Снимать байопики про недавно умерших людей – занятие, скажем так, неблагодарное: сложно рассказать увлекательную историю про человека, о котором до сих пор можно говорить «либо хорошо, либо ничего». Такое кино будет похоже скорее на экранизацию фальшивого панегирика из «Каравана историй», как например, «Джобс: империя соблазна» во главе с Эштоном Катчером, который несмотря на поразительную схожесть с основателем Apple выдал максимально невыразительный и удручающий перфоманс. Новый взгляд на биографию Стива Джобса заслуживает внимания хотя бы из-за того, что максимально непохож на стандартные фильмы этого жанра: это скорее трехактовый разговор «по душам», чем прямолинейный рассказ о том, какой путь проделал патлатый хиппи от мастерской в гараже до гигантской штаб-квартиры в Купертино.
Во время просмотра трудно поверить, что в режиссерском кресле сидел Дэнни Бойл – никакого броского монтажа, драйва и ярких красок – нетипично спокойное кино для создателя «Миллионера из трущоб» и «На игле». Здесь балом правит сценарист Аарон Соркин, выдающийся драматург, которому под силу превратить изучение бейсбольной статистики в захватывающее спортивное кино (см. «Moneyball»), концентрирующий внимание на закулисной подготовке к трем важнейшим презентациям в жизни Джобса. Что очень напоминает прошлогоднего «Бердмена» (длинные «бесшовные» пролеты камеры, суетящиеся вокруг главной примы человечки, задающие нервный ритм удары барабанов на саундтреке). Джобс, для которого презентация продукта была чуть ли не важнее самого продукта, готовясь к выходу на сцену предстает перед нами нервным, озлобленным, самовлюбленным ханжой, высокопарно разговаривающим со своими родственниками, друзьями и коллегами. Он в лицо говорит своей дочери, что он ей не отец, отказывает признать заслуги команды Стива Возняка (Сет Роген в который раз доказывает, что драматические роли у него удаются зачастую лучше комедийных), дерзит личному ассистенту (филигранная работа Кейт Уинслет). Стив Джобс, безукоризненно сыгранный одним из лучших актеров своего поколения, Майклом Фассбендером – совершенно не тот человек, которым мы хотели бы восхищаться. За те пятнадцать лет, что пронеслись на экране, мы поняли самое главное: Стив Джобс не смог изменить себя. А вот мир он изменил.
7
,6
2015, Драмы
122 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Снимать байопики про недавно умерших людей – занятие, скажем так, неблагодарное: сложно рассказать увлекательную историю про человека, о котором до сих пор можно говорить «либо хорошо, либо ничего». Такое кино будет похоже скорее на экранизацию фальшивого панегирика из «Каравана историй», как например, «Джобс: империя соблазна» во главе с Эштоном Катчером, который несмотря на поразительную схожесть с основателем Apple выдал максимально невыразительный и удручающий перфоманс. Новый взгляд на биографию Стива Джобса заслуживает внимания хотя бы из-за того, что максимально непохож на стандартные фильмы этого жанра: это скорее трехактовый разговор «по душам», чем прямолинейный рассказ о том, какой путь проделал патлатый хиппи от мастерской в гараже до гигантской штаб-квартиры в Купертино. Во время просмотра трудно поверить, что в режиссерском кресле сидел Дэнни Бойл – никакого броского монтажа, драйва и ярких красок – нетипично спокойное кино для создателя «Миллионера из трущоб» и «На игле». Здесь балом правит сценарист Аарон Соркин, выдающийся драматург, которому под силу превратить изучение бейсбольной статистики в захватывающее спортивное кино (см. «Moneyball»), концентрирующий внимание на закулисной подготовке к трем важнейшим презентациям в жизни Джобса. Что очень напоминает прошлогоднего «Бердмена» (длинные «бесшовные» пролеты камеры, суетящиеся вокруг главной примы человечки, задающие нервный ритм удары барабанов на саундтреке). Джобс, для которого презентация продукта была чуть ли не важнее самого продукта, готовясь к выходу на сцену предстает перед нами нервным, озлобленным, самовлюбленным ханжой, высокопарно разговаривающим со своими родственниками, друзьями и коллегами. Он в лицо говорит своей дочери, что он ей не отец, отказывает признать заслуги команды Стива Возняка (Сет Роген в который раз доказывает, что драматические роли у него удаются зачастую лучше комедийных), дерзит личному ассистенту (филигранная работа Кейт Уинслет). Стив Джобс, безукоризненно сыгранный одним из лучших актеров своего поколения, Майклом Фассбендером – совершенно не тот человек, которым мы хотели бы восхищаться. За те пятнадцать лет, что пронеслись на экране, мы поняли самое главное: Стив Джобс не смог изменить себя. А вот мир он изменил.