Всё-таки Роланд Эммерих, удивительный режиссёр. Вроде не ждёшь никаких «взрывоопасных» откровений наличествующих в его прошлых фильмах, как вдруг, он выпускает «День независимости: Возрождение». Конечно, по трейлерам было понятно — размах и град спецэффектов присутствовать будут, но никто не намекнул, что нескучное действие, от и до, идёт без остановки. Как в старые добрые. Смело забываем довольно простой и средний по всем меркам «Штурм Белого дома», фильм, который стал громкой тревогой о том, что Эммерих начал сдавать позиции самого гигантоманского любителя взрывов планетарного уровня. Тревога оказалась ложной.
Был ещё из массовых проектов за последние годы «Аноним», но то — историческая драма, причём, довольно толковая, костюмированная (даже соответствующая номинация на Оскар была), поучительная и не имеющая исполинского бюджета среднестатистической ленты режиссёра. Короче — не считается.
Как бы то ни было, времена первого «Дня независимости», «Годзиллы» и хита «2012» вернулись. «День независимости: Возрождение», создан по лекалам лучших высокобюджетных блокбастеров, которые входят в категорию не просто «посмотрел, получил удовольствие и забыл», здесь даже вступительные титры проносят зрителя через невероятной красоты созвездие, где на фоне висит разрушенная планета с осколками вокруг неё, а чуть дальше, на горизонте, другую планету, — нашу Землю, накрывает своим здоровенным телом инопланетный корабль. День независимости начался.
Люди, со времён первого Вторжения инопланетных захватчиков, на основе их вооружения, создали своё собственное. Также была изобретена новая техника, защитные рубежи и специальная тюрьма, куда поместили оставшихся в живых гуманоидов. По иронии судьбы, изолятор для пришельцев находится на периметре Зоны 51.
Очень здорово выглядит дизайн лунной станции, на которой служат одни из главных действующих лиц Джейк Моррисон (Лиам Хемсворт) и Чарли Миллер (Трэвис Тоуп). Порой, в детальки и воссозданные технические приспособления хочется вглядеться получше или вовсе, поставить момент на паузу и рассмотреть окружение. Работа над созданием погружения в мир проведена колоссальная. Так можно сказать про весь фильм.
У Эммериха в его эпиках, частенько бывает несколько сюжетных линий. Данная отличительная особенность есть и в «Возрождении». Действие, за свои два часа плавно переносится от одних персонажей к другим, иногда, некоторые из них будут взаимодействовать вместе. Большое счастье видеть на экране Джеффа Голдблюма, того самого, из любимых фильмов прошлого, вроде таких как «Муха» и «Парк Юрского периода 2: Затерянный мир». Обширный сценарий, позволил актёру и его персонажу Дэвиду Левинсону, появиться не просто в паре сцен, а быть одним из главных элементов истории. Старина Джефф, как и раньше, во времена ролей профессоров, выражается и живёт юморным настроем, и не теряет позитивности даже в моменты тотального уничтожения городов. В большом актёрском составе, его профессиональное умение играть пришлось к месту, то же самое можно сказать и про Уильяма Фихтнера, но он уже давно и нередко снимается в высокобюджетном кино.
Вообще, по части актёрских способностей, нареканий не вызывает никто. Всем веришь, во время драмы — сочувствуешь. Пафосных диалогов почти нет, а если они и есть, то не выглядят глупо, ввиду отчасти комедийной направленности самого фильма.
Разнообразие характеров, одно из лучших в подобном жанре. Кого-то похожего и прямолинейного тут нет, у героя Деобиа Опарея например, есть личные мотивы поквитаться с инопланетянами, хоть его мотивы и не детально описаны в сюжете, но они есть. Отдельно порадовал женский состав в лице боевых красавиц Майки Монро и Анджелы Бейби, колоритные у них вышли образы.
Экшен масштабнейший: бои на земле и в воздухе, погони, разрушения Лондона и Гонконга, огромные волны сметающие корабли, нарушение гравитации и диверсионные вылазки в улей пришельцев. Графику и спецэффекты лучше не представить.
Неожиданным является посыл о том, что людям, нет смысла воевать друг с другом, неся при этом многочисленные потери. К сожалению, общая беда и сплочение народов, за грани киносценариев не выйдет даже при нападении инопланетян в реальной жизни, но верить в лучшее можно всегда. Впрочем, земляне данного фильма, тоже демонстрируют некоторую недальновидность и необоснованную агрессию. Тот случай, когда принятие того или иного решения, в дальнейшем поворачивает сюжет в другую сторону, делая ключевых персонажей только более рассудительными.
В «Возрождении» отличная операторская работа Маркуса Фёрдерера. Всё отчётливо видно, непонятного мельтешения не наблюдается — смотреть на монолитные ракурсы Чужих одно удовольствие. Композиторы Харальд Клозер («Чужой против Хищника») и Томас Ванкер («Баффи — истребительница вампиров») создали многоликий саундтрек, подходящий под любую ситуацию.
В целом, вся причастная к созданию сиквела команда, постаралась на славу, не стоит ждать чего-то сверх меры грандиозного, это просто фантастический блокбастер, относиться к которому можно по-разному. В таком фильме будет лишним искать порцию откровений и философских размышлений, он не заставит думать о том, как устроена вселенная и не претендует на реалистичность. «День независимости: Возрождение» честно отрабатывает своё время и не корчит из себя того, кем по определению быть не может.
Любителям прошлых фильмов-катастроф и развесёлых боевиков от Роланда Эммериха посвящается.
