"Трансформеры: Последний рыцарь: Минимализм в деле"
Выход новых трансформеров - это, определенно, знаменательный день в кинематографе. Десятки лиц презентуют своё творение широкой публике, ковровая дорожка заполняется сотнями туфель различных гостей, а Майкл Бэй вновь делает заявление о том, что новые трансформеры - его последний фильм во франшизе. Слушать подобные вещи надоело три года назад, когда свет увидел «Эпоху Истребления». После этой картины его участие в следующих фильмах ленты было действительно нежеланным. Нанятые сценаристы во главе с Акивой Голдсман должны были вдохнуть в серию то, чего в ней ещё никогда не было - разумного сценария.
У каждой легенды есть своё начало. Время трансформеров на Земле началось в 484 году до нашей эры. Король Артур со своей армией ведёт кровопролитную войну. Численное превосходство даёт о себе знать. Враги наступают на деревню, в которой дислоцируется Артур и его армия. Готовясь к решающей битве, Артур приказывает своим бойцам не вступать в битву раньше времени. Он верит в магию, которую навязал ему Мерлин. Человек, ставший первым, кто установл контакт с иноземной цивилизацией. Момент, когда два мира нашли общую точку соприкосновения, омрачён текущими событиями в настоящем. Стоило ли тогда Мерлину раскрывать тайну, что хранилась весьма продолжительное время? Правильно ли он сделал, что ослушался совета от старейшин Трансформеров? Человечество об этом никогда не узнаёт, ведь прошло уже более тысячи лет.
Тем временем, в настоящем, люди продолжают охотиться на трансформеров. Недавно созданный отряд под командованием полковника Леннокса, «СЛТ» («TRF», - ориг.), схватывают трансформеров, не разбираясь в том, кто есть кто. Кейд Йегер находится в бегах, в то время как его дочь, Тесса Йегер, учится в колледже. За прошедшее время Кейд стал легендой. Продолжая спасать трансформеров, Кейд зарабатывал популярность среди тех, кто их поддерживает, а не наоборот. Но у каждого начала есть свой конец. Конец для Йегера - фиксированная сумма в графе "вознаграждение за голову". Конец для Земли - Квинтесса, надвигающаяся на планету вместе с Кибертоном и предводителем автоботов. Её цель - истребление чужой для неё планеты, ради спасения собственной. Она готова на всё ради жизни любимой планеты.
Юникрон, чье появление планировалось ещё с третьей части, является Землёй. Изображавшийся в старинных сериалах как могущественное существо, которое создавало трансформеров, Юникрон в "Bay Movie" показан как цивильная планета. Юникрон, чья персона обсуждалась многими в роли антагониста, оказывается обыкновенной планетой, которая чем-то "насолила" Квинтессе. Сценарный полк с Голдсманом в главной роли не расписывает всю суть проблемы, однако оставляет данный конфликт на будущую часть.
На стадии пост-продакшена ходило много слухов о том, кто окажется действительным антагонистом ленты, наряду с Мегатроном. Юникрон, Квинтесса, Оптимум Прайм... После выхода итогового трейлера вопросы улетучились, заменившись на эмоциональную радость. Квинтесса оказалась той, про кого говорят "два зайца за раз". Создатель Оптимуса Прайма, чей мир был разрушен войной. Квинтесса, обладая огромной мощью, винит Оптимуса в разрушении её родной земли. Её мотивы, как может показаться многим, не так глупы. Она не в восторге от того, что война послужила разрухой для планеты. Миниатюрный, подвластный трансформер доказывает, что её мир - это чуточку больше, чем пустота. За Кибертрон, за душу, что она вложила в свой мир, она готова мстить каждому, кто посмеет выдвинуть кандидатуру на доступное место. Идеальный антагонист, который составил конкуренцию Мегатрону.
Майкл Бэй, сам того не догадываясь, произвел в своей картине то, что многие называют «два в одном». Посудите сами, здесь есть практически всё: Средневековые войны - есть («Меч Короля Артура»), клише в виде «Любознательные подростки, считающие, что они безнаказанны» - есть, злодей, объединивший усилия с правительством – есть, натянутые отношения двух напарников – есть, герой, переметнувшийся к злодею – есть. Всё это – ничуть не портит восприятие от фильма, а скорей наоборот, позволяет проникнуться в атмосферу и повспоминать об упомянутых вещах в других картинах. Вновь уходя из франшизы, Майкл Бэй должен был прыгнуть выше головы и напоследок сильно хлопнуть дверью. Закидав спецэффектами в прошлой части, Бэй, без сомнения, удивил многих в «Последнем рыцаре». Основная часть сосредоточена на финальной схватке в конце, а сами битвы, как, собственно, и спецэффекты сведены к минимуму. Им на замену пришли довольно увлекательные рассказы сэра Эдмунда, захватывающие погони на автомобилях и путешествия по океану в поисках посоха. Но, несмотря на все плюсы, сценарий продолжает веять глупостью и маразмом. Приплетенные в картину множество ненужных персонажей, например, Изабела Монер и Джеррод Кармайкл, занимают драгоценное время, которое можно было использовать в разы нужнее. Пропускавшие прошлую часть Джош Дюамель и Джон Туртурро также привнесли скупую ностальгическую слезу, которая выходила, как только они появлялись на экране.
