Кинолента Дмитрия Месхиева «Батальонъ» (кстати зачем этот «Ъ»? Адмиралъ, Батальонъ ещё что-нибудь. Вы в какой стране живете, в каком году, на каком языке изъясняетесь?) выпущена 20 февраля 2015 года, удачно захватывая годовщину Февральской революции и День защитника Отечества. Ох, уж это наша любовь, что-то к чему-то приурочивать! Создаётся впечатление, что чтить память предков, сражавшихся на войне нужно только в специально отведённый праздничный день, а весь остальной год — можно не об этом не думать и не вспоминать. Ну это так, прелюдия.
На фильм в кинотеатр я не пошёл, а решил подождать, пока покажут по телевизору, так как нисколько не сомневался в том, что буду разочарован. Последний фильм про нашу историю, на которую с ожиданием прекрасного я пошёл был «Адмиралъ». Самое полезное, что я там нашёл — это процесс постановки морских мин, так как сложно себе это представлял. Всё! Больше ничего хорошего, правдоподобного, красивого с художественной точки зрения я там не увидел, не услышал. Так вот «Батальонъ» оправдал мои ожидания, как очередное разочарование.
О сюжете сложно говорить, потому не о чем. Первая мировая. Временное правительство. Все плохо. Набираем женский батальон. Дальше идёт прямое простое повествование, словно сценарист работает по принципу, что вижу, о том и пишу. В фильме заложены семена патриотизма (слово любим, а что это такое и как делать — не знаем), но для получения всходов почву надо удобрять, чистой водой поливать, от паразитов и сорняков защищать. Увы, это оказалось слишком скучным занятием для создателей киноленты. Вот и получилось, что повествование есть, а смысла и сути как бы и нет. Но есть тонна пафоса и слезоточивых эмоций, которые даже поданы не на блюдце с голубой каёмочкой, а просто с лопаты в лицо, что хочется наоборот отпрянуть от экрана. Я думаю, что в исторической картине, в которой по определению нет никакой интриги, так как известно чем всё кончилось, должно быть хоть что-то ещё кроме простого рассказа: какая-то идея, мысль; взгляд по другим углом; пища для размышлений, а ещё лучше — отличные персонажи.
Стоит по-говорить о персонажах, с которыми беда, честное слово. Во-первых, решительно нет главного героя, с кем бы я, например ассоциировал себя, что бы быть эмоционально вовлечённым в происходящее. Через этого героя можно объяснить что происходит, когда и с кем. Пример такого героя Норман из фильма «Ярость», которого сыграл Логан Лерман. Или считается, что раз кино наше, про наших, то значит я по умолчанию готов всему сопереживать. Сообщаю, это не так! Благодаря тому, что все пострижены, то отличить одного героя от другого невозможно. Конечно, это должно символизировать, что все как один, едины в облике и мыслях, но это же кино! Почему я должен по два-три раза смотреть фильм, пытаясь понять, кто тут Валерия Шкирандо, а кто Ирина Рахманова. Ладно хоть, героиня Марии Ароновой, Мария Бочкарёва — командир «батальона смерти» выделяется из толпы, да и то в строю есть Дуся подобной комплекции. В кино не показано вообще, процесса появления у Бочкарёвой идеи создания такого отряда, а мне вот интересно, как пришла в голову такая мысль, как она развивалась и доходила до будущих рекрутов. Решение идти в отряд к Бочкарёвой у большинства не показано или показано, как весьма необдуманное решение, на эмоциях. А вы вспомните, похожий момент в «Гусарской балладе», какие внутренние терзания переживала Шурочка Азарова, как она прощалась с домом, куклами. Они вызваны перерождением, которое спровоцировала война и пламенные слова поручика, героини из барышни в гусара. Её могли убить не только французы, но и казнить свои же, о чем она прекрасно понимала и осознавала. Хотя «Гусарская баллада» — это комедия, не истерическая драма, но такой щемящий момент и полёт мысли! А тут что? У подвига нет истоков, предпосылок и причин.
