преследующем цель показать эту историю максимально достоверно, не приходится. Мелодрама: и тут прокол. Не удалось разглядеть на протяжении картины ни ярких эмоций, ни чувственного мира героев, ни их развития или противопоставления и контрастов. Николай любит (любит ли) Матильду потому что любит (да и вообще легко подкатывать к дамочкам, когда ты без пяти минут император), неловко отводит глаза от полного упрека взгляда будущей жены, как мальчишка пытается оправдаться перед мамА. Матильда с Никки (это Николай), Никки с Аликс (это будущая жена), Матильда с Аликс, Матильда с потенциальной будущей свекровью, Аликс с действительной будущей свекровью и прочая прочая королевская рать словно не знакома друг с другом, так что в порнографических фильмах больше мелодрамы и счастливых финалов. Характеры, мотивы, чувства остались загадкой даже для самих персонажей. Любовный роман: снова мимо. Неловкие поцелуи, постельные сцены как карусель перепутавшихся грудей, когда перестаешь понимать, где тут чья, и признания в стиле подвыпившего старшеклассника не дотягивают даже до вокзальных книжонок с броскими названиями. Вся страсть, которая вроде пламенем должна гореть в сердцах молодых людей, демонстрируется в их беге по коридорам за ручку в слоу-мо. Драма: ну уж увольте. Никакой драмы нет и в помине. Конфликт — прочерк. Это не конфликт, а бытовая ссора из-за немытой посуды. Противоречия — прочерк. Противоречат герои только словам, которые сами же произнесли минуту назад. Воплощение — прочерк. Опять-таки, все происходит так, будто события эти не среди августейших особ разворачиваются, а демонстрируется обычный мещанский любовный треугольник (а то и четырехугольник). Вероятно, была цель показать Николая простым человеком, но как ни крути, таковым он не был, коль уж в его руках судьба огромной империи и сотен миллионов человеческих душ. Спортивная драма: а это больше походит на правду. Матильда в лучших традициях Рокки Бальбоа, превозмогая боль, усиленно тренируется, чтобы сделать-таки 32 фуэте подряд, застолбив за собой ведущую роль в балете. И хоть это не то же самое, что готовиться к бою с Апполо Кридом, но все же мотивирующим саундтреком сопроводить можно. Триллер: нет. Никаких тревог, волнений, напряженного ожидания вы не испытаете, разве что ожидание окончания сеанса и волнения за напрасно потраченные деньги. Дырявый сценарий и скупость образов — лишь эта парочка будет Вас преследовать весь фильм. А ведь еще есть мистика, детектив, трагикомедия и целый список жанров игрового кино. Элементы некоторых из них мы так же можем уловить в этом эклектическом произведении (в шутку, конечно). Но как бы то ни было, ненароком собрав в себе стилистику нескольких жанров, на выходе получился слабый, неинтересный и совершенно безвкусный фильм. Вскользь упомянем же и технические стороны картины, с бюджетом, на секундочку, 25 млн. долларов. Все они пошли, видимо, на костюмы, ведь лишь они выглядят вполне себе хорошо. А вот съемка, декорации, графика, монтаж осудим лаконично- низкий сорт. Двойка, господин Учитель.