Бухающий с горла воин (м-м-м, Мерлин?), давние времена, зелёная трава, рыцари без страха и упрёка, жалоба на жизнь в духе — «я ничтожество, никакущий друг, врун и бабник» и среди всего этого они — Трансформеры. Как это всё связано или смешано, не очень понятно, впрочем, скорее всего авторы рандомно тыкали в различные исторические промежутки и известных персонажей, в надежде произвести должный триповый эффект. Так что, здесь могло бы быть что угодно, хоть богатыри всея Руси или «Геи-ниггеры из далекого космоса», как бы страшно или странно это ни звучало.
Но все мы здесь собрались по одной причине — постебаться, да знатно поугарать, поэтому Майкл Бэй, также известный как — «я режиссёр, я так вижу», даёт нам то, чего хочет из года в год сам. Ведь нет ничего страшного в том, что он подсел на свою безопасную дурь, которая эффектом распылителя радует и смешит многих зрителей по всему миру. А смеяться тут действительно есть над чем. Помните же, когда в конце прошлого фильма (а это как бы и не спойлер, вы же смотрели трейлеры пятого фильма, верно?) Оптимус Прайм пафосно полетел раздавать люлей под незабвенный «батл край»? Ну так вот, вся эта эпичность, в начале «Последнего рыцаря» смывается втулкой в унитаз, ведь Оптимус со своими угрозами не долетел до своих создателей и врагов, а остался бултыхаться в космосе в немощном состоянии. Почему так вышло и почему он этого не предугадал, кто его знает… главное с этого стартует (не) ожиданный поворот, ну, или повороты.
И вот, смотря на всё это безобразие, где в кучу смешалось всё, пятый фильм пытается казаться трагикомедией, и у него неплохо получается. «Грустный» композитор Стив Яблонски, выдавливает из зрителя печальку, если заставить рыдать над большим погибающим роботом у него выходит не всегда, то смотреть на страдания маленького раненого роботёнка, что был ранен в бою, и при этом не пустив страдальческую слезу, бывает довольно тяжело (конечно, это описываются не личные впечатления автора, а предполагаемые детские впечатления от местной мимимишности). Касаемо Стива Яблонски, можно сказать и без шуток или сарказма, что саундтрек у него всегда получается великолепный, вот серьёзно. Он запоминается, задаёт нужный тон и атмосферу.
А далее по сюжету война! Трансформеры астероидами валятся на землю, олицетворяя инопланетное вторжение, следом: паника, спокойствие (да-да), военные, дети, стрельба непонятно зачем и почему, едем/не едем, металлолом, крики, шутки, любовь, бизнес, разборки на районе, гетто и конечно же — спасение мира. Шикарные диалоги можно предвидеть наперёд поэтому, если вы собрались участвовать в шоу на тему экстрасенсорных способностей, даже если вы вообще ни разу не экстрасенс, не раздумывая берите с собой диск (лицензионный) с этим воистину фантастическим боевиком, а потом демонстрируйте свои навыки безопасно для своей репутации (но это не точно), предсказывая разворачивающиеся события с пугающей и посекундной достоверностью.
Очень хорошо, что Майкл не теряет навыков в постановке крутого и с выдумкой сделанного экшена, поэтому смотреть на все бабахи и трюки интересно, а способствуют этому и грамотные операторские ракурсы. Кейд Йегер в исполнении Марка Уолберга, уже в самом начале вовлечён в стремительную аттракционную событийность. Йегер со времён прошлой части, не растерял свою рискованную для себя героичность, оно и здорово, ведь когда перед тобой храбрая личность, стремящаяся делать благородные поступки рискуя своим здоровьем и свободой — это по-настоящему близко зрителю, который и сам не прочь быть вполне приземлённым героем в жизни, и, нет, спасать трансформеров-нелегалов, не совсем та мысль, что могла образоваться у определённых людей, прочитавших это предложение.