Очень показательно, я считаю, выглядят взаимоотношения между сослуживцами, которые сразу поделились на барышень и крестьянок, больше всего права качают, при чем по откровенно зоновским понятиям, именно крестьянки и рабочие. Барышни служить пришли, кровь проливать, а вот хабалки из простого народа — в комитетах заседать. Тонкий момент буржуазной пропаганды: леди и барышни — все честные и справедливые, а вы — кухаркины дети, грязные, черные существа и спасения даже на войне нет. Нет на вас сержанта Хартмана из «Цельнометаллической оболочки», вот что хочется ответить. Или такой момент: не успели они приступить к обучению, так сразу заиграли нотки мелодрамы. Барышни как-то позабыли о войне, защите Родины, ведь с к офицерам бегать интереснее и увлекательнее. Я в шоке от того, что обошлись без постельных сцен или намеков на них в окопе или блиндаже, как не типично для нашего кино. У милых дам молодость, любовь, а хабалки крестьянки взяли и позавидовали успешных боевым сестрам.
Нам, я думаю, хотели показать героизм женщин их подвиг, но показали только то, как они умеют глупо умирать. Очень глупо, что аж бесит. Я не буду описывать все эти сцены, сами посмотрите и убедитесь. Подвиг — это то, что человек не делает каждый день, но в нём этот поступок зреет и в ответственный момент выходит наружу. Все это надо досконально показать, как это было сделано в фильме Мела Гибсона «По соображениям совести».
Из мужского населения стоит отметить только героя Евгения Дятлова — единственное, на что приятно смотреть. И персонаж отличный, и актёр прекрасно сыграл свою роль. А вот рабоче-крестьянская армия то ли пьяная, то ли с похмелья, и годится только что бы избивать своих жен и детей. Ещё один показатель отношения авторов кино к простому народу. «Мы — благородные Родину защищаем, а вы не только не помогаете, так ещё и мешаете» — гласит послание фильма зрителю.
В целом о фильме, говорит такой вот момент — они без конца плачут: когда их постригают, как их муштруют, слова Бочкаревой «Девоньки, простите меня!» — перечеркивает все, что они делали. Все они добровольно пошли в армию, зная, что скорее всего не вернуться, но задача защиты дома была выше этого. Теперь они сожалеют об этом, значит лучше было бы им сидеть дома, а с защитой родины и так справятся. Такой вот вывод получается. Закончить хочется словами Деникина:" Но… не место женщине на полях смерти, где царит ужас, где кровь, грязь и лишения, где ожесточаются сердца и страшно грубеют нравы. Есть много путей общественного и государственного служения, гораздо более соответствующих призванию женщины.»
8
,1
2014, Россия, Драмы
123 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Кинолента Дмитрия Месхиева «Батальонъ» (кстати зачем этот «Ъ»? Адмиралъ, Батальонъ ещё что-нибудь. Вы в какой стране живете, в каком году, на каком языке изъясняетесь?) выпущена 20 февраля 2015 года, удачно захватывая годовщину Февральской революции и День защитника Отечества. Ох, уж это наша любовь, что-то к чему-то приурочивать! Создаётся впечатление, что чтить память предков, сражавшихся на войне нужно только в специально отведённый праздничный день, а весь остальной год — можно не об этом не думать и не вспоминать. Ну это так, прелюдия. На фильм в кинотеатр я не пошёл, а решил подождать, пока покажут по телевизору, так как нисколько не сомневался в том, что буду разочарован. Последний фильм про нашу историю, на которую с ожиданием прекрасного я пошёл был «Адмиралъ». Самое полезное, что я там нашёл — это процесс постановки морских мин, так как сложно себе это представлял. Всё! Больше ничего хорошего, правдоподобного, красивого с художественной точки зрения я там не увидел, не услышал. Так вот «Батальонъ» оправдал мои ожидания, как очередное разочарование. О сюжете сложно говорить, потому не о чем. Первая мировая. Временное правительство. Все плохо. Набираем женский батальон. Дальше идёт прямое простое повествование, словно сценарист работает по принципу, что вижу, о том и пишу. В фильме заложены семена патриотизма (слово любим, а что это такое и как делать — не знаем), но для получения всходов почву надо удобрять, чистой водой поливать, от паразитов и сорняков защищать. Увы, это оказалось слишком скучным занятием для создателей киноленты. Вот и получилось, что повествование есть, а смысла и сути как бы и нет. Но есть тонна пафоса и слезоточивых эмоций, которые даже поданы не на блюдце с голубой каёмочкой, а просто с лопаты в лицо, что хочется наоборот отпрянуть от экрана. Я думаю, что в исторической картине, в которой по определению