Третий фильм Мэтта Ривза из серии перезапуска классики фантастических лент сам по себе — событие огромного масштаба на фоне упадка практически всех ключевых голливудских блокбастеров этого года. И это даже не блокбастер в классическом его понимании -эта картина несомненно глубже, чем может показаться.
После событий предыдущей части, война человечества с разумными приматами набирает обороты. Люди, подкошенные вирусом, иронично созданным человеческими руками, ведут ожесточенную войну на выживание, намереваясь уничтожить обезьян, становящихся все умнее и развитее. Цезарю и его племени предстоит столкнуться с новой угрозой в виде безжалостного полковника армии США в исполнении Вуди Харельсона. Полковник твердо намерен поставить точку в эволюционном споре между сторонами.
Картина Мэтта Ривза бросается в глаза умелыми отсылками из легендарных военных драм Копполы и Кубрика, вдохновлённая во многом их «Апокалипсисом сегодня» и «Цельнометаллической оболочкой». Это не фильм о войне в духе: хороший против плохого. Это глубокий анализ последствий войны, ее причин и целей. О сторонах, их ставках и жертвах. И если Вы приготовили ведро поп-корна чтобы посмотреть на масштабные баталии в стиле «Трансформеров», то несомненно будете огорчены, как бы не подкупали название и синопсис. Батальных сцен в картине лишь две: в начале и в конце. И весь сюжет фокусируется не на самой войне, а на том что она после себя оставляет, как меняет персонажей и ради чего ведётся.
В данном конкретном случае войны приматов и людей прослеживается грамотная сценарная работа, умело демонстрирующая что причин может быть больше одной а сторон конфликта больше двух. Правых или нет, или правы все. Ведь камнем преткновения мотивов каждой из сторон является лишь один важный вопрос: кто выживет. Главный сюжетный твист раскрывает перед зрителем основную интригу: мирно сосуществовать стороны просто не могут не в силу кровожадной человеческой природы, а потому что выживание одних приведет к вымиранию других. И лишь эволюция имеет значение. Сопутствующие жанру драматургия и актерская игра лишь усиливают эффект постановки. Энди Серкис великолепно передает эмоции своего персонажа, несмотря на то что большая часть его создана с помощью компьютерной графики. Вуди Харельсон отлично исполнил жёсткого полковника — подобная роль будто для него и писалась. И его персонаж далеко не очередной милитаризированный психопат. В данной картине несомненно у всех и у всего есть две стороны.
В завершении хочется отметить, что несмотря на все положительные стороны этой кино-работы, при всей ее глубине и драматичности, голову не перестает покидать мысль о том, что главными персонажами картины являются высокоразвитые приматы, напоминая что все же в первую очередь это — фантастика. И данная картина займёт почетное место в своём жанре.
+: Постановка, сценарий, каст, музыкальное сопровождение.
-: Немного тормозящая динамика.
8
,4
2017, США, Фантастика
134 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Третий фильм Мэтта Ривза из серии перезапуска классики фантастических лент сам по себе — событие огромного масштаба на фоне упадка практически всех ключевых голливудских блокбастеров этого года. И это даже не блокбастер в классическом его понимании -эта картина несомненно глубже, чем может показаться. После событий предыдущей части, война человечества с разумными приматами набирает обороты. Люди, подкошенные вирусом, иронично созданным человеческими руками, ведут ожесточенную войну на выживание, намереваясь уничтожить обезьян, становящихся все умнее и развитее. Цезарю и его племени предстоит столкнуться с новой угрозой в виде безжалостного полковника армии США в исполнении Вуди Харельсона. Полковник твердо намерен поставить точку в эволюционном споре между сторонами. Картина Мэтта Ривза бросается в глаза умелыми отсылками из легендарных военных драм Копполы и Кубрика, вдохновлённая во многом их «Апокалипсисом сегодня» и «Цельнометаллической оболочкой». Это не фильм о войне в духе: хороший против плохого. Это глубокий анализ последствий войны, ее причин и целей. О сторонах, их ставках и жертвах. И если Вы приготовили ведро поп-корна чтобы посмотреть на масштабные баталии в стиле «Трансформеров», то несомненно будете огорчены, как бы не подкупали название и синопсис. Батальных сцен в картине лишь две: в начале и в конце. И весь сюжет фокусируется не на самой войне, а на том что она после себя оставляет, как меняет персонажей и ради чего ведётся. В данном конкретном случае войны приматов и людей прослеживается грамотная сценарная работа, умело демонстрирующая что причин может быть больше одной а сторон конфликта больше двух. Правых или нет, или правы все. Ведь камнем преткновения мотивов каждой из сторон является лишь один важный вопрос: кто выживет. Главный сюжетный твист раскрывает перед зрителем основную интригу: мирно сосуществовать стороны просто не могут не в силу кровожадной человеческой природы, а потому что выживание одних приведет к вымиранию других. И лишь эволюция имеет значение. Сопутствующие жанру драматургия и актерская игра лишь усиливают эффект постановки. Энди Серкис великолепно передает эмоции своего персонажа, несмотря на то что большая часть его создана с помощью компьютерной графики. Вуди Харельсон отлично исполнил жёсткого полковника — подобная роль будто для него и писалась. И его персонаж далеко не очередной милитаризированный психопат. В данной картине несомненно у всех и у всего есть две стороны. В завершении хочется отметить, что несмотря на все положительные стороны этой кино-работы, при всей ее глубине и драматичности, голову не перестает покидать мысль о том, что главными персонажами картины являются высокоразвитые приматы, напоминая что все же в первую очередь это — фантастика. И данная картина займёт почетное место в своём жанре. +: Постановка, сценарий, каст, музыкальное сопровождение. -: Немного тормозящая динамика.