Роботизированная мясорубка и без ура-пафоса, зрелище не самое плохое, а когда нет смысла, но есть хотя бы парочка персонажей, готовых бороться и отстаивать свою правду, такое уже не плохо. И нет ничего антиреалистичного в воинственной юной девушке, ведь её принципы куда величественней, нежели, к примеру, диванная экспертиза от способных выявлять обстановку в мире не отходя от этого самого дивана или своего компьютера, параллельно «попивая сок у себя в квартале» (играя в видеоигру). И вот отсюда комбинированный вопрос — так ли плохо это благородство, так ли необязателен весь этот проскальзываемый сценарный героизм, когда у многих людей, сценарий жизни ничуть не разнообразней любой серии Трансформеров?
— Но не будем излишне драматизировать над пустым полем без ягод.
После того, как Прайм улетел под «батл край» на разборку к своим создателям, его двигатель видимо замёрз, что, в общем-то не помешало ему долететь в состоянии анабиоза на свой затухающий Кибертрон. Хотя он бултыхался в космосе… ну да ладно. А далее, начинается то, о чём рассказывать даже в рамках данной вселенной категорически не стоит, ведь какой бы сюжет или его зародыш тут ни был, смотреть и слушать его нужно самим. Давайте лучше о Лоре Хэддок поговорим и рассмотрим вот что: Бэй отлично подбирает женщин в данной франшизе на основные роли, а в эпоху, когда вот уже второй раз подряд Лару Крофт играет не англичанка (в этот раз шведка, в прошлый американка), облегчённо смотришь на ту же Хэддок, чья роль идеально соответствует самой актрисе, а она как раз самая настоящая англичанка, да и сама Англия тут показана не зря. Поэтому только за одну Лору Хэддок, кастингу хочется поставить 5 баллов.
Сами по себе актёрские работы прекрасны, тот же Энтони Хопкинс, тоже идеально подходящий на свою роль во всех смыслах, в некоторых моментах в одиночку руководит парадом юмора. Старина отжигает так, что молодым может стать завидно. Происходящее не скрывает своей глупости, читая отзывы об отсутствии юмора, становится не по себе, ведь «Последний рыцарь», самоё стёбное, что случалось с франшизой. Режиссёр всё понимает и шутит над собой, над прошлыми фильмами и персонажами, но и кроме стёба, слушать/смотреть шутки, вроде той, где маленький проказник трансформер, сидит на сайте с автомобилями и наслаждается их видом так, будто просматривает эротические фотографии девушек-супермоделей, довольно забавно. А ироничные разговоры про жизнь на энтузиазме и бесполезность высшего образования — просто-таки бьют в сатирическую цель с максимально сжатым кулаком.
А шутка про курево или пафосный фортепиано? Ну как тут можно после такого обижаться на Бэя и сценаристов. Пусть и тупо, непонятно и необязательно, но это работает, ладно бы вся ахинея происходила с серьёзным видом, но трагикомедия вовремя даёт о себе знать. И не очень понятно, кому вообще захочется воспринимать рассказ о роде Уитвики всерьёз. Апофеозом всего становится определение Уитвиканцы — знатокам серии такое надо видеть. Также тут есть пародии на «Отряд самоубийц» (откуда не ждали) и на «Звёздные войны». Классическим экшеном стараются удивить, в этом раз, самой впечатляющей вышла подводная сцена с участием подлодок. Но тут уж каждому своё, кто-то устаёт от бесконечных драк, погонь, прыжков по зданиям и взрывов, а кому-то они нравятся. Визуальный ряд по-прежнему полон красок и сочности.
— Бонусом показали как отдыхают не воинствующие трансформеры на Кубе, предпочитающие войне пляж и баскетбол.
Из весомых минусов: порой скачет монтаж (поэтому видно, что хронометраж порезали, причём неслабо), и долго не желает выходить на сцену Оптимус, хотя второе минус условный, без него даже хорошо, ведь он весь такой из себя правильный, а у нас тут все хулиганят, а некоторые новые роботы и вовсе затмевают своим вниманием само имя Оптимус.
После всего вышеописанного, хочется добавить только одно — десять из десяти, о, Майкл Бэй — десять из десяти! А для тех, кому надоела эта серия, ставьте единицу и не мучайтесь.
