Не могу досмотреть до конца. Комедии Леонида Гайдая, безусловно талантливы. Но, к сожалению, с этой картиной режиссер промахнулся. Объясню почему. Во-первых, совершенно скомканное повествование, человек, не читавший предварительно книги Ильфа и Петрова, с трудом сможет понять, о чем идет речь. Сценарий составлен бездарно. Крылатые фразы, обрываются на полуслове, не договариваются до конца, будто бы зритель сам должен вспоминать прочтенное в книге, чтобы посмеяться. Произносится лишь начало фразы, при том она не успевает стать смешной из-за того, что конец фразы безвозвратно упущен. Да и вообще, зритель НЕ УСПЕВАЕТ. Действия происходят слишком стремительно. Остается противное ощущение незаконченности, будто бы вот-вот будет смешно, но нет, снова оборвали. Это кощунство по отношению к великому литературному произведению.
Игра актеров походит больше на бездарное кривлянье, совершенно неуместное по той причине, что всё остальное совершенно не смешно. Остапу не веришь. Остап Гомиашвили - шут и клоун, он и сам будто бы не верит в то, что он фигура весомая. Будто в шутку всех запугивает, а при этом глуповато улыбается, скачет вокруг, как паяц. Ему не веришь. И книжный Остап совершенно не такой. Он как раз больше похож на героя Андрея Миронова, разумеется, не полностью, однако максимально приближен.
Книжный Остап Бендер - романтик, авантюрист, он добр и совершенно не алчен, у него есть мечта, ему нужны друзья и почитатели, но не деньги. Деньгами он совершенно распоряжаться не умеет, он эксцентричен, накупает бесполезные шубы и вазы и раздает их, потому что они ему не нужны. Ему нужны приключения и компания. А так как дружить Бендер совершенно не умеет, единственная возможность заполучить хорошую компанию - это пойти вместе на дело с такими же жуликами, как и он.
Единственное, чего не хватает Остапу Миронова, это веселости. Остапу Юрского же, к слову сказать, этой веселости перепало через чур много, слишком. Очень жаль, Миронов мог бы здорово посмеяться, если бы Марк Захаров так пожелал. Но этого не случилось. Поэтому Мироновского Бендера я считаю эталонным. Гомиашвили же не хватает некой весомости личности Остапа. Он мелкий жулик и хитрый лис, который шныряет там и сям. Остап же идеалист, он мыслитель, фантазер, в обществе он любим женщинами и производит впечатление значительной личности. Кроме Миронова никто этого не смог показать.
Что же до данной экранизации, то работа остальных актеров так же подкачала. Филиппов неплохо сыграл, но в сравнении с Папановым, посмотреть не на что. Вообще, если первым делом посмотреть экранизацию Захарова и прочитать обе книги, то Гайдаевские 12 стульев ничего кроме удивления не вызывают. Как такой великий режиссер смог снять такое? Как все поклонники этой версии не видят косяков и упущений?
8
,4
1971, СССР, Комедии
1 сезон
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Не могу досмотреть до конца. Комедии Леонида Гайдая, безусловно талантливы. Но, к сожалению, с этой картиной режиссер промахнулся. Объясню почему. Во-первых, совершенно скомканное повествование, человек, не читавший предварительно книги Ильфа и Петрова, с трудом сможет понять, о чем идет речь. Сценарий составлен бездарно. Крылатые фразы, обрываются на полуслове, не договариваются до конца, будто бы зритель сам должен вспоминать прочтенное в книге, чтобы посмеяться. Произносится лишь начало фразы, при том она не успевает стать смешной из-за того, что конец фразы безвозвратно упущен. Да и вообще, зритель НЕ УСПЕВАЕТ. Действия происходят слишком стремительно. Остается противное ощущение незаконченности, будто бы вот-вот будет смешно, но нет, снова оборвали. Это кощунство по отношению к великому литературному произведению. Игра актеров походит больше на бездарное кривлянье, совершенно неуместное по той причине, что всё остальное совершенно не смешно. Остапу не веришь. Остап Гомиашвили - шут и клоун, он и сам будто бы не верит в то, что он фигура весомая. Будто в шутку всех запугивает, а при этом глуповато улыбается, скачет вокруг, как паяц. Ему не веришь. И книжный Остап совершенно не такой. Он как раз больше похож на героя Андрея Миронова, разумеется, не полностью, однако максимально приближен. Книжный Остап Бендер - романтик, авантюрист, он добр и совершенно не алчен, у него есть мечта, ему нужны друзья и почитатели, но не деньги. Деньгами он совершенно распоряжаться не умеет, он эксцентричен, накупает бесполезные шубы и вазы и раздает их, потому что они ему не нужны. Ему нужны приключения и компания. А так как дружить Бендер совершенно не умеет, единственная возможность заполучить хорошую компанию - это пойти вместе на дело с такими же жуликами, как и он. Единственное, чего не хватает Остапу Миронова, это веселости. Остапу Юрского же, к слову сказать, этой веселости перепало через чур много, слишком. Очень жаль, Миронов мог бы здорово посмеяться, если бы Марк Захаров так пожелал. Но этого не случилось. Поэтому Мироновского Бендера я считаю эталонным. Гомиашвили же не хватает некой весомости личности Остапа. Он мелкий жулик и хитрый лис, который шныряет там и сям. Остап же идеалист, он мыслитель, фантазер, в обществе он любим женщинами и производит впечатление значительной личности. Кроме Миронова никто этого не смог показать. Что же до данной экранизации, то работа остальных актеров так же подкачала. Филиппов неплохо сыграл, но в сравнении с Папановым, посмотреть не на что. Вообще, если первым делом посмотреть экранизацию Захарова и прочитать обе книги, то Гайдаевские 12 стульев ничего кроме удивления не вызывают. Как такой великий режиссер смог снять такое? Как все поклонники этой версии не видят косяков и упущений?