Итак, испанский кинематограф стал радовать меня все больше и больше. Особенно радуют их триллеры, ибо в них есть все, что нужно искушенному зрителю и даже больше. «Прозрение» 2010 года практически не стал исключением из правил.
Сюжет данного фильма, поначалу не кажется таким уж необычным. Сестра главной героини была найдена мертвой в своем доме. Так как ее нашли в петле, то полиция считает, что это самоубийство и ничего криминального в данном случае нет. И только Хулия, главная героиня, понимает, что в ее смерти что-то не так, но ей никто не верит. А зря. Ведь ее действительно убили и маньяк теперь одержимо преследует и Хулию.
И отчасти, так оно и есть. Сюжет прямолинейно говорит нам о существовании маньяка и никаких сюрпризов не старается преподнести своему зрителю. Но кое-что интересное в нем все-таки есть. Видите ли, сестра Хулии страдала болезнью, которая привела к слепоте и наша главная героиня также ею больна. Но при этом, зрение она не потеряла. Пока. И теперь ей необходимо всячески избегать стрессовых ситуаций, которые могут привести к прогрессированию болезни. А с учетом последних событий, данного прогрессирования не избежать. И данный элемент не только очень выгодно выделяет фильм на фоне других похожих на него, но еще и вносит дополнительное напряжение в него, ведь ей помимо расследования, необходимо еще следить и за состоянием своего здоровья.
И как вы же поняли, потерю зрения избежать ей не удастся. И поэтому вторая половина фильма пойдет, хоть и в другом, но не менее напряженном ключе. Ведь маньяк по прежнему преследует ее, но теперь она еще в менее выгодном положении, чем была. И тут я хочу отметить один очень интересный прием, которые используют создатели фильма для того, чтобы зритель одновременно проникся положением Хулии и заодно существенно помогающему саспенсу в этом фильме. Теперь камера будет направлена так, чтобы мы не увидели лиц других людей, которые будут окружать Хулию или же мы будем видеть их исключительно из спины. Прием довольно простой, но так мы можем понять, что Хулия слепа и не способна увидеть лиц своих оппонентов, среди которых может скрываться и убийца.
Отдельным словом, я хочу отметить великолепную атмосферу фильма. Я давно заметил, что многие испанские триллеры ею обладают. Она невероятно мрачная, пугающая и немного безнадежная, но при этом она граничит с мистической, что вводит зрителя в заблуждение. И в таких триллерах вплоть до определенного момента не ясно, есть ли в фильме мистический элемент или нет. И мне нравятся триллеры с подобной атмосферой. Саспенса больше и к тому же сюжет становится более интересным и непредсказуемым. К сожалению, несмотря на то, что здесь эта атмосфера без сомнения хороша, она не работает на все 100%, так как сюжет лишен какой-либо интриги и нам сразу же дают понять, что ничего мистического в фильме нет. Это первый недостаток фильма.
Вторым недостатком является сам маньяк. С одной стороны мне очень понравилось, то что он невероятно ловкий и практически неуловимый. Это добавляет дополнительные саспенс и напряжение в фильм. Но с другой – эта ловкость какая-то нереалистичная. Он является чуть ли не самой настоящей невидимкой, которую никто не способен заметить или запомнить. И в чем же его невидимость заключается? Да ни в чем особенном. Просто заурядный и ничем не примечательный парень. И это в данном фильме возвели в такой абсолют, что кажется довольно неестественным. Плюс раскрытие его личности не способно ничем удивить.
Все это в совокупности с отличной актерской игрой Белен Руэды (которая не только является хорошей актрисой, но снялась еще и в двух, не считая этого, отличных триллерах, так что если видите ее в фильме этого жанра, то смотрите не раздумывая), мы получаем, неплохой триллер, пусть и не лишенный недостатков, который я порекомендую всем любителям этого жанра без исключения.
6
,3
2010, Триллеры
112 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Итак, испанский кинематограф стал радовать меня все больше и больше. Особенно радуют их триллеры, ибо в них есть все, что нужно искушенному зрителю и даже больше. «Прозрение» 2010 года практически не стал исключением из правил. Сюжет данного фильма, поначалу не кажется таким уж необычным. Сестра главной героини была найдена мертвой в своем доме. Так как ее нашли в петле, то полиция считает, что это самоубийство и ничего криминального в данном случае нет. И только Хулия, главная героиня, понимает, что в ее смерти что-то не так, но ей никто не верит. А зря. Ведь ее действительно убили и маньяк теперь одержимо преследует и Хулию. И отчасти, так оно и есть. Сюжет прямолинейно говорит нам о существовании маньяка и никаких сюрпризов не старается преподнести своему зрителю. Но кое-что интересное в нем все-таки есть. Видите ли, сестра Хулии страдала болезнью, которая привела к слепоте и наша главная героиня также ею больна. Но при этом, зрение она не потеряла. Пока. И теперь ей необходимо всячески избегать стрессовых ситуаций, которые могут привести к прогрессированию болезни. А с учетом последних событий, данного прогрессирования не избежать. И данный элемент не только очень выгодно выделяет фильм на фоне других похожих на него, но еще и вносит дополнительное напряжение в него, ведь ей помимо расследования, необходимо еще следить и за состоянием своего здоровья. И как вы же поняли, потерю зрения избежать ей не удастся. И поэтому вторая половина фильма пойдет, хоть и в другом, но не менее напряженном ключе. Ведь маньяк по прежнему преследует ее, но теперь она еще в менее выгодном положении, чем была. И тут я хочу отметить один очень интересный прием, которые используют создатели фильма для того, чтобы зритель одновременно проникся положением Хулии и заодно существенно помогающему саспенсу в этом фильме. Теперь камера будет направлена так, чтобы мы не увидели лиц других людей, которые будут окружать Хулию или же мы будем видеть их исключительно из спины. Прием довольно простой, но так мы можем понять, что Хулия слепа и не способна увидеть лиц своих оппонентов, среди которых может скрываться и убийца. Отдельным словом, я хочу отметить великолепную атмосферу фильма. Я давно заметил, что многие испанские триллеры ею обладают. Она невероятно мрачная, пугающая и немного безнадежная, но при этом она граничит с мистической, что вводит зрителя в заблуждение. И в таких триллерах вплоть до определенного момента не ясно, есть ли в фильме мистический элемент или нет. И мне нравятся триллеры с подобной атмосферой. Саспенса больше и к тому же сюжет становится более интересным и непредсказуемым. К сожалению, несмотря на то, что здесь эта атмосфера без сомнения хороша, она не работает на все 100%, так как сюжет лишен какой-либо интриги и нам сразу же дают понять, что ничего мистического в фильме нет. Это первый недостаток фильма. Вторым недостатком является сам маньяк. С одной стороны мне очень понравилось, то что он невероятно ловкий и практически неуловимый. Это добавляет дополнительные саспенс и напряжение в фильм. Но с другой – эта ловкость какая-то нереалистичная. Он является чуть ли не самой настоящей невидимкой, которую никто не способен заметить или запомнить. И в чем же его невидимость заключается? Да ни в чем особенном. Просто заурядный и ничем не примечательный парень. И это в данном фильме возвели в такой абсолют, что кажется довольно неестественным. Плюс раскрытие его личности не способно ничем удивить. Все это в совокупности с отличной актерской игрой Белен Руэды (которая не только является хорошей актрисой, но снялась еще и в двух, не считая этого, отличных триллерах, так что если видите ее в фильме этого жанра, то смотрите не раздумывая), мы получаем, неплохой триллер, пусть и не лишенный недостатков, который я порекомендую всем любителям этого жанра без исключения.