8
,5
2017, США, Фантастика
148 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Бухающий с горла воин (м-м-м, Мерлин?), давние времена, зелёная трава, рыцари без страха и упрёка, жалоба на жизнь в духе — «я ничтожество, никакущий друг, врун и бабник» и среди всего этого они — Трансформеры. Как это всё связано или смешано, не очень понятно, впрочем, скорее всего авторы рандомно тыкали в различные исторические промежутки и известных персонажей, в надежде произвести должный триповый эффект. Так что, здесь могло бы быть что угодно, хоть богатыри всея Руси или «Геи-ниггеры из далекого космоса», как бы страшно или странно это ни звучало. Но все мы здесь собрались по одной причине — постебаться, да знатно поугарать, поэтому Майкл Бэй, также известный как — «я режиссёр, я так вижу», даёт нам то, чего хочет из года в год сам. Ведь нет ничего страшного в том, что он подсел на свою безопасную дурь, которая эффектом распылителя радует и смешит многих зрителей по всему миру. А смеяться тут действительно есть над чем. Помните же, когда в конце прошлого фильма (а это как бы и не спойлер, вы же смотрели трейлеры пятого фильма, верно?) Оптимус Прайм пафосно полетел раздавать люлей под незабвенный «батл край»? Ну так вот, вся эта эпичность, в начале «Последнего рыцаря» смывается втулкой в унитаз, ведь Оптимус со своими угрозами не долетел до своих создателей и врагов, а остался бултыхаться в космосе в немощном состоянии. Почему так вышло и почему он этого не предугадал, кто его знает… главное с этого стартует (не) ожиданный поворот, ну, или повороты. И вот, смотря на всё это безобразие, где в кучу смешалось всё, пятый фильм пытается казаться трагикомедией, и у него неплохо получается. «Грустный» композитор Стив Яблонски, выдавливает из зрителя печальку, если заставить рыдать над большим погибающим роботом у него выходит не всегда, то смотреть на страдания маленького раненого роботёнка, что был ранен в бою, и при этом не пустив страдальческую слезу, бывает довольно тяжело (конечно, это описываются не личные впечатления автора, а предполагаемые детские впечатления от местной мимимишности). Касаемо Стива Яблонски, можно сказать и без шуток или сарказма, что саундтрек у него всегда получается великолепный, вот серьёзно. Он запоминается, задаёт нужный тон и атмосферу. А далее по сюжету война! Трансформеры астероидами валятся на землю, олицетворяя инопланетное вторжение, следом: паника, спокойствие (да-да), военные, дети, стрельба непонятно зачем и почему, едем/не едем, металлолом, крики, шутки, любовь, бизнес, разборки на районе, гетто и конечно же — спасение мира. Шикарные диалоги можно предвидеть наперёд поэтому, если вы собрались участвовать в шоу на тему экстрасенсорных способностей, даже если вы вообще ни разу не экстрасенс, не раздумывая берите с собой диск (лицензионный) с этим воистину фантастическим боевиком, а потом демонстрируйте свои навыки безопасно для своей репутации (но это не точно), предсказывая разворачивающиеся события с пугающей и посекундной достоверностью. Очень хорошо, что Майкл не теряет навыков в постановке крутого и с выдумкой сделанного экшена, поэтому смотреть на все бабахи и трюки интересно, а способствуют этому и грамотные операторские ракурсы. Кейд Йегер в исполнении Марка Уолберга, уже в самом начале вовлечён в стремительную аттракционную событийность. Йегер со времён прошлой части, не растерял свою рискованную для себя героичность, оно и здорово, ведь когда перед тобой храбрая личность, стремящаяся делать благородные поступки рискуя своим здоровьем и свободой — это по-настоящему близко зрителю, который и сам не прочь быть вполне приземлённым героем в жизни, и, нет, спасать трансформеров-нелегалов, не совсем та мысль, что могла образоваться у определённых людей, прочитавших это предложение. Роботизированная мясорубка и без ура-пафоса, зрелище не самое плохое, а когда нет смысла, но