Жанр боевика прошел долгий путь. Приключенческая история, которую зрителю рассказывает картина «Вне/Себя», изо всех сил старается быть возвышенной, глубокой и делает ставку на накал психологизма. Фильм не так прост, как на первый взгляд: идеи идентичности и поисков себя в постоянно меняющимся окружении задвигают взрывы и погони на второй план. Но, к сожалению, попытка закосить под псевдофилософский боевик (совсем как картины прошлого вроде «Вспомнить всё» или «Робокоп» https://www.ivi.ru/watch/100085 ) и раскрыть весь драматизм ситуации переселения «душ», вышло не слишком удачной. Картина пала жертва собственный амбиций, так как из-за обилия боевика происходящее на экране выглядит, в лучшем случае, наполненной излишним экшном серией «Сумеречной зоны». Исследованию концепции влияния на жизнь человека разума (или души, кому как будет угодно) уделяется слишком мало внимания, превращая «Вне/Себя» в заурядный боевик с не самой лучшей постановкой.
Во «Вне/Себя» Бен Кингсли играет умирающего миллионера Дэмиэна, который заплатил за уникальную операцию. Разум магната «пересадили» в молодое тело (Райан Рейнольдс). Нам говорят, что тело было выращено в лаборатории. Но Дэмиэна после операции преследуют галлюцинации и это подталкивает его начать собственное расследование.
В плане сюжета, «Вне/Себя» порой поразительно вторичен. Так, например, в свое время уже существовала картина («Вторые» 1966 года) почти на эту же тему. Но если «Вторые» был психологическим триллером о личности человека как, простите за каламбур, его личности и мысли о том, что именно «серое вещество» у нас в голове делает нас теми, кем мы являемся, то творение Сингха и близко к этому не стоит. «Вне/себя» не заинтересован в изучении кризиса идентичности человека и, в конечном счете, превращается во что-то вроде серии про агента Борна, только зрелище вышло слишком несерьёзное. Фильм состоит, по большей части, из головокружительных погонь, причём каждая боевая сцена поставлена хуже предыдущей. К чести фильма, конечно, хочется сказать, что в сценарии ставится интересный вопрос: если кто-то вторгнется в бытие другого человека с помощью науки, то что он будет делать со своей личностью? Но при этом картина, увы, не дает на него ответа.
Режиссер Сингх, уверенно набивший руку на красивой картинке и декорациях, поражающих своей фантасмагоричностью («Клетка» https://www.ivi.ru/watch/113920 , «Война Богов: Бессмертные» https://www.ivi.ru/watch/60796 ), в этот раз изменил себе. Его фирменная фишка — немая абстракция и сила декораций, в этом фильме начисто отсутствует, оставляя лишь вторичную картинку.
В любом случае: фильм, который начинается Беном Кингсли, а саму гущу событий заваривает Райан Рейнольдс — удачный ход. За это фильму плюс. Однако же Райан Рейнольдс не осознал всю сложность своей роли: на мой взгляд, очарование Рейнольдса перевешивает харизму Кингсли и, несмотря на все старания Райана, как-то не верится, что и Рейнольдс и Кингсли олицетворяют одного и того же персонажа.
История о мечте многих из нас: начать всё сначала, но в молодом теле; искупить ошибки прошлого. При всех недостатках, эффектный фильм, в котором каждая сцена развивает закрученную историю. Но, к сожалению, не в том направлении: уж лучше бы «Вне/себя» шел по пути психологического триллера, а не научно-фантастического боевика.
8
,3
2015, США, Фантастика
112 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Жанр боевика прошел долгий путь. Приключенческая история, которую зрителю рассказывает картина «Вне/Себя», изо всех сил старается быть возвышенной, глубокой и делает ставку на накал психологизма. Фильм не так прост, как на первый взгляд: идеи идентичности и поисков себя в постоянно меняющимся окружении задвигают взрывы и погони на второй план. Но, к сожалению, попытка закосить под псевдофилософский боевик (совсем как картины прошлого вроде «Вспомнить всё» или «Робокоп» https://www.ivi.ru/watch/100085 ) и раскрыть весь драматизм ситуации переселения «душ», вышло не слишком удачной. Картина пала жертва собственный амбиций, так как из-за обилия боевика происходящее на экране выглядит, в лучшем случае, наполненной излишним экшном серией «Сумеречной зоны». Исследованию концепции влияния на жизнь человека разума (или души, кому как будет угодно) уделяется слишком мало внимания, превращая «Вне/Себя» в заурядный боевик с не самой лучшей постановкой. Во «Вне/Себя» Бен Кингсли играет умирающего миллионера Дэмиэна, который заплатил за уникальную операцию. Разум магната «пересадили» в молодое тело (Райан Рейнольдс). Нам говорят, что тело было выращено в лаборатории. Но Дэмиэна после операции преследуют галлюцинации и это подталкивает его начать собственное расследование. В плане сюжета, «Вне/Себя» порой поразительно вторичен. Так, например, в свое время уже существовала картина («Вторые» 1966 года) почти на эту же тему. Но если «Вторые» был психологическим триллером о личности человека как, простите за каламбур, его личности и мысли о том, что именно «серое вещество» у нас в голове делает нас теми, кем мы являемся, то творение Сингха и близко к этому не стоит. «Вне/себя» не заинтересован в изучении кризиса идентичности человека и, в конечном счете, превращается во что-то вроде серии про агента Борна, только зрелище вышло слишком несерьёзное. Фильм состоит, по большей части, из головокружительных погонь, причём каждая боевая сцена поставлена хуже предыдущей. К чести фильма, конечно, хочется сказать, что в сценарии ставится интересный вопрос: если кто-то вторгнется в бытие другого человека с помощью науки, то что он будет делать со своей личностью? Но при этом картина, увы, не дает на него ответа. Режиссер Сингх, уверенно набивший руку на красивой картинке и декорациях, поражающих своей фантасмагоричностью («Клетка» https://www.ivi.ru/watch/113920 , «Война Богов: Бессмертные» https://www.ivi.ru/watch/60796 ), в этот раз изменил себе. Его фирменная фишка — немая абстракция и сила декораций, в этом фильме начисто отсутствует, оставляя лишь вторичную картинку. В любом случае: фильм, который начинается Беном Кингсли, а саму гущу событий заваривает Райан Рейнольдс — удачный ход. За это фильму плюс. Однако же Райан Рейнольдс не осознал всю сложность своей роли: на мой взгляд, очарование Рейнольдса перевешивает харизму Кингсли и, несмотря на все старания Райана, как-то не верится, что и Рейнольдс и Кингсли олицетворяют одного и того же персонажа. История о мечте многих из нас: начать всё сначала, но в молодом теле; искупить ошибки прошлого. При всех недостатках, эффектный фильм, в котором каждая сцена развивает закрученную историю. Но, к сожалению, не в том направлении: уж лучше бы «Вне/себя» шел по пути психологического триллера, а не научно-фантастического боевика.