<strong>«Искатель воды»</strong> (2014)– настоящий поиск себя <strong>Рассела Кроу</strong> в режиссёрском ремесле. Своему дебюту в кино актёр выбрал сложный жанр драмы на тяжёлую тему войны. И по всем канонам добротного фильма в выбранном жанре Кроу создал настоящий «искатель настроения» с мощным по эмоциональности пацифистским подтекстом. Который способен тронуть до самых ранее незыблемых глубин души, если смотреть картину с особым настроем. Настроем на сострадание, принятие несправедливости жизни, её драматичность и трагичность, и снисхождение к фактическим ошибкам создателей.
<strong>Сюжет</strong> картины <strong>предсказуем</strong> с первых кадров настолько, что ни в аннотациях, ни в трейлере не сохраняется хотя бы доля недосказанности. Как сразу же очевидно некоторое занудство и затянутость сюжета, выдающих специализацию сценаристов фильма – Эндрю Найта и Эндрю Анастасиоса – на сериалах. Австралийский фермер Джошуа Коннор (сам Рассел Кроу) после самоубийства помутившейся рассудком жены отправляется на поле боя в Галлиполи, где четыре года назад – в 1915 году – погибли трое его сыновей. Проникнуть на бывшую военную территорию, которая закрыта для гражданских лиц, Джошуа помогает местная жительница Айша (Ольга Куриленко). В итоге стойкость и непокорность Коннора властям помогают ему не только найти желаемое, но и обрести надежду.
Долгие два часа ленты, хочется повторить и акцентировать, сюжет не держит какими-то неожиданными поворотами, тайнами или эффектами. <strong>Но фильм всё равно смотришь</strong> из-за заданного с первых кадров тона и настроения благоговения перед изображаемыми событиями: тона травмы всего мира через историю одного мужчины. Подобно шолоховской «Судьбе человека» (1956-57), в которой Великая Отечественная война приобретает конкретное лицо, создатели «Искателя воды» с Расселом Кроу во главе показывают страдания и потери семей всего мира, что несут с собой все войны и противостояния, которые только знает история, через такого же одного человека в период после Первой мировой.
И <strong>Рассел Кроу</strong> гармонично выдерживает этот многоликий образ всех страдающих родителей, который кардинально отличается от его оскароносных амплуа великого воина («Гладиатор», 2000) и гениального ученого («Игры разума», 2001). Из него вышел такой плюшевый папуля, медведёся с грустными глазами и уютными щёчками, готовый превратиться в ярого Гризли, что потрепал ДиКаприо в «Выжившем» (2015), для защиты своих детей. В свою очередь партнёрша Кроу, <strong>Ольга Куриленко</strong>, не протирающая от пыли на полке Оскар, но имеющая за плечами колоссальный опыт, дисгармонична в образе турецкой женщины. Её типичная европейская внешность с русско-белорусско-украинскими корнями никак не даёт поверить в происхождение её героини. А природное кокетство, которое актрисе не удаётся скрыть за сдержанной одеждой и ореолом покорности и скромности, только укореняет ощущение этой дисгармонии и переносит её на отображаемые события.
<strong>Их реальность</strong> и реальность озвученных и визуализированных смертей, впрочем, всё равно претендуют на особенное внимание зрителя, какое обычно уделяется фильмам, основанным на реальных событиях. Однако – даже с опорой команды создателей на военную литературу, дневники и письма солдат – на историческую достоверность фильм претендовать не может. В ленту взяли, и показали в ней ровно столько, сколько необходимо для накала драмы. Для того же служит глобальных масштабов песчаная буря, которая в действительности не представляет угрозы для жителей Австралии.
Вот и рецензия складывается, <strong>подобно фильму</strong>, вроде бы о картине, о её фактических ошибках, о её идее и теме. Однако, осознаю, передаётся только атмосфера ленты, те чувства, что она вызывает. Хотя за написанием отзыва также стоит обращение к различным источникам, что конкретизируют фильм, его создателей и их работу.
На что же однозначно претендует фильм (и о чём сообщает этот текст), так это на <strong>достоверность</strong> безутешного горя тех семей, что потеряли своих близких в подобных бессмысленных и беспощадных бунтах. Не случайно военные бомбёжки, открывающие картину, сменяются временем мирным, когда бывшие противники теперь вместе, бок о бок ищут своих и чужих солдат и хоронят их. Подтверждает эту мысль финальный постскриптум: <em>«Этот фильм посвящён всем потерянным и безымянным, которые продолжают жить в сердцах и памяти своих семей»</em>.
