Резензия: Белоснежка и охотник / Snow White and the Huntsman от Сэм Искаков
Высокоодаренная визуально и не подкачавшая в сюжетном плане мрачная сказка про женскую эмансипацию. Заправляет действием Шарлиз Терон, свита достойная. В некоем сумрачно красивом королевстве у правящей четы рождается дочь — в соответствии с каноном, «с губами, алыми как роза, белокожая, как снег». Белоснежка осиротеет очень рано, отец-король останется безутешен, пока случайно не отобьет у орды явно неестественных захватчиков прекрасную пленницу. Золотоволосую полянку (Шарлиз Терон) отмоют и поведут под венец, а в первую брачную ночь та заколет супруга, и узурпирует трон. Сиротка-принцесса отправится в тюремный донжон, где и вырастет в угрюмого подростка (Кристен Стюарт). Королева, подпитывающая свою неувядающую красоту и магические способности изъятием юности у селянок (делает она это дистанционным дыханием рот в рот), получит от волшебного зеркала инструкцию употребить сердце Белоснежки, но той удается бежать. Вдогонку узурпаторша отправляет Охотника (Крис Xемсворт) — овдовевшего забулдыгу, знакомого с топографией Черного леса, в котором укрылась принцесса. В лесу Охотник сменит фронт, сразится с троллем, стакнется с восьмеркой бодрых гномов и вмести с Белоснежкой поведет армию повстанцев на штурм вражеской твердыни. Элегантное фэнтези, снятое вполне по букве и духу братьев Гримм, отличается несколькими очевидными плюсами. Первый: визуальный ряд — фильм вышел мрачным, атмосферным, дико красивым, а от костюмов антагонистки захватывает дух. Второй плюс: проработка героев. В первую очередь, главной героини — создатели «Белоснежки и охотника» не устояли перед соблазном выставить акцент на злой королеве-мачехе, как это случилось с предыдущей вариацией на тему, блокбастера Тарсема. Здесь Королева предстает сильной женщиной с печальным прошлым и отчаянным желанием из жертвы превратиться в хищника. Наконец, третий мощный плюс: собственно, Шарлиз в роли королевы. Сыграв лузерскую роль «Бедной богатой девочки», Шарлиз Терон выдала две мощные версии сильной женщины. И если в «Прометее» персонаж волевой наследницы гигантской корпорации нетерпеливо ждущей смерти своего отца, оправдывает только сама Терон в этой роли, то в «Белоснежке» без Шарлиз фильм пополз бы по швам. Ее королева выдает столько устрашающих истерик, зловещих взглядов и надменных гримасок, что их хватило бы на полдюжины злодеек. Но все равно похоже на Ламию Мишель Пфайффер из «Звездной пыли» — ну, тут уж типажи их мотивация совпадают почти на сто процентов.
К слову, кстати, о заимствованиях: среди скрытых оммажей «Белоснежки» есть несколько прелестных кивков в сторону не самых очевидных коллег по жанру — так, сцена в лесу фей почти покадрово цитирует «Принцессу Мононоке» Миядзаки (ну, духи леса один в один — многорогие олени). Перемежаясь отсылками к «Легенде» Рид ли Скотта, где в свое время блистал молодой Том Круз.
Главный посыл фильма — тот же, что и у всех драм про Елизавету Тюдор и Марию Стюарт, или у «Чужих» Кэмерона: двум пчелиным королевам не ужиться в одном улье, одна сильная самка завсегда пожрет вторую. И когда в конце фильма Кристен Стюарт поймает свое отражение в зеркале Шарлиз Терон, направление уже заявленного сиквела становится понятным — королева умерла, да здравствует королева, и, вообще, — дракона убить нельзя.
7
,9
2016, США, Фэнтези
113 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Высокоодаренная визуально и не подкачавшая в сюжетном плане мрачная сказка про женскую эмансипацию. Заправляет действием Шарлиз Терон, свита достойная. В некоем сумрачно красивом королевстве у правящей четы рождается дочь — в соответствии с каноном, «с губами, алыми как роза, белокожая, как снег». Белоснежка осиротеет очень рано, отец-король останется безутешен, пока случайно не отобьет у орды явно неестественных захватчиков прекрасную пленницу. Золотоволосую полянку (Шарлиз Терон) отмоют и поведут под венец, а в первую брачную ночь та заколет супруга, и узурпирует трон. Сиротка-принцесса отправится в тюремный донжон, где и вырастет в угрюмого подростка (Кристен Стюарт). Королева, подпитывающая свою неувядающую красоту и магические способности изъятием юности у селянок (делает она это дистанционным дыханием рот в рот), получит от волшебного зеркала инструкцию употребить сердце Белоснежки, но той удается бежать. Вдогонку узурпаторша отправляет Охотника (Крис Xемсворт) — овдовевшего забулдыгу, знакомого с топографией Черного леса, в котором укрылась принцесса. В лесу Охотник сменит фронт, сразится с троллем, стакнется с восьмеркой бодрых гномов и вмести с Белоснежкой поведет армию повстанцев на штурм вражеской твердыни. Элегантное фэнтези, снятое вполне по букве и духу братьев Гримм, отличается несколькими очевидными плюсами. Первый: визуальный ряд — фильм вышел мрачным, атмосферным, дико красивым, а от костюмов антагонистки захватывает дух. Второй плюс: проработка героев. В первую очередь, главной героини — создатели «Белоснежки и охотника» не устояли перед соблазном выставить акцент на злой королеве-мачехе, как это случилось с предыдущей вариацией на тему, блокбастера Тарсема. Здесь Королева предстает сильной женщиной с печальным прошлым и отчаянным желанием из жертвы превратиться в хищника. Наконец, третий мощный плюс: собственно, Шарлиз в роли королевы. Сыграв лузерскую роль «Бедной богатой девочки», Шарлиз Терон выдала две мощные версии сильной женщины. И если в «Прометее» персонаж волевой наследницы гигантской корпорации нетерпеливо ждущей смерти своего отца, оправдывает только сама Терон в этой роли, то в «Белоснежке» без Шарлиз фильм пополз бы по швам. Ее королева выдает столько устрашающих истерик, зловещих взглядов и надменных гримасок, что их хватило бы на полдюжины злодеек. Но все равно похоже на Ламию Мишель Пфайффер из «Звездной пыли» — ну, тут уж типажи их мотивация совпадают почти на сто процентов. К слову, кстати, о заимствованиях: среди скрытых оммажей «Белоснежки» есть несколько прелестных кивков в сторону не самых очевидных коллег по жанру — так, сцена в лесу фей почти покадрово цитирует «Принцессу Мононоке» Миядзаки (ну, духи леса один в один — многорогие олени). Перемежаясь отсылками к «Легенде» Рид ли Скотта, где в свое время блистал молодой Том Круз. Главный посыл фильма — тот же, что и у всех драм про Елизавету Тюдор и Марию Стюарт, или у «Чужих» Кэмерона: двум пчелиным королевам не ужиться в одном улье, одна сильная самка завсегда пожрет вторую. И когда в конце фильма Кристен Стюарт поймает свое отражение в зеркале Шарлиз Терон, направление уже заявленного сиквела становится понятным — королева умерла, да здравствует королева, и, вообще, — дракона убить нельзя.