нет никакой интриги, так как известно чем всё кончилось, должно быть хоть что-то ещё кроме простого рассказа: какая-то идея, мысль; взгляд по другим углом; пища для размышлений, а ещё лучше — отличные персонажи. Стоит по-говорить о персонажах, с которыми беда, честное слово. Во-первых, решительно нет главного героя, с кем бы я, например ассоциировал себя, что бы быть эмоционально вовлечённым в происходящее. Через этого героя можно объяснить что происходит, когда и с кем. Пример такого героя Норман из фильма «Ярость», которого сыграл Логан Лерман. Или считается, что раз кино наше, про наших, то значит я по умолчанию готов всему сопереживать. Сообщаю, это не так! Благодаря тому, что все пострижены, то отличить одного героя от другого невозможно. Конечно, это должно символизировать, что все как один, едины в облике и мыслях, но это же кино! Почему я должен по два-три раза смотреть фильм, пытаясь понять, кто тут Валерия Шкирандо, а кто Ирина Рахманова. Ладно хоть, героиня Марии Ароновой, Мария Бочкарёва — командир «батальона смерти» выделяется из толпы, да и то в строю есть Дуся подобной комплекции. В кино не показано вообще, процесса появления у Бочкарёвой идеи создания такого отряда, а мне вот интересно, как пришла в голову такая мысль, как она развивалась и доходила до будущих рекрутов. Решение идти в отряд к Бочкарёвой у большинства не показано или показано, как весьма необдуманное решение, на эмоциях. А вы вспомните, похожий момент в «Гусарской балладе», какие внутренние терзания переживала Шурочка Азарова, как она прощалась с домом, куклами. Они вызваны перерождением, которое спровоцировала война и пламенные слова поручика, героини из барышни в гусара. Её могли убить не только французы, но и казнить свои же, о чем она прекрасно понимала и осознавала. Хотя «Гусарская баллада» — это комедия, не истерическая драма, но такой щемящий момент и полёт мысли! А тут что? У подвига нет истоков, предпосылок и причин. Очень показательно, я считаю, выглядят взаимоотношения между сослуживцами, которые сразу поделились на барышень и крестьянок, больше всего права качают, при чем по откровенно зоновским понятиям, именно крестьянки и рабочие. Барышни служить пришли, кровь проливать, а вот хабалки из простого народа — в комитетах заседать. Тонкий момент буржуазной пропаганды: леди и барышни — все честные и справедливые, а вы — кухаркины дети, грязные, черные существа и спасения даже на войне нет. Нет на вас сержанта Хартмана из «Цельнометаллической оболочки», вот что хочется ответить. Или такой момент: не успели они приступить к обучению, так сразу заиграли нотки мелодрамы. Барышни как-то позабыли о войне, защите Родины, ведь с к офицерам бегать интереснее и увлекательнее. Я в шоке от того, что обошлись без постельных сцен или намеков на них в окопе или блиндаже, как не типично для нашего кино. У милых дам молодость, любовь, а хабалки крестьянки взяли и позавидовали успешных боевым сестрам. Нам, я думаю, хотели показать героизм женщин их подвиг, но показали только то, как они умеют глупо умирать. Очень глупо, что аж бесит. Я не буду описывать все эти сцены, сами посмотрите и убедитесь. Подвиг — это то, что человек не делает каждый день, но в нём этот поступок зреет и в ответственный момент выходит наружу. Все это надо досконально показать, как это было сделано в фильме Мела Гибсона «По соображениям совести». Из мужского населения стоит отметить только героя Евгения Дятлова — единственное, на что приятно смотреть. И персонаж отличный, и актёр прекрасно сыграл свою роль. А вот рабоче-крестьянская армия то ли пьяная, то ли с похмелья, и годится только что бы избивать своих жен и детей. Ещё один показатель отношения авторов кино к простому народу. «Мы — благородные Родину защищаем, а вы не только не помогаете, так ещё и мешаете» — гласит послание фильма зрителю. В целом о фильме, говорит такой вот момент — они без конца плачут: когда их постригают, как их муштруют, слова Бочкаревой «Девоньки, простите меня!» — перечеркивает все, что они делали. Все они добровольно пошли в армию, зная, что скорее всего не вернуться, но задача защиты дома была выше этого. Теперь они сожалеют об этом, значит лучше было бы им сидеть дома, а с защитой родины и так справятся. Такой вот вывод получается. Закончить хочется словами Деникина:" Но… не место женщине на полях смерти, где царит ужас, где кровь, грязь и лишения, где ожесточаются сердца и страшно грубеют нравы. Есть много путей общественного и государственного служения, гораздо более соответствующих призванию женщины.»