8
,2
2014, Драмы
106 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
<strong>«Искатель воды»</strong> (2014)– настоящий поиск себя <strong>Рассела Кроу</strong> в режиссёрском ремесле. Своему дебюту в кино актёр выбрал сложный жанр драмы на тяжёлую тему войны. И по всем канонам добротного фильма в выбранном жанре Кроу создал настоящий «искатель настроения» с мощным по эмоциональности пацифистским подтекстом. Который способен тронуть до самых ранее незыблемых глубин души, если смотреть картину с особым настроем. Настроем на сострадание, принятие несправедливости жизни, её драматичность и трагичность, и снисхождение к фактическим ошибкам создателей. <strong>Сюжет</strong> картины <strong>предсказуем</strong> с первых кадров настолько, что ни в аннотациях, ни в трейлере не сохраняется хотя бы доля недосказанности. Как сразу же очевидно некоторое занудство и затянутость сюжета, выдающих специализацию сценаристов фильма – Эндрю Найта и Эндрю Анастасиоса – на сериалах. Австралийский фермер Джошуа Коннор (сам Рассел Кроу) после самоубийства помутившейся рассудком жены отправляется на поле боя в Галлиполи, где четыре года назад – в 1915 году – погибли трое его сыновей. Проникнуть на бывшую военную территорию, которая закрыта для гражданских лиц, Джошуа помогает местная жительница Айша (Ольга Куриленко). В итоге стойкость и непокорность Коннора властям помогают ему не только найти желаемое, но и обрести надежду. Долгие два часа ленты, хочется повторить и акцентировать, сюжет не держит какими-то неожиданными поворотами, тайнами или эффектами. <strong>Но фильм всё равно смотришь</strong> из-за заданного с первых кадров тона и настроения благоговения перед изображаемыми событиями: тона травмы всего мира через историю одного мужчины. Подобно шолоховской «Судьбе человека» (1956-57), в которой Великая Отечественная война приобретает конкретное лицо, создатели «Искателя воды» с Расселом Кроу во главе показывают страдания и потери семей всего мира, что несут с собой все войны и противостояния, которые только знает история, через такого же одного человека в период после Первой мировой. И <strong>Рассел Кроу</strong> гармонично выдерживает этот многоликий образ всех страдающих родителей, который кардинально отличается от его оскароносных амплуа великого воина («Гладиатор», 2000) и гениального ученого («Игры разума», 2001). Из него вышел такой плюшевый папуля, медведёся с грустными глазами и уютными щёчками, готовый превратиться в ярого Гризли, что потрепал ДиКаприо в «Выжившем» (2015), для защиты своих детей. В свою очередь партнёрша Кроу, <strong>Ольга Куриленко</strong>, не протирающая от пыли на полке Оскар, но имеющая за плечами колоссальный опыт, дисгармонична в образе турецкой женщины. Её типичная европейская внешность с русско-белорусско-украинскими корнями никак не даёт поверить в происхождение её героини. А природное кокетство, которое актрисе не удаётся скрыть за сдержанной одеждой и ореолом покорности и скромности, только укореняет ощущение этой дисгармонии и переносит её на отображаемые события. <strong>Их реальность</strong> и реальность озвученных и визуализированных смертей, впрочем, всё равно претендуют на особенное внимание зрителя, какое обычно уделяется фильмам, основанным на реальных событиях. Однако – даже с опорой команды создателей на военную литературу, дневники и письма солдат – на историческую достоверность фильм претендовать не может. В ленту взяли, и показали в ней ровно столько, сколько необходимо для накала драмы. Для того же служит глобальных масштабов песчаная буря, которая в действительности не представляет угрозы для жителей Австралии. Вот и рецензия складывается, <strong>подобно фильму</strong>, вроде бы о картине, о её фактических ошибках, о её идее и теме. Однако, осознаю, передаётся только атмосфера ленты, те чувства, что она вызывает. Хотя за написанием отзыва также стоит обращение к различным источникам, что конкретизируют фильм, его создателей и их работу. На что же однозначно претендует фильм (и о чём сообщает этот текст), так это на <strong>достоверность</strong> безутешного горя тех семей, что потеряли своих близких в подобных бессмысленных и беспощадных бунтах. Не случайно военные бомбёжки, открывающие картину, сменяются временем мирным, когда бывшие противники теперь вместе, бок о бок ищут своих и чужих солдат и хоронят их. Подтверждает эту мысль финальный постскриптум: <em>«Этот фильм посвящён всем потерянным и безымянным, которые продолжают жить в сердцах и памяти своих семей»</em>.