Русский юмор настолько суров, что из сюжета с привидением умершего человека получается, нет, не ужас, триллер, детектив или драма, а комедия. Смешная, лёгкая, «нечёрная» комедия с незатейливым названием «Призрак». И провёл этот <strong>массовый спиритический сеанс</strong> в 2015 году режиссёр Александр Войтинский.
По сценарию зашуганный школьник, горе-бальник с мамиными генами Ваня Кузнецов (Семён Трескунов) не хочет помогать авиаконструктору Юрию Гордееву (Фёдор Бондарчук) всеми возможными и невозможными способами «довезти» самолёт до авиасалона в Жуковском, потому что имеет свои приоритеты и взгляды на смысл жизни. Для Юрия это становится серьёзной проблемой, не считая такой сущий пустяк, как собственная смерть, и учитывая то, что его видит и слышит только и именно этот мальчик. <strong>Без единого самолёта в голове</strong>.
Отказавшись от традиционной комы, откуда герой в финале мог бы благополучно выйти, режиссёр со сценаристами Олегом Маловичко и Андреем Золотарёвом <strong>под одним килограммом сахара</strong>, который в титрах отметили почётным аж третьим местом, да, отличили свой фильм от зарубежных аналогов. С другой же стороны они в разы усложнили задачу сами себе: вывести из трагической завязки комическое повествование, фантастическую кульминацию и драматическую развязку. И при этом не опуститься до примитивизма шалостей Каспера.
В итоге чистой воды авантюра Александра Войтинского в виде комедии с незамысловатым сюжетом, завязанной на смерти, удаётся ему с какой-то призрачной лёгкостью, райской теплотой и облачной иронией. И так же, как и в других работах режиссёра – «Ёлки» (2010) и «Джунгли» (2012) – во многом такому успеху поспособствовал <strong>удачно подобранный, гармоничный актёрский состав</strong>.
Пресловутый смысл жизни с полной серьёзностью, на которую можно рассчитывать в условиях сюжета, со своих противоположных баррикад – счастливчика-мужчины на самой вершине успеха и неудачника-мальчика у самых истоков своей личности – раскрывают </strong>Фёдор Бондарчук</strong> и <strong>Семён Трескунов</strong>. В то время как самооценка первого спускается с небес прямо пропорционально тому, как душа отправляется туда, чувство собственного достоинства второго наращивает темп роста под бдительным наблюдением так недостающего ему мужского ока. И если для Бондарчука, это видно, подобная роль стала отдушиной, профессиональным развлечением, ещё одной успешной работой в личном списке заслуг. То сказать, что отметившие, как прорыв в личном профессиональном росте, работу Трескунова критики были правы, значит не сказать ничего.
Одержимая материнская любовь и участие в жизни сына за двоих: себя и отсутствующего отца, – в исполнении <strong>Ксении Лавровой-Глинки</strong> вызывают глубокую симпатию и принятие. Настолько, что даже принуждение отпрыска к исполнению личных неосуществлённых ранее желаний характеризуют её героиню только с положительной стороны. <strong>Ян Цапник</strong> (Гена) в роли преданного друга и серьёзного пилота и авиаконструктора в этом фильме более гармоничен, нежели в образах избалованных олигархов, которые он часто исполняет и которые не дают ему показать своё, как оказалось, достойное актёрское мастерство. Также профессионально к делу подходят в этой картине <strong>Анна Антонова</strong> (невеста Юрия Лена), <strong>Игорь Угольников</strong> (конкурент), <strong>Ани Петросян</strong> и <strong>Алексей Лукин</strong> (одноклассники Вани) и другие. И только явная карикатурность образа французской вездесущей журналистки Эмили от <strong>Софьи Райзман</strong> на их фоне возвращает зрителя в мир реальный и напоминает, что это комедия с выдуманной историей.
За восхищением от реалистичной графики, которая полностью воссоздала тот самый злополучный самолёт, и чистотой юмора, помимо заезженного к сегодняшнему дню сюжета, можно <strong>придраться к массе фактических неточностей</strong>. Например, нельзя научиться управлять самолётом, просто выучив пару терминов. Также они не могут так низко и беспрепятственно летать над городом. И даже привидение гениального пилота не в состоянии помочь справиться школьнику с управлением железной птицы. Да и существование таких духов сомнительно. Однако вряд ли Александр Войтинский фильмом о привидении с названием «Призрак» изначально претендовал на реалистичность картины. Кажется, режиссёр ставил своей задачей совершенно иное и достиг своей цели. Не за шесть дней, как Бог Землю, но он сотворил поистине народную комедию, которую <strong>смотреть не стыдно, вспоминать приятно, а пересматривать полезно</strong>.
