Франшиза о Планете обезьян стала одной из самых знаковых за последние годы. Серия сразу получила неофициальный титул образцового перезапуска, а со временем к нему добавилось не только звание эталонного продолжения, но и звание одного из лучших блокбастеров последних лет. Несмотря на все это, большую популярность фильм не получил, и остался в тени кинокомиксов и остальных фильмов, ориентированных на массового зрителя.
Третья, финальная часть серии, не только смогла оправдать все ожидания, но и превзойти их. Способствовало этому умелая рекламная кампания, которая с самого начала настроила нас на масштабную баталию между человечеством и обезьянами, а в действительности мы получили куда больше.
Мэтт Ривз, режиссёр проекта, решил сосредоточить внимание на главном герое и его переосмыслении самого себя, тем самым не распыляя внимание зрителей сразу на несколько вещей, как это обычно происходит с его блокбастерами, и лишив его тривиальности, присущей им. Все арки второстепенных персонажей и идеи, которые несет в себе «Война за планету обезьян» интегрированы в сюжетную арку Цезаря, и так или иначе, касаются его.
Начиная с выразительной и мощной мотивации главного героя и заканчивая его дилеммой, решение которой и занимает весь хронометраж, фильм умело заставляет зрителей сопереживать героям и создает нужный эффект погружения. Поэтому каждый бит истории или героя так или иначе отражается на людях, которые реагируют и переживают за персонажей.
Все же второстепенные персонажи, в свою очередь, имеют какую-то цель и каким-то образом влияют на историю, если даже и не изменяя ход событий, то хотя бы оставляя свой след в глазах зрителей. Важнейшим же героем второго плана, по моему мнению, является девочка, которая в силу своей болезни становится своеобразным мостиком между обезьянами и людьми, и показывает, что не такие уж они и разные.
Вообще, все противостояние лежит в основе трилогии и имеет свой социальный подтекст в виде недоразумений между группами общества, благодаря чему фильм приобретает актуальный подтекст и, как следствие, почетное место в нише блокбастеров.
Однако, главным достижением фильма является создание монументального и уникального героя. За один фильм авторы в каком-то смысле сроднили нас с Цезарем, показав нам его падения и поставив перед ним четкую и понятную цель, которой мог проникнуться каждый. Выбор, стоящий перед героем, не является инновацией в сценарном мире, однако от этого создатели только выиграют, поскольку он более понятен общественности. Секрет успеха же заключается именно в подаче этой проблемы и нагнетании неопределенности до самого конца.
Также главный антагонист в исполнении Вуди Харельсона, которому не удалось не подражать Марлону Брандо из "Апокалипсиса Сегодня", до которого не стесняется быть отсылаться и сама картина, хотя и недостаточно убедителен, выполняет здесь иную роль - противовес Цезарю, что создает интересный конфликт интересов, который усиливается развязкой, что, наконец, помогает определиться протагонисту.
На удивление, я нашел в фильме и библейские мотивы. Кроме очевидных крестов, героя ненароком начинаешь ассоциировать с Моисеем, так же сквозь муки и сомнения он вел свой народ к лучшей жизни.
В который раз хочется отметить невероятное исполнение Энди Серкиса , который уже давно наиграл на целый ряд наград, и которого не номинируют в силу "недостаточной академичности ролей". Однако, даже под слоем компьютерных эффектов, он переигрывает большинство передовых актеров.
Снять шляпу стоит и перед студией Weta, что смогла сотворить настоящую революцию в техническом плане, наделив обезьян невероятной реалистичностью.
«Война за планету обезьян» объединяет в себе все лучшее из фильмов о войне и драмы, при этом оперируя множеством деталей, которые, выстроившись в правильном порядке, усиливают ленту также, как и приземленность повести, которая захватывает зал не взрывами и фантасмагориями, а переживаниями и сильными личными качествами героев.
8
,4
2017, США, Фантастика
134 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Франшиза о Планете обезьян стала одной из самых знаковых за последние годы. Серия сразу получила неофициальный титул образцового перезапуска, а со временем к нему добавилось не только звание эталонного продолжения, но и звание одного из лучших блокбастеров последних лет. Несмотря на все это, большую популярность фильм не получил, и остался в тени кинокомиксов и остальных фильмов, ориентированных на массового зрителя. Третья, финальная часть серии, не только смогла оправдать все ожидания, но и превзойти их. Способствовало этому умелая рекламная кампания, которая с самого начала настроила нас на масштабную баталию между человечеством и обезьянами, а в действительности мы получили куда больше. Мэтт Ривз, режиссёр проекта, решил сосредоточить внимание на главном герое и его переосмыслении самого себя, тем самым не распыляя внимание зрителей сразу на несколько вещей, как это обычно происходит с его блокбастерами, и лишив его тривиальности, присущей им. Все арки второстепенных персонажей и идеи, которые несет в себе «Война за планету обезьян» интегрированы в сюжетную арку Цезаря, и так или иначе, касаются его. Начиная с выразительной и мощной мотивации главного героя и заканчивая его дилеммой, решение которой и занимает весь хронометраж, фильм умело заставляет зрителей сопереживать героям и создает нужный эффект погружения. Поэтому каждый бит истории или героя так или иначе отражается на людях, которые реагируют и переживают за персонажей. Все же второстепенные персонажи, в свою очередь, имеют какую-то цель и каким-то образом влияют на историю, если даже и не изменяя ход событий, то хотя бы оставляя свой след в глазах зрителей. Важнейшим же героем второго плана, по моему мнению, является девочка, которая в силу своей болезни становится своеобразным мостиком между обезьянами и людьми, и показывает, что не такие уж они и разные. Вообще, все противостояние лежит в основе трилогии и имеет свой социальный подтекст в виде недоразумений между группами общества, благодаря чему фильм приобретает актуальный подтекст и, как следствие, почетное место в нише блокбастеров. Однако, главным достижением фильма является создание монументального и уникального героя. За один фильм авторы в каком-то смысле сроднили нас с Цезарем, показав нам его падения и поставив перед ним четкую и понятную цель, которой мог проникнуться каждый. Выбор, стоящий перед героем, не является инновацией в сценарном мире, однако от этого создатели только выиграют, поскольку он более понятен общественности. Секрет успеха же заключается именно в подаче этой проблемы и нагнетании неопределенности до самого конца. Также главный антагонист в исполнении Вуди Харельсона, которому не удалось не подражать Марлону Брандо из "Апокалипсиса Сегодня", до которого не стесняется быть отсылаться и сама картина, хотя и недостаточно убедителен, выполняет здесь иную роль - противовес Цезарю, что создает интересный конфликт интересов, который усиливается развязкой, что, наконец, помогает определиться протагонисту. На удивление, я нашел в фильме и библейские мотивы. Кроме очевидных крестов, героя ненароком начинаешь ассоциировать с Моисеем, так же сквозь муки и сомнения он вел свой народ к лучшей жизни. В который раз хочется отметить невероятное исполнение Энди Серкиса , который уже давно наиграл на целый ряд наград, и которого не номинируют в силу "недостаточной академичности ролей". Однако, даже под слоем компьютерных эффектов, он переигрывает большинство передовых актеров. Снять шляпу стоит и перед студией Weta, что смогла сотворить настоящую революцию в техническом плане, наделив обезьян невероятной реалистичностью. «Война за планету обезьян» объединяет в себе все лучшее из фильмов о войне и драмы, при этом оперируя множеством деталей, которые, выстроившись в правильном порядке, усиливают ленту также, как и приземленность повести, которая захватывает зал не взрывами и фантасмагориями, а переживаниями и сильными личными качествами героев.