Вивиан Уэмбли - молодая британская профессорша, имеющая различные награды за свои успехи. После ухода из франшизы Меган Фокс, картина потеряла главное действующее женское лицо. Быстро нанятая в третью часть модель Роузи-Хангтингтон-Уайли должна была заменить Меган хотя бы внешней сексуальностью. Не зря же определяющим фактором при её взятии в трилогию стало то, что она модель. Но стоит ли напоминать о том, что в кино главное игра, а не внешность? Пожалуй, стоит. Роузи, как бы она не пыталась этого сделать, играла отвратительно, показывая порой просто ужасную игру с никудышными эмоциями. В «Эпоху» пришла Никола Пельтц. Дочь миллионера, подававшая хорошие надежды на карьеру актрисы. «Мотель Бэйтсов», экранизация об «Аватаре: Легенда об Аанге» - Николь была действующим лицом в обеих картинах, что и позволило нанять её в «Эпоху Истребления». Но повторив судьбу Роузи, молодая актриса быстро получила шквал критики в свою сторону, после чего довольно успешно скрылась из объективов всех журналистов. Наконец, наступил черёд пятой части и черёд удивления. На главную женскую роль была нанята Лора Хэддок. Девушка, не уступающая во внешности Роузи, и имеющая общие черты лица с Меган, должна была сделать то, что не удалось своим предшественницам - завоевать внимание на женской персоне.
К счастью, ей это удалось. Харизма, переливающаяся с наглостью, то, чем Лора идёт в атаку вместе со своей героиней Вивиан. Являясь представителем высшего порядка, Лора не признаёт тех, кто по статусу находится ниже. Будучи историковедом, Лора желает помочь сэру Эдмунду в опасной миссии. Её охотность не быть в стороне быстро подкупает зрителей, что, конечно же, является плюсом для всей франшизы.
Тематика рыцарства в 484 году до н.э стала основополагающей в пятой части «Трансформеров». Сэр Эдмунд (Энтони Хопкинс), хранитель великой тайны Мерлина, становится куратором Кейда Йегера и Вивиан. После выхода трейлера было много опасений по поводу роли Хопкинса в фильме. Пафосный старик, живущий в собственном особняке - такой ход событий мало кому мог понравиться. Но на деле всё оказалось иначе. Тот пафос, что излагает сэр Эдмунд, не выглядит как тот, что было ранее в предыдущих фильмах. Его хочется слушать потому, что Энтони говорит не только заученные ранее слова, в которых бреда больше, чем смысла, а затем, что пафос идёт в роли повествования о прошлом автоботов и их отношениях с человечеством. Энтони Хопкинс вложился в сказанные слова и сделал это с душой. Кроме пафоса Хопкинс отличается своей игрой. Может в нужный момент пошутить, "подколоть" и посочувствовать. Резвый старый, способный на многое. Объединённые сцены с Джоном Туртурро - лучшее, что было с франшизой за всё время!
Вердикт. Разочарования, оставшиеся после просмотра четвертой части не забыты. Наверняка, они возникнут и после просмотра пятой, но будут ли это такие же постыжённые чувства, что были тогда? Скорее нет, чем да. И пускай, что Трансформеры продолжают вносить всё больше бреда во вселенную. Однако это тот бред, который приносит успех. Сведенные к минимуму спецэффекты неожиданно принесли то самое «ура», которое не возникало ни разу за всю историю франшизы. Проблемы, всегда существовавшие у картины, остались и здесь. В «Последнем рыцаре» по-прежнему нет должного сценария, ровной камеры, что не трясется во время боевых действий, но всё-таки – это неплохое кино, которое заслуживает, чтобы его посмотрели хотя бы один раз. Лучше ли он, чем «Эпоха истребления»? Однозначно. Лучший фильм за всю франшизу? Ни в коем случае. Худший? Местами претендует на это, но всё-таки нет.
- Мы были братьями…
- Когда-то!
