В фильме Алексей Учитель прошёлся по границам нашего понимания
Прошло несколько лет как фильм побывал на киноэкранах России и до сих пор вызывает негативную реакцию. Особенно негодуют граждане, кто ратовал за отнесение фигуры царя Николая II к лику святых великомучеников. А по фильму Николя представлен, как обычный светский мужчина того времени, желающий любви и личного счастья, полный сомнений, испытывающий страх перед вынужденной коронацией. По его увлечению Кшесинской понятно, что он не чужд плотских утех и порой испытывает неудержимую мужскую страсть в желании следовать за топовой моделью красоты, грации и воли, в образе которых предстаёт главная героиня Матильда, роль которой удачно обыграна полячкой Михалиной Ольшаньской.
Если Вы не смотрели этот фильм, не думайте, что всё так прозаично. Фильм заставляет вас пройтись по противоречивым границам вашего понимания между духовной чистотой, порочной страстью и даже пониманием границ разврата. Из подобных кинокартин на ум приходит ещё более противоречивая картина Алексея Балабанова "Про уродов и людей".
Так в чём же противоречивость фильма? Только ли в приземлённом показе фигуры Российского императора Николая II?
В начале фильма неоднозначная сцена, где главный балетмейстер фотографируется на камероновой лестнице со своей многочисленной женской труппой и говорит о том, что их заведение лучше борделя, т.к. их содержит государственная казна. Другой спорный сюжет для нашего понимания - вынужденный танец Кшесинской на сцене с обнажённой на половину грудью. Уже в этих кадрах подсознательно зритель занят оценкой на сколько светская публика по фильму жила "развратом", а на сколько была "скована" религией и иными пуританскими взглядами.
Для сбалансированной оценки этих сюжетов вспомним историю петербургского балета, точнее «революцию трико», когда через 15 лет после бенефиса Кшесинской танцор Вацлав Нежинский выступил перед петербургской публикой балета в обтягивающих трико — танец сочли за разврат, а Нежинского уволили из балета. И это в той же самой России, в том же театре, на глазах той же публики, в месте где можно было танцевать женщине императорского театра с открытой грудью. Добавим постсоветский исторический образ Петербурга (к примеру, К.Ротиков, Другой Петербург): на дореволюционный момент проституция была законным делом и знать на фоне слухов о венерических болезнях пренебрегала общими публичными домами, пользуясь «камелиями» из знатных театральных мест, на подобие императорского театра. Возникает вопрос: императорский театр того времени вовсе не духовное чистилище, а высокохудожественная демонстрация одарённых проституток женского пола?
Из нас никто не жил в то время и противоречивость происходит из-за нашего очень разного представления дореволюционного Петербурга и разного понимания культуры человека. Появись этот фильм во времена цензуры СССР, его вообще бы запретили указав на полное бескультурье автора. Благодаря современным интеллигентам-историкам и таким фильмам, как этот - мы многое изменили в наших представлениях.
В обозначенной конфликтной тематике зритель пытается ответить на вопрос, кто же такая Кшесинская? Одарённая балерина и проститутка? А может она циничная и ловкая любовная карьеристка? А может жертва судьбы и заложница мужской страсти? Считаю правильным, если у Вас будет свой ответ! Поверьте, в этом и есть прелесть фильма - его неоднозначность, построенная на разностном понимании показанных сцен.
7
,2
2017, Россия, Драмы
108 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Прошло несколько лет как фильм побывал на киноэкранах России и до сих пор вызывает негативную реакцию. Особенно негодуют граждане, кто ратовал за отнесение фигуры царя Николая II к лику святых великомучеников. А по фильму Николя представлен, как обычный светский мужчина того времени, желающий любви и личного счастья, полный сомнений, испытывающий страх перед вынужденной коронацией. По его увлечению Кшесинской понятно, что он не чужд плотских утех и порой испытывает неудержимую мужскую страсть в желании следовать за топовой моделью красоты, грации и воли, в образе которых предстаёт главная героиня Матильда, роль которой удачно обыграна полячкой Михалиной Ольшаньской. Если Вы не смотрели этот фильм, не думайте, что всё так прозаично. Фильм заставляет вас пройтись по противоречивым границам вашего понимания между духовной чистотой, порочной страстью и даже пониманием границ разврата. Из подобных кинокартин на ум приходит ещё более противоречивая картина Алексея Балабанова "Про уродов и людей". Так в чём же противоречивость фильма? Только ли в приземлённом показе фигуры Российского императора Николая II? В начале фильма неоднозначная сцена, где главный балетмейстер фотографируется на камероновой лестнице со своей многочисленной женской труппой и говорит о том, что их заведение лучше борделя, т.к. их содержит государственная казна. Другой спорный сюжет для нашего понимания - вынужденный танец Кшесинской на сцене с обнажённой на половину грудью. Уже в этих кадрах подсознательно зритель занят оценкой на сколько светская публика по фильму жила "развратом", а на сколько была "скована" религией и иными пуританскими взглядами. Для сбалансированной оценки этих сюжетов вспомним историю петербургского балета, точнее «революцию трико», когда через 15 лет после бенефиса Кшесинской танцор Вацлав Нежинский выступил перед петербургской публикой балета в обтягивающих трико — танец сочли за разврат, а Нежинского уволили из балета. И это в той же самой России, в том же театре, на глазах той же публики, в месте где можно было танцевать женщине императорского театра с открытой грудью. Добавим постсоветский исторический образ Петербурга (к примеру, К.Ротиков, Другой Петербург): на дореволюционный момент проституция была законным делом и знать на фоне слухов о венерических болезнях пренебрегала общими публичными домами, пользуясь «камелиями» из знатных театральных мест, на подобие императорского театра. Возникает вопрос: императорский театр того времени вовсе не духовное чистилище, а высокохудожественная демонстрация одарённых проституток женского пола? Из нас никто не жил в то время и противоречивость происходит из-за нашего очень разного представления дореволюционного Петербурга и разного понимания культуры человека. Появись этот фильм во времена цензуры СССР, его вообще бы запретили указав на полное бескультурье автора. Благодаря современным интеллигентам-историкам и таким фильмам, как этот - мы многое изменили в наших представлениях. В обозначенной конфликтной тематике зритель пытается ответить на вопрос, кто же такая Кшесинская? Одарённая балерина и проститутка? А может она циничная и ловкая любовная карьеристка? А может жертва судьбы и заложница мужской страсти? Считаю правильным, если у Вас будет свой ответ! Поверьте, в этом и есть прелесть фильма - его неоднозначность, построенная на разностном понимании показанных сцен.