Быть во франшизе хорошо, но стать отдельным фильмом лучше
Начать хочется с того, что как преподносили этот фильм во время рекламной компании - "Первая часть знаменитой франшизы в 3D". Трейлеры были с экранным кашé (когда сверху и снизу изображения черные полосы), за которое выходят некоторые фрагменты, типа призрака, чтобы создать эффект не столько объемности изображения, сколько выход за стандартные рамки кинофильма. Подобный трюк сделали в женском ремейке "Охотников за приведениями" 2016 года, и учитывая, что не только трейлер, но и сам фильм был с преодолеваемым кашé, то в "Паранормальном явлении 5" - такое кашé было только в трейлере. В фильме этого нет совершенно, 3D тут максимально слабое.
Теперь если касаться самого фильма. Действие происходит в новом доме, где раньше жили Кэти и Кристи из "Паранормального явления 3", но который потом сгорел. Семья Райан и Эмили с маленькой дочкой Лейлой приобрели неплохой дом, и сразу начали его обживать. У них в гостях в это время находятся подруга Эмили - Скайлер и брат Райана, веселый усач - Майк. Разгребая старые вещи, которых в новом доме быть не должно, ребята находят видеокассеты, которые снимались в 3 части франшизы и новые фрагменты, касающиеся ритуалов проводимых над Кэти и Кристи. Но самое главное - это старинная необычная камера, с помощью которой можно видеть паранормальные силы.
Задумка неплохая, семья находит старинные странные записи, и судя по трейлеру, девочки могли видеть будущее, и странности начинают происходить в доме. Но так как к этой франшизе, после третьего фильма, доверие начало падать, то в этом фильме все очень сильно притянуто за уши.
Начнем с того, что с самого начала нас настраивают, что идет прямое продолжение сцены финала "Паранормального явления 3". Бабушка забирает двух девочек и идет с ними по лестнице наверх. Далее склейка, они заходят в комнату, но уже довольно взрослые. Просто представьте, на момент выхода прошлого фильма девочкам было по 11 и 7 лет, то в этой картине им уже 15 и 11 лет соответственно. А в это время дети очень быстро растут. И на сколько тут не сходится склейка, думаю стало понятно. И второе в этом же моменте, кто их начал сразу снимать? Ладно ритуалы, но они просто зашли в комнату, и кто-то резко подхватил камеру. Короче первый минус в копилку.
Теперь из остальных недочетов. Тоби очень падок на детей и почему-то решил пристать к дочке новоселов Лейле, которая себя ведет абсолютно, как все дети в этой франшизе и никак не меняясь. "Расскажи нам, что случилось?" - "Все нормально." - "С кем ты разговаривала?" - "Ни с кем". На протяжении трех сиквелов это происходит постоянно. Зачем показывать одно и тоже - непонятно.
И, например, Райан, когда снимает все на эту камеру видит - что запечатлено на ней, что-то странное, и просто пытается всем об этом рассказать, вместо того, чтобы взять, посадить всех перед экраном и все показать. Также в одном моменте происходит резкая смена дня и ночи без объяснения причин, что тоже внимательного зрителя введет в замешательство.
Но плюсы в картине есть, даже учитывая, что это пятая, уже конвейерная, работа. Интересная идея, что девочки могут видеть будущее, но совершенно бесполезно по сути всей франшизы. Также, что все ребята прекрасно понимают, что в доме что-то не так и пытаются с этим справится. Жена хоть и скажет мужу: "А ну убрал камеры!", но довольно быстро решение поменяет, что идет только на пользу фильму. Ну и последнее, это что действия фильма привели к чему-то конкретному.
Орен Пели и Джейсон Блум ведут франшизу непонятно куда и придумывают все больше новых фишек, которые только утяжеляют фильмы. Если бы данная картина была отдельным фильмом, то вышел бы неплохой хоррор, но имеем, что имеем.
5
,6
2015, США, Ужасы
84 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Начать хочется с того, что как преподносили этот фильм во время рекламной компании - "Первая часть знаменитой франшизы в 3D". Трейлеры были с экранным кашé (когда сверху и снизу изображения черные полосы), за которое выходят некоторые фрагменты, типа призрака, чтобы создать эффект не столько объемности изображения, сколько выход за стандартные рамки кинофильма. Подобный трюк сделали в женском ремейке "Охотников за приведениями" 2016 года, и учитывая, что не только трейлер, но и сам фильм был с преодолеваемым кашé, то в "Паранормальном явлении 5" - такое кашé было только в трейлере. В фильме этого нет совершенно, 3D тут максимально слабое. Теперь если касаться самого фильма. Действие происходит в новом доме, где раньше жили Кэти и Кристи из "Паранормального явления 3", но который потом сгорел. Семья Райан и Эмили с маленькой дочкой Лейлой приобрели неплохой дом, и сразу начали его обживать. У них в гостях в это время находятся подруга Эмили - Скайлер и брат Райана, веселый усач - Майк. Разгребая старые вещи, которых в новом доме быть не должно, ребята находят видеокассеты, которые снимались в 3 части франшизы и новые фрагменты, касающиеся ритуалов проводимых над Кэти и Кристи. Но самое главное - это старинная необычная камера, с помощью которой можно видеть паранормальные силы. Задумка неплохая, семья находит старинные странные записи, и судя по трейлеру, девочки могли видеть будущее, и странности начинают происходить в доме. Но так как к этой франшизе, после третьего фильма, доверие начало падать, то в этом фильме все очень сильно притянуто за уши. Начнем с того, что с самого начала нас настраивают, что идет прямое продолжение сцены финала "Паранормального явления 3". Бабушка забирает двух девочек и идет с ними по лестнице наверх. Далее склейка, они заходят в комнату, но уже довольно взрослые. Просто представьте, на момент выхода прошлого фильма девочкам было по 11 и 7 лет, то в этой картине им уже 15 и 11 лет соответственно. А в это время дети очень быстро растут. И на сколько тут не сходится склейка, думаю стало понятно. И второе в этом же моменте, кто их начал сразу снимать? Ладно ритуалы, но они просто зашли в комнату, и кто-то резко подхватил камеру. Короче первый минус в копилку. Теперь из остальных недочетов. Тоби очень падок на детей и почему-то решил пристать к дочке новоселов Лейле, которая себя ведет абсолютно, как все дети в этой франшизе и никак не меняясь. "Расскажи нам, что случилось?" - "Все нормально." - "С кем ты разговаривала?" - "Ни с кем". На протяжении трех сиквелов это происходит постоянно. Зачем показывать одно и тоже - непонятно. И, например, Райан, когда снимает все на эту камеру видит - что запечатлено на ней, что-то странное, и просто пытается всем об этом рассказать, вместо того, чтобы взять, посадить всех перед экраном и все показать. Также в одном моменте происходит резкая смена дня и ночи без объяснения причин, что тоже внимательного зрителя введет в замешательство. Но плюсы в картине есть, даже учитывая, что это пятая, уже конвейерная, работа. Интересная идея, что девочки могут видеть будущее, но совершенно бесполезно по сути всей франшизы. Также, что все ребята прекрасно понимают, что в доме что-то не так и пытаются с этим справится. Жена хоть и скажет мужу: "А ну убрал камеры!", но довольно быстро решение поменяет, что идет только на пользу фильму. Ну и последнее, это что действия фильма привели к чему-то конкретному. Орен Пели и Джейсон Блум ведут франшизу непонятно куда и придумывают все больше новых фишек, которые только утяжеляют фильмы. Если бы данная картина была отдельным фильмом, то вышел бы неплохой хоррор, но имеем, что имеем.