Что такое батальон на фоне гигантской мировой войны, длящейся уже почти три года? Кажется, что пара сотен необстрелянных доброволок бесследно сгинут на тысячекилометровой линии огня. Империя разваливается, народ разделен на непримиримых «до победного конца» и «мир любой ценой». Керенский снимает запрет на призыв в регулярную армию женщин, отчаянно пытаясь хоть как-то воодушевить страну, переживающую колоссальный кризис. Удивительно, но в краткий временной промежуток уложилось столько ярких и трагических событий нашей истории.
В фильме «Батальон» режиссера Дмитрия Месхиева уже не царская Россия ведет войну, а временное правительство. При царе персонаж Марии Ароновой служила в армии по высочайшему разрешению, но пришел 1917 год. Царя уже скинули и разрешение спрашивать уже не у кого. Старший унтер-офицер Мария Бочкарева, воплощенная на экране Ароновой, с помощью генерала Брусилова создает женский батальон смерти в Петрограде, затем экипированных и стриженных почти наголо женщин отправляют на передовую.
Логика режиссера Месхиева понятна. Как божий день ясно, зачем в красочной, батальной, наполненной массовыми сценами картине так много Батальона и так мало и неубедительно рассказано про Марию Бочкареву. С точки зрения идеологии Бочкарева равна нулю, а многоголовый батальон смертниц, идущих на немецкие штыки – это приманка для зрителя. Огорчает только одно: унтер-офицер Бочкарева, впоследствии расстрелянная большевиками, прожила короткую, но невероятную, богатую на приключения жизнь, а в фильме виден лишь её характер, и то – наполовину. В остальном же фильм Месхиева очень неплох. И тема отличная. Прошло сто лет уже, а мы всё никак не разберемся, что же тогда произошло, в семнадцатом году двадцатого века, в Российской империи.
8
,1
2014, Россия, Драмы
123 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Что такое батальон на фоне гигантской мировой войны, длящейся уже почти три года? Кажется, что пара сотен необстрелянных доброволок бесследно сгинут на тысячекилометровой линии огня. Империя разваливается, народ разделен на непримиримых «до победного конца» и «мир любой ценой». Керенский снимает запрет на призыв в регулярную армию женщин, отчаянно пытаясь хоть как-то воодушевить страну, переживающую колоссальный кризис. Удивительно, но в краткий временной промежуток уложилось столько ярких и трагических событий нашей истории. В фильме «Батальон» режиссера Дмитрия Месхиева уже не царская Россия ведет войну, а временное правительство. При царе персонаж Марии Ароновой служила в армии по высочайшему разрешению, но пришел 1917 год. Царя уже скинули и разрешение спрашивать уже не у кого. Старший унтер-офицер Мария Бочкарева, воплощенная на экране Ароновой, с помощью генерала Брусилова создает женский батальон смерти в Петрограде, затем экипированных и стриженных почти наголо женщин отправляют на передовую. Логика режиссера Месхиева понятна. Как божий день ясно, зачем в красочной, батальной, наполненной массовыми сценами картине так много Батальона и так мало и неубедительно рассказано про Марию Бочкареву. С точки зрения идеологии Бочкарева равна нулю, а многоголовый батальон смертниц, идущих на немецкие штыки – это приманка для зрителя. Огорчает только одно: унтер-офицер Бочкарева, впоследствии расстрелянная большевиками, прожила короткую, но невероятную, богатую на приключения жизнь, а в фильме виден лишь её характер, и то – наполовину. В остальном же фильм Месхиева очень неплох. И тема отличная. Прошло сто лет уже, а мы всё никак не разберемся, что же тогда произошло, в семнадцатом году двадцатого века, в Российской империи.