8
,5
2015, Россия, Комедии
109 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Русский юмор настолько суров, что из сюжета с привидением умершего человека получается, нет, не ужас, триллер, детектив или драма, а комедия. Смешная, лёгкая, «нечёрная» комедия с незатейливым названием «Призрак». И провёл этот <strong>массовый спиритический сеанс</strong> в 2015 году режиссёр Александр Войтинский. По сценарию зашуганный школьник, горе-бальник с мамиными генами Ваня Кузнецов (Семён Трескунов) не хочет помогать авиаконструктору Юрию Гордееву (Фёдор Бондарчук) всеми возможными и невозможными способами «довезти» самолёт до авиасалона в Жуковском, потому что имеет свои приоритеты и взгляды на смысл жизни. Для Юрия это становится серьёзной проблемой, не считая такой сущий пустяк, как собственная смерть, и учитывая то, что его видит и слышит только и именно этот мальчик. <strong>Без единого самолёта в голове</strong>. Отказавшись от традиционной комы, откуда герой в финале мог бы благополучно выйти, режиссёр со сценаристами Олегом Маловичко и Андреем Золотарёвом <strong>под одним килограммом сахара</strong>, который в титрах отметили почётным аж третьим местом, да, отличили свой фильм от зарубежных аналогов. С другой же стороны они в разы усложнили задачу сами себе: вывести из трагической завязки комическое повествование, фантастическую кульминацию и драматическую развязку. И при этом не опуститься до примитивизма шалостей Каспера. В итоге чистой воды авантюра Александра Войтинского в виде комедии с незамысловатым сюжетом, завязанной на смерти, удаётся ему с какой-то призрачной лёгкостью, райской теплотой и облачной иронией. И так же, как и в других работах режиссёра – «Ёлки» (2010) и «Джунгли» (2012) – во многом такому успеху поспособствовал <strong>удачно подобранный, гармоничный актёрский состав</strong>. Пресловутый смысл жизни с полной серьёзностью, на которую можно рассчитывать в условиях сюжета, со своих противоположных баррикад – счастливчика-мужчины на самой вершине успеха и неудачника-мальчика у самых истоков своей личности – раскрывают </strong>Фёдор Бондарчук</strong> и <strong>Семён Трескунов</strong>. В то время как самооценка первого спускается с небес прямо пропорционально тому, как душа отправляется туда, чувство собственного достоинства второго наращивает темп роста под бдительным наблюдением так недостающего ему мужского ока. И если для Бондарчука, это видно, подобная роль стала отдушиной, профессиональным развлечением, ещё одной успешной работой в личном списке заслуг. То сказать, что отметившие, как прорыв в личном профессиональном росте, работу Трескунова критики были правы, значит не сказать ничего. Одержимая материнская любовь и участие в жизни сына за двоих: себя и отсутствующего отца, – в исполнении <strong>Ксении Лавровой-Глинки</strong> вызывают глубокую симпатию и принятие. Настолько, что даже принуждение отпрыска к исполнению личных неосуществлённых ранее желаний характеризуют её героиню только с положительной стороны. <strong>Ян Цапник</strong> (Гена) в роли преданного друга и серьёзного пилота и авиаконструктора в этом фильме более гармоничен, нежели в образах избалованных олигархов, которые он часто исполняет и которые не дают ему показать своё, как оказалось, достойное актёрское мастерство. Также профессионально к делу подходят в этой картине <strong>Анна Антонова</strong> (невеста Юрия Лена), <strong>Игорь Угольников</strong> (конкурент), <strong>Ани Петросян</strong> и <strong>Алексей Лукин</strong> (одноклассники Вани) и другие. И только явная карикатурность образа французской вездесущей журналистки Эмили от <strong>Софьи Райзман</strong> на их фоне возвращает зрителя в мир реальный и напоминает, что это комедия с выдуманной историей. За восхищением от реалистичной графики, которая полностью воссоздала тот самый злополучный самолёт, и чистотой юмора, помимо заезженного к сегодняшнему дню сюжета, можно <strong>придраться к массе фактических неточностей</strong>. Например, нельзя научиться управлять самолётом, просто выучив пару терминов. Также они не могут так низко и беспрепятственно летать над городом. И даже привидение гениального пилота не в состоянии помочь справиться школьнику с управлением железной птицы. Да и существование таких духов сомнительно. Однако вряд ли Александр Войтинский фильмом о привидении с названием «Призрак» изначально претендовал на реалистичность картины. Кажется, режиссёр ставил своей задачей совершенно иное и достиг своей цели. Не за шесть дней, как Бог Землю, но он сотворил поистине народную комедию, которую <strong>смотреть не стыдно, вспоминать приятно, а пересматривать полезно</strong>.