Приятного просмотра!
8
,5
2017, США, Фантастика
148 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Выход новых трансформеров - это, определенно, знаменательный день в кинематографе. Десятки лиц презентуют своё творение широкой публике, ковровая дорожка заполняется сотнями туфель различных гостей, а Майкл Бэй вновь делает заявление о том, что новые трансформеры - его последний фильм во франшизе. Слушать подобные вещи надоело три года назад, когда свет увидел «Эпоху Истребления». После этой картины его участие в следующих фильмах ленты было действительно нежеланным. Нанятые сценаристы во главе с Акивой Голдсман должны были вдохнуть в серию то, чего в ней ещё никогда не было - разумного сценария. У каждой легенды есть своё начало. Время трансформеров на Земле началось в 484 году до нашей эры. Король Артур со своей армией ведёт кровопролитную войну. Численное превосходство даёт о себе знать. Враги наступают на деревню, в которой дислоцируется Артур и его армия. Готовясь к решающей битве, Артур приказывает своим бойцам не вступать в битву раньше времени. Он верит в магию, которую навязал ему Мерлин. Человек, ставший первым, кто установл контакт с иноземной цивилизацией. Момент, когда два мира нашли общую точку соприкосновения, омрачён текущими событиями в настоящем. Стоило ли тогда Мерлину раскрывать тайну, что хранилась весьма продолжительное время? Правильно ли он сделал, что ослушался совета от старейшин Трансформеров? Человечество об этом никогда не узнаёт, ведь прошло уже более тысячи лет. Тем временем, в настоящем, люди продолжают охотиться на трансформеров. Недавно созданный отряд под командованием полковника Леннокса, «СЛТ» («TRF», - ориг.), схватывают трансформеров, не разбираясь в том, кто есть кто. Кейд Йегер находится в бегах, в то время как его дочь, Тесса Йегер, учится в колледже. За прошедшее время Кейд стал легендой. Продолжая спасать трансформеров, Кейд зарабатывал популярность среди тех, кто их поддерживает, а не наоборот. Но у каждого начала есть свой конец. Конец для Йегера - фиксированная сумма в графе "вознаграждение за голову". Конец для Земли - Квинтесса, надвигающаяся на планету вместе с Кибертоном и предводителем автоботов. Её цель - истребление чужой для неё планеты, ради спасения собственной. Она готова на всё ради жизни любимой планеты. Юникрон, чье появление планировалось ещё с третьей части, является Землёй. Изображавшийся в старинных сериалах как могущественное существо, которое создавало трансформеров, Юникрон в "Bay Movie" показан как цивильная планета. Юникрон, чья персона обсуждалась многими в роли антагониста, оказывается обыкновенной планетой, которая чем-то "насолила" Квинтессе. Сценарный полк с Голдсманом в главной роли не расписывает всю суть проблемы, однако оставляет данный конфликт на будущую часть. На стадии пост-продакшена ходило много слухов о том, кто окажется действительным антагонистом ленты, наряду с Мегатроном. Юникрон, Квинтесса, Оптимум Прайм... После выхода итогового трейлера вопросы улетучились, заменившись на эмоциональную радость. Квинтесса оказалась той, про кого говорят "два зайца за раз". Создатель Оптимуса Прайма, чей мир был разрушен войной. Квинтесса, обладая огромной мощью, винит Оптимуса в разрушении её родной земли. Её мотивы, как может показаться многим, не так глупы. Она не в восторге от того, что война послужила разрухой для планеты. Миниатюрный, подвластный трансформер доказывает, что её мир - это чуточку больше, чем пустота. За Кибертрон, за душу, что она вложила в свой мир, она готова мстить каждому, кто посмеет выдвинуть кандидатуру на доступное место. Идеальный антагонист, который составил конкуренцию Мегатрону. Майкл Бэй, сам того не догадываясь, произвел в своей картине то, что многие называют «два в одном». Посудите сами, здесь есть практически всё: Средневековые войны - есть («Меч Короля Артура»), клише в виде «Любознательные подростки, считающие, что они безнаказанны» - есть, злодей, объединивший усилия с правительством – есть, натянутые отношения двух напарников – есть, герой, переметнувшийся к злодею – есть. Всё это – ничуть не портит восприятие от фильма, а скорей наоборот, позволяет проникнуться в атмосферу и повспоминать об упомянутых вещах в других картинах. Вновь уходя из франшизы, Майкл Бэй должен был прыгнуть выше головы и напоследок сильно хлопнуть дверью. Закидав спецэффектами в