Получился добротный, но проходной боевик уровня середины 90-х. Имело ли смысл его снимать в середине 2010-х? Это как посмотреть… Обычно рецензии на фильм пишут сразу после просмотра – считается, что так свежее впечатление, помнятся детали, о которых можно рассказать. Я же пишу уже через несколько месяцев после просмотра. У этого подхода свои преимущества: уже можно говорить о том, запомнился ли фильм, произвел ли он впечатление – детали стираются из памяти, остается только суть.
«Скорость» (или «Автобус 657») совершенно не запомнился – я не помню диалогов в фильме, хотя прекрасно помню диалоги в просмотренном несколько лет назад «Погребенном заживо» (и хотя пример не совсем показательный – там откровенный театр одного актера с массой диалогов по телефону). Что уж говорить о работах Квентина Тарантино, где суть всегда в разговорах.
Может быть, запомнился экшен? И тут мимо – я помню суть, но не детали. Даже в совершенно унылом российско-американском фильме «Ограбление по-американски» было гораздо больше запоминающихся моментов, чем здесь. Это не делает «Автобус» хуже, он просто ровнее и здесь нечему зацепиться взглядом – ни плохого, ни хорошего.
Игра актеров? Снова ничего плохого и ничего хорошего. Можно только посетовать, что Роберт де Ниро перестал быть гарантом хорошего кино (хотя еще остается неким гарантом того, что фильм не будет откровенным трешем). История чем-то напоминает Николаса Кейджа, до середины нулевых участвовавшего в неплохих проектах, а затем соглашающегося на все, что предложат.
Итог таков – этот фильм совершенно не запоминается. Он не даст скучать в то время, как вы будете его смотреть (если любите боевики в стиле конца 80-х – начала 90-х), не бросается в глаза откровенной нереалистичностью (и поэтому не запоминается даже с плохой стороны), плохой игрой актеров или совсем уж бердом в сюжете. Но и никакого следа не оставляет. Просто развлечение на полтора часа личного времени…
Появись он лет на 20 раньше, был бы, бесспорно, хитом. Сюжет его достаточно продуман в сравнении с каким-нибудь «Коммандо» или «Красная жара», нигде не провисает и не заставляет зрителя зевать. Но при этом не содержит ничего, чтобы можно было назвать ноу-хау или просто свежим взглядом в 2015 году.
7
,9
2015, США, Боевики
88 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Получился добротный, но проходной боевик уровня середины 90-х. Имело ли смысл его снимать в середине 2010-х? Это как посмотреть… Обычно рецензии на фильм пишут сразу после просмотра – считается, что так свежее впечатление, помнятся детали, о которых можно рассказать. Я же пишу уже через несколько месяцев после просмотра. У этого подхода свои преимущества: уже можно говорить о том, запомнился ли фильм, произвел ли он впечатление – детали стираются из памяти, остается только суть. «Скорость» (или «Автобус 657») совершенно не запомнился – я не помню диалогов в фильме, хотя прекрасно помню диалоги в просмотренном несколько лет назад «Погребенном заживо» (и хотя пример не совсем показательный – там откровенный театр одного актера с массой диалогов по телефону). Что уж говорить о работах Квентина Тарантино, где суть всегда в разговорах. Может быть, запомнился экшен? И тут мимо – я помню суть, но не детали. Даже в совершенно унылом российско-американском фильме «Ограбление по-американски» было гораздо больше запоминающихся моментов, чем здесь. Это не делает «Автобус» хуже, он просто ровнее и здесь нечему зацепиться взглядом – ни плохого, ни хорошего. Игра актеров? Снова ничего плохого и ничего хорошего. Можно только посетовать, что Роберт де Ниро перестал быть гарантом хорошего кино (хотя еще остается неким гарантом того, что фильм не будет откровенным трешем). История чем-то напоминает Николаса Кейджа, до середины нулевых участвовавшего в неплохих проектах, а затем соглашающегося на все, что предложат. Итог таков – этот фильм совершенно не запоминается. Он не даст скучать в то время, как вы будете его смотреть (если любите боевики в стиле конца 80-х – начала 90-х), не бросается в глаза откровенной нереалистичностью (и поэтому не запоминается даже с плохой стороны), плохой игрой актеров или совсем уж бердом в сюжете. Но и никакого следа не оставляет. Просто развлечение на полтора часа личного времени… Появись он лет на 20 раньше, был бы, бесспорно, хитом. Сюжет его достаточно продуман в сравнении с каким-нибудь «Коммандо» или «Красная жара», нигде не провисает и не заставляет зрителя зевать. Но при этом не содержит ничего, чтобы можно было назвать ноу-хау или просто свежим взглядом в 2015 году.