7
,4
2016, США, Катастрофы
114 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Всё-таки Роланд Эммерих, удивительный режиссёр. Вроде не ждёшь никаких «взрывоопасных» откровений наличествующих в его прошлых фильмах, как вдруг, он выпускает «День независимости: Возрождение». Конечно, по трейлерам было понятно — размах и град спецэффектов присутствовать будут, но никто не намекнул, что нескучное действие, от и до, идёт без остановки. Как в старые добрые. Смело забываем довольно простой и средний по всем меркам «Штурм Белого дома», фильм, который стал громкой тревогой о том, что Эммерих начал сдавать позиции самого гигантоманского любителя взрывов планетарного уровня. Тревога оказалась ложной. Был ещё из массовых проектов за последние годы «Аноним», но то — историческая драма, причём, довольно толковая, костюмированная (даже соответствующая номинация на Оскар была), поучительная и не имеющая исполинского бюджета среднестатистической ленты режиссёра. Короче — не считается. Как бы то ни было, времена первого «Дня независимости», «Годзиллы» и хита «2012» вернулись. «День независимости: Возрождение», создан по лекалам лучших высокобюджетных блокбастеров, которые входят в категорию не просто «посмотрел, получил удовольствие и забыл», здесь даже вступительные титры проносят зрителя через невероятной красоты созвездие, где на фоне висит разрушенная планета с осколками вокруг неё, а чуть дальше, на горизонте, другую планету, — нашу Землю, накрывает своим здоровенным телом инопланетный корабль. День независимости начался. Люди, со времён первого Вторжения инопланетных захватчиков, на основе их вооружения, создали своё собственное. Также была изобретена новая техника, защитные рубежи и специальная тюрьма, куда поместили оставшихся в живых гуманоидов. По иронии судьбы, изолятор для пришельцев находится на периметре Зоны 51. Очень здорово выглядит дизайн лунной станции, на которой служат одни из главных действующих лиц Джейк Моррисон (Лиам Хемсворт) и Чарли Миллер (Трэвис Тоуп). Порой, в детальки и воссозданные технические приспособления хочется вглядеться получше или вовсе, поставить момент на паузу и рассмотреть окружение. Работа над созданием погружения в мир проведена колоссальная. Так можно сказать про весь фильм. У Эммериха в его эпиках, частенько бывает несколько сюжетных линий. Данная отличительная особенность есть и в «Возрождении». Действие, за свои два часа плавно переносится от одних персонажей к другим, иногда, некоторые из них будут взаимодействовать вместе. Большое счастье видеть на экране Джеффа Голдблюма, того самого, из любимых фильмов прошлого, вроде таких как «Муха» и «Парк Юрского периода 2: Затерянный мир». Обширный сценарий, позволил актёру и его персонажу Дэвиду Левинсону, появиться не просто в паре сцен, а быть одним из главных элементов истории. Старина Джефф, как и раньше, во времена ролей профессоров, выражается и живёт юморным настроем, и не теряет позитивности даже в моменты тотального уничтожения городов. В большом актёрском составе, его профессиональное умение играть пришлось к месту, то же самое можно сказать и про Уильяма Фихтнера, но он уже давно и нередко снимается в высокобюджетном кино. Вообще, по части актёрских способностей, нареканий не вызывает никто. Всем веришь, во время драмы — сочувствуешь. Пафосных диалогов почти нет, а если они и есть, то не выглядят глупо, ввиду отчасти комедийной направленности самого фильма. Разнообразие характеров, одно из лучших в подобном жанре. Кого-то похожего и прямолинейного тут нет, у героя Деобиа Опарея например, есть личные мотивы поквитаться с инопланетянами, хоть его мотивы и не детально описаны в сюжете, но они есть. Отдельно порадовал женский состав в лице боевых красавиц Майки Монро и Анджелы Бейби, колоритные у них вышли образы. Экшен масштабнейший: бои на земле и в воздухе, погони, разрушения Лондона и Гонконга, огромные волны сметающие корабли, нарушение гравитации и диверсионные вылазки в улей пришельцев. Графику и спецэффекты лучше не представить. Неожиданным является посыл о том, что людям, нет смысла воевать друг с другом, неся при этом многочисленные потери. К сожалению, общая беда и сплочение народов, за грани киносценариев не выйдет даже при нападении инопланетян в реальной жизни, но верить в лучшее можно всегда. Впрочем, земляне данного фильма, тоже демонстрируют некоторую недальновидность и необоснованную агрессию. Тот случай, когда принятие того или иного решения, в дальнейшем поворачивает сюжет в другую сторону, делая ключевых персонажей только более рассудительными. В «Возрождении» отличная операторская работа Маркуса Фёрдерера. Всё отчётливо видно, непонятного мельтешения не наблюдается — смотреть на монолитные ракурсы Чужих одно удовольствие. Композиторы Харальд Клозер («Чужой против Хищника») и Томас Ванкер («Баффи — истребительница вампиров») создали многоликий саундтрек, подходящий под любую ситуацию. В целом, вся причастная к созданию сиквела команда, постаралась на славу, не стоит ждать чего-то сверх меры грандиозного, это просто фантастический блокбастер, относиться к которому можно по-разному. В таком фильме будет лишним искать порцию откровений и философских размышлений, он не заставит думать о том, как устроена вселенная и не претендует на реалистичность. «День независимости: Возрождение» честно отрабатывает своё время и не корчит из себя того, кем по определению быть не может. Любителям прошлых фильмов-катастроф и развесёлых боевиков от Роланда Эммериха посвящается.