История о мальчике, который умел летать, вдохновляет взрослых и детей, вот уже более ста лет. Сложно представить себе, как можно было улучшить экранизацию 2003-го года – настолько переполняла она тем волшебным чувством, от которого взмываешь к потолку и осыпаешься звёздной пылью. Но, очевидно, Джо Райт имел свою точку зрения на этот счёт, и без зазрения совести взялся за обновление всем знакомой сказки.
Сценарий «Пэна» с 2013-го года находился в чёрном списке – и немудрено. Такой концентрации бредовых идей нужно поискать. Отрекшись от наследия Джеймса Барри и назвав свой продукт «приквелом», режиссёр пустился во все тяжкие. «Питер Пэн» скрещивается с «Оливером Твистом», истребители Второй Мировой участвуют в абсурдной баталии с летающим пиратским кораблём, в Нетландии разрабатываются шахты и заучивается наизусть Smells Like Teen Spirit, Капитан Крюк носит ковбойскую шляпу и пытается затмить Индиану Джонса, Тигровая Лилия из индейского племени бледна, как та девушка с татуировкой дракона… Подобная эклектика не несёт в себе никакого смысла, а в сочетании с кричащими визуальными эффектами утомляет куда больше, чем развлекает. Попросту говоря, создаётся впечатление, что создатели из кожи вон лезли, чтобы удивить, но нисколько не задумывались о внутреннем стержне повествования.
Фильм начинается с громкого заявления, что иногда начало так не похоже на конец, что друзья могут становиться врагами – и наоборот. Однако, к тому моменту, как на экране появляется молодой капитан Крюк, чтобы подтвердить эту мысль, на истории уже можно ставить крест. Все диалоги и переживания героев воспринимаются как пустое мельтешение, дежурное проговаривание стандартных фраз. Ни о каком волшебном мире детства, стране грёз, где можно парить над облаками, речи не идёт. История атакует глаз красочными приключениями, но в ней нечего почерпнуть ни мозгу, ни сердцу.
Отстрелявшись цветными фейерверками и превратив с детства полюбившихся героев в нелепых клоунов, Джо Райт не снискал зрительских симпатий и с треском провалился в прокате. Как ни прискорбно, но это вполне типичный исход для тех, кто за новыми технологиями не видит старых-добрых ценностей.
8
,6
2015, США, Для детей
106 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
История о мальчике, который умел летать, вдохновляет взрослых и детей, вот уже более ста лет. Сложно представить себе, как можно было улучшить экранизацию 2003-го года – настолько переполняла она тем волшебным чувством, от которого взмываешь к потолку и осыпаешься звёздной пылью. Но, очевидно, Джо Райт имел свою точку зрения на этот счёт, и без зазрения совести взялся за обновление всем знакомой сказки. Сценарий «Пэна» с 2013-го года находился в чёрном списке – и немудрено. Такой концентрации бредовых идей нужно поискать. Отрекшись от наследия Джеймса Барри и назвав свой продукт «приквелом», режиссёр пустился во все тяжкие. «Питер Пэн» скрещивается с «Оливером Твистом», истребители Второй Мировой участвуют в абсурдной баталии с летающим пиратским кораблём, в Нетландии разрабатываются шахты и заучивается наизусть Smells Like Teen Spirit, Капитан Крюк носит ковбойскую шляпу и пытается затмить Индиану Джонса, Тигровая Лилия из индейского племени бледна, как та девушка с татуировкой дракона… Подобная эклектика не несёт в себе никакого смысла, а в сочетании с кричащими визуальными эффектами утомляет куда больше, чем развлекает. Попросту говоря, создаётся впечатление, что создатели из кожи вон лезли, чтобы удивить, но нисколько не задумывались о внутреннем стержне повествования. Фильм начинается с громкого заявления, что иногда начало так не похоже на конец, что друзья могут становиться врагами – и наоборот. Однако, к тому моменту, как на экране появляется молодой капитан Крюк, чтобы подтвердить эту мысль, на истории уже можно ставить крест. Все диалоги и переживания героев воспринимаются как пустое мельтешение, дежурное проговаривание стандартных фраз. Ни о каком волшебном мире детства, стране грёз, где можно парить над облаками, речи не идёт. История атакует глаз красочными приключениями, но в ней нечего почерпнуть ни мозгу, ни сердцу. Отстрелявшись цветными фейерверками и превратив с детства полюбившихся героев в нелепых клоунов, Джо Райт не снискал зрительских симпатий и с треском провалился в прокате. Как ни прискорбно, но это вполне типичный исход для тех, кто за новыми технологиями не видит старых-добрых ценностей.