есть хотя бы парочка персонажей, готовых бороться и отстаивать свою правду, такое уже не плохо. И нет ничего антиреалистичного в воинственной юной девушке, ведь её принципы куда величественней, нежели, к примеру, диванная экспертиза от способных выявлять обстановку в мире не отходя от этого самого дивана или своего компьютера, параллельно «попивая сок у себя в квартале» (играя в видеоигру). И вот отсюда комбинированный вопрос — так ли плохо это благородство, так ли необязателен весь этот проскальзываемый сценарный героизм, когда у многих людей, сценарий жизни ничуть не разнообразней любой серии Трансформеров? — Но не будем излишне драматизировать над пустым полем без ягод. После того, как Прайм улетел под «батл край» на разборку к своим создателям, его двигатель видимо замёрз, что, в общем-то не помешало ему долететь в состоянии анабиоза на свой затухающий Кибертрон. Хотя он бултыхался в космосе… ну да ладно. А далее, начинается то, о чём рассказывать даже в рамках данной вселенной категорически не стоит, ведь какой бы сюжет или его зародыш тут ни был, смотреть и слушать его нужно самим. Давайте лучше о Лоре Хэддок поговорим и рассмотрим вот что: Бэй отлично подбирает женщин в данной франшизе на основные роли, а в эпоху, когда вот уже второй раз подряд Лару Крофт играет не англичанка (в этот раз шведка, в прошлый американка), облегчённо смотришь на ту же Хэддок, чья роль идеально соответствует самой актрисе, а она как раз самая настоящая англичанка, да и сама Англия тут показана не зря. Поэтому только за одну Лору Хэддок, кастингу хочется поставить 5 баллов. Сами по себе актёрские работы прекрасны, тот же Энтони Хопкинс, тоже идеально подходящий на свою роль во всех смыслах, в некоторых моментах в одиночку руководит парадом юмора. Старина отжигает так, что молодым может стать завидно. Происходящее не скрывает своей глупости, читая отзывы об отсутствии юмора, становится не по себе, ведь «Последний рыцарь», самоё стёбное, что случалось с франшизой. Режиссёр всё понимает и шутит над собой, над прошлыми фильмами и персонажами, но и кроме стёба, слушать/смотреть шутки, вроде той, где маленький проказник трансформер, сидит на сайте с автомобилями и наслаждается их видом так, будто просматривает эротические фотографии девушек-супермоделей, довольно забавно. А ироничные разговоры про жизнь на энтузиазме и бесполезность высшего образования — просто-таки бьют в сатирическую цель с максимально сжатым кулаком. А шутка про курево или пафосный фортепиано? Ну как тут можно после такого обижаться на Бэя и сценаристов. Пусть и тупо, непонятно и необязательно, но это работает, ладно бы вся ахинея происходила с серьёзным видом, но трагикомедия вовремя даёт о себе знать. И не очень понятно, кому вообще захочется воспринимать рассказ о роде Уитвики всерьёз. Апофеозом всего становится определение Уитвиканцы — знатокам серии такое надо видеть. Также тут есть пародии на «Отряд самоубийц» (откуда не ждали) и на «Звёздные войны». Классическим экшеном стараются удивить, в этом раз, самой впечатляющей вышла подводная сцена с участием подлодок. Но тут уж каждому своё, кто-то устаёт от бесконечных драк, погонь, прыжков по зданиям и взрывов, а кому-то они нравятся. Визуальный ряд по-прежнему полон красок и сочности. — Бонусом показали как отдыхают не воинствующие трансформеры на Кубе, предпочитающие войне пляж и баскетбол. Из весомых минусов: порой скачет монтаж (поэтому видно, что хронометраж порезали, причём неслабо), и долго не желает выходить на сцену Оптимус, хотя второе минус условный, без него даже хорошо, ведь он весь такой из себя правильный, а у нас тут все хулиганят, а некоторые новые роботы и вовсе затмевают своим вниманием само имя Оптимус. После всего вышеописанного, хочется добавить только одно — десять из десяти, о, Майкл Бэй — десять из десяти! А для тех, кому надоела эта серия, ставьте единицу и не мучайтесь.