прошлой части, Бэй, без сомнения, удивил многих в «Последнем рыцаре». Основная часть сосредоточена на финальной схватке в конце, а сами битвы, как, собственно, и спецэффекты сведены к минимуму. Им на замену пришли довольно увлекательные рассказы сэра Эдмунда, захватывающие погони на автомобилях и путешествия по океану в поисках посоха. Но, несмотря на все плюсы, сценарий продолжает веять глупостью и маразмом. Приплетенные в картину множество ненужных персонажей, например, Изабела Монер и Джеррод Кармайкл, занимают драгоценное время, которое можно было использовать в разы нужнее. Пропускавшие прошлую часть Джош Дюамель и Джон Туртурро также привнесли скупую ностальгическую слезу, которая выходила, как только они появлялись на экране. Вивиан Уэмбли - молодая британская профессорша, имеющая различные награды за свои успехи. После ухода из франшизы Меган Фокс, картина потеряла главное действующее женское лицо. Быстро нанятая в третью часть модель Роузи-Хангтингтон-Уайли должна была заменить Меган хотя бы внешней сексуальностью. Не зря же определяющим фактором при её взятии в трилогию стало то, что она модель. Но стоит ли напоминать о том, что в кино главное игра, а не внешность? Пожалуй, стоит. Роузи, как бы она не пыталась этого сделать, играла отвратительно, показывая порой просто ужасную игру с никудышными эмоциями. В «Эпоху» пришла Никола Пельтц. Дочь миллионера, подававшая хорошие надежды на карьеру актрисы. «Мотель Бэйтсов», экранизация об «Аватаре: Легенда об Аанге» - Николь была действующим лицом в обеих картинах, что и позволило нанять её в «Эпоху Истребления». Но повторив судьбу Роузи, молодая актриса быстро получила шквал критики в свою сторону, после чего довольно успешно скрылась из объективов всех журналистов. Наконец, наступил черёд пятой части и черёд удивления. На главную женскую роль была нанята Лора Хэддок. Девушка, не уступающая во внешности Роузи, и имеющая общие черты лица с Меган, должна была сделать то, что не удалось своим предшественницам - завоевать внимание на женской персоне. К счастью, ей это удалось. Харизма, переливающаяся с наглостью, то, чем Лора идёт в атаку вместе со своей героиней Вивиан. Являясь представителем высшего порядка, Лора не признаёт тех, кто по статусу находится ниже. Будучи историковедом, Лора желает помочь сэру Эдмунду в опасной миссии. Её охотность не быть в стороне быстро подкупает зрителей, что, конечно же, является плюсом для всей франшизы. Тематика рыцарства в 484 году до н.э стала основополагающей в пятой части «Трансформеров». Сэр Эдмунд (Энтони Хопкинс), хранитель великой тайны Мерлина, становится куратором Кейда Йегера и Вивиан. После выхода трейлера было много опасений по поводу роли Хопкинса в фильме. Пафосный старик, живущий в собственном особняке - такой ход событий мало кому мог понравиться. Но на деле всё оказалось иначе. Тот пафос, что излагает сэр Эдмунд, не выглядит как тот, что было ранее в предыдущих фильмах. Его хочется слушать потому, что Энтони говорит не только заученные ранее слова, в которых бреда больше, чем смысла, а затем, что пафос идёт в роли повествования о прошлом автоботов и их отношениях с человечеством. Энтони Хопкинс вложился в сказанные слова и сделал это с душой. Кроме пафоса Хопкинс отличается своей игрой. Может в нужный момент пошутить, "подколоть" и посочувствовать. Резвый старый, способный на многое. Объединённые сцены с Джоном Туртурро - лучшее, что было с франшизой за всё время! Вердикт. Разочарования, оставшиеся после просмотра четвертой части не забыты. Наверняка, они возникнут и после просмотра пятой, но будут ли это такие же постыжённые чувства, что были тогда? Скорее нет, чем да. И пускай, что Трансформеры продолжают вносить всё больше бреда во вселенную. Однако это тот бред, который приносит успех. Сведенные к минимуму спецэффекты неожиданно принесли то самое «ура», которое не возникало ни разу за всю историю франшизы. Проблемы, всегда существовавшие у картины, остались и здесь. В «Последнем рыцаре» по-прежнему нет должного сценария, ровной камеры, что не трясется во время боевых действий, но всё-таки – это неплохое кино, которое заслуживает, чтобы его посмотрели хотя бы один раз. Лучше ли он, чем «Эпоха истребления»? Однозначно. Лучший фильм за всю франшизу? Ни в коем случае. Худший? Местами претендует на это, но всё-таки нет. - Мы были братьями… - Когда-то